Найти тему
О технике и не только.

Как отец с Урала на Кавказ ходил. Шофёры начала 90-х. Часть 1.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Подъехал я на «Москвиче» к контре СТО, в дверях меня начальник встретил, и с улыбкой говорит:

-Ну что как дела?

-Нормально.

-Как машина?

-В полном порядке, клапана отрегулировал, свечи заменил, так что в любую даль можно на ней.

-Да я не про «Москвич», я про КамАЗ.

-Тоже в полном ажуре.

-Ну тогда предстоит тебе рейс на нём на Грузию в Кутаиси, но с заездом в город Армавир. Надо хорошему и нужному человеку туда доску отвезти. Поэтому заводи КамАЗ и езжай на лесопилку, вот документы на груз. Талоны на топливо, командировочные, путёвку и маршрутный лист с номерами телефонов и адресами в конторе получишь.

-Понял.

Загнал я «Москвич» в гараж, и КамАЗ выгнал, проверил его, да что его проверять, я его сам и обслуживал, так что всё в порядке. На лесопилке загрузили мне пол контейнера сухой, 6-ти метровой половой доски. Отличная доска, видно что постарались.

Рано утром и стартанул. КамАЗ весело бежит, но груз чувствуется, зато мягко машина идёт по всяким неровностям. Маршрут на Самару, и как всегда через деревни проходит. А после я уже на Юг уйду. Перед Янаулом остановку сделал, пообедал, соляру в основной бак перелил.

А вот расход меня удивил, но приятно. Поучилось, что топлива я спалил, чуть больше, чем на пустом КамАЗе. Это радует, еду дальше. Старобалтачево-Бураево-Дюртюли. Перед Бураево колесо спустило. Не стал я его на запаску менять, она мне ещё пригодится. У меня в контейнере камеры есть целые, слегка накачанные, это что бы не трескались. Разбортировал, камеру заменил, собрал колесо, поставил.

Чай вскипятил, быстренько пивнул и дальше шагнул. Уже совсем поздно было, когда я в Октябрьский заехал. На посту, да в такое время меня конечно же тормознули. И началось:

-Документы на машину и удостоверению попрошу, -бодро сказал лейтенант.

-Вот пожалуйста.

-Что перевозим? Документы на груз.

-Доску половую, вот ТТН и прочее.

-А…

-Вот путевой лист и командировочное удостоверение

Лейтенант с каждой минутой всё больше терял хорошее настроение. Ну ни как у него не получалось с меня денег выжать. Ну реально придраться-то ему не к чему. Скривившись, с явной неохотой, вернул он мне документы.

И тут с горки два лесовоза гружённые спускаются. Гаишник аж заулыбался, как собачонка при виде кусточки, был бы хвост. точно бы он им завилял. Всё понятно кто этому лейтенанту милее и желаннее, чем я.

Качу дальше, пора бы уже и остановиться, время-то ночь уже, по сторонам головой верчу, подходящее места для ночёвки высматриваю. Заночевал я в Черновке, тут и покушать можно, машин много уже собралось.

Плату в этот раз собирали крепкого телосложения ребята, с наглыми, и слегка свирепыми лицами. А ещё у всех были одинаковые стрижки, о есть по ноль. Как по мне так лучше этим лысым заплатить, потому что это проще, а самое главное надёжнее. Эти же крепыши, еще и девочек в открытую предлагают. А шёпотом и стволы!

А ещё братки с виду обычные календарики продают, только стоят они намного дороже чем в ларьке. Потому что на тыльной стороне, где месяцы напечатаны, бумажка наклеена с текстом: «Братва, ставим в курс что машина 20-25 ПММ (это уже продавец мой номер вписал после получения им денег) внимание уделил, на трассе не тревожить, по возможности помогать. Стоянка Димона и Лёхи». И закорючка.

Ну и ладно, оно так спокойнее. А значит утром проснусь живой и здоровый, с большой вероятностью. А что? Ну хоть какая-то страховка.

