Глава 4
Прошло три месяца. Алена смирилась с тем, что попала в прошлое. Она несколько раз выходила к Оке. Хоть пейзаж отличался от современного, но изгиб русла давал понимание, что раскопки были где-то рядом с этим местом. С пониманием неизбежного пришло осознание, что нужно менять свое поведение, ведь если она здесь, значит должна что-то сделать для того чтоб ее вернули. Но что? Первым делом девушка начала копаться в своих знаниях, но оказалось курс школьной программы не особо нужен местным, а теорема Пифагора не пригодилась ей даже в современном мире, так что...игра не стоила свеч. Может её знания медицины? Не зря же она заканчