Да, расстановка сил более или менее осталась прежней, и в финале хватает странных моментов. Почему Бутчер прикрывает Райана настолько, кхм, радикальным способом? Почему Мэйв дерётся на равных с Хоумлендером? Почему, в конце концов, обошлось без реальных жертв?
Но самые большие изменения на сей раз припрятались в швах. Никогда ещё здесь не пересекалось столько неразрешимых коллизий. Никогда ещё в характерах – причём по обе стороны – не было столько объёма. Никогда не было такого баланса между фарсом, трагедией и качественным супергеройским экшеном с пробитыми черепами и выдавленными глазами.
Понятно, что глобальные сдвиги припрятаны на финальные сезоны – так было, например, и в «Игре престолов», фишкой которой была видимость того, что любой из важных героев может вдруг умереть.
«Пацаны» же берут драйвом, наглостью и желанием как можно более эффектно выпотрошить комиксовый канон.
Причём именно здесь, в третьем сезоне, как никогда хорошо видно, что под масками и плащами скрываются ранимые, закомплексованные, напуганные и импульсивные люди.
Под помятым плащом Бутчера с броней Чёрного Нуара; под напускным цинизмом Мэйв и нескладной робостью Хьюи; под карикатурным мачизмом Подводного и наркотической и адреналиновой зависимостью Французика. Разумеется, некоторым повезло сильно меньше – Старлайт и ММ, кажется, весь сезон существовали в одном и том же способе, – но работа в сценарном цеху была проведена впечатляющая.
Ну и главное украшение сезона – это, конечно, противостояние Солдатика и Хоумлендера. Здесь и про бремя власти, и про ростки искусственно выведенного фашизма, и про извращённое понятие семейного и государственного институтов; собственно, одной партии Энтони Старра уж точно хватило бы, чтобы не заскучать во время просмотра (возможно, пора уже вручить актёру «Эмми»?).
Ну а финальная ухмылка – лучшее приглашение к четвёртому сезону. Жаль, что мы ещё нескоро его увидим.