Самара-Саратов-Волгоград. Поначалу многие ночевали перед Самарой, а после уже по по лесополосам прятались. На обочине не встать, узкие они там. А вот перед Волгоградом место есть хорошее, перед мостом своротка прямо к берегу, вот там дальнобойщики любили останавливаться, да и безопасно относительно, толпа же большая собиралась.

Перед Волгоградом догнал, и упёрся я в большую колонну стоящих КамАЗов. Ну я к ним и пристроился. Мотор заглушил, фары погасил, сижу жду что дальше будет. Хотя у меня на груз и есть документы, ну кто его знает. А шофера с той колонны видать на пост ГАИ отмечаться ушли, или договариваться. Через полчаса смотрю один КамАЗ загудел, за ним второй, третий…

Вся колона медленно тронулась, ну и я за ними пошёл, менты на меня вообще внимания не обратили, наверное, подумали, что я уже у них отмечался. Иду значит я в хвосте этой колоны, волнения никакого, это уже не колона, а целый конвой из двенадцати КамАЗов, я тринадцатый.

Обычно всякие криминальные личности такой конвой не трогают. У мужиков и стволы могут быть, или охрана какая. Смотрю конвой стал с трассы на стоянку сворачивать, ну и я следом за ними. Машины «домиком» поставили, примерно как в каре, Так ещё обычно передвижной цирк устанавливают.

Шофёры с кабин вылезают, кое-кто с напарником. Познакомился я с ними. Первым делом машины осматриваем, после уже помылись. А после уже внутри этого «домика» общий обед стали гоношить. Помнишь как дед Саша говорил: «мы ели то что Бог послал, и пили что Шофёр достал». Так и в тот раз.

Два керогаза и один «Шмель» разожгли, я свой керогаз со сковородой принёс. Кто-то картошку и лук чистит, двое мужиков мясо принесли, вода в канистрах. Целых две сковороды мяса с луком нажарили, картошка на четыре части разрезанная сварилась.

Хлебушек, буханки три нарезали. Я за своим большим чайником сбегал. Сытно поужинали, чай за разговорами попили, и по кабинам спать разошлись. Короче душевно так посидели.

Рано утром умылись, на скорую руку завтрак общий, чай с хлебом и с какими-то консервами, и в путь. Не помню где они уже отвернули с основной трассы, я снова в одного шагаю.

Ночевали тогда по разному, лучше конечно же толпой ночь коротать. Бывало и по одному. С трассы свернёшь и между полем и лесополосой прячешься, чтобы, как можно меньше видно тебя было. Я тумблер установил. Клацнул им и стоп-сигналы погашены, это чтобы при работающем движке, с дороги не видно было, что грузовик в лесочке притаился.

Рэкет, и всякие отмороженные махновцы всё чаще на трассах появляться стали, но не везде. Это как ещё повезёт, можно за весь рейс никого из них не встретить, а могут и несколько раз на тебя наехать!

Перед Кропоткиным у меня регулятор давления пневмо-системы накрылся. Больше пяти с половиной очков не накачивает, хоть загазуйся. Перебрать его не проблема, только какой толк от этого? У меня с собой по нему ничего нет.

В Кропоткине нашёл аж два магазина автозапчастей. В одном почти один неликвид присутствует, во втором хоть шаром покати, и продавщица от скуки мух считает. Возле магазина с мужиком разговорился.

…Да у меня регулятор стал фиговничать , и как назло с собой ремкомплекта нет. Что делать ума не приложу.

-У нас АТП есть, вроде бы крепкое ещё, ремзона есть, езжай туда.

-А где оно?

Мужик начал рассказывать: «прямо, налево, развернёшься, потом не доезжая до перекрёстка в проулок ныряй…» в общем ничего не понятно.

-Ты бы мне схемку нарисовал.

-Можно, бумажку давай…

Продолжение следует.

Автор сюжета Григорий Гусаров.

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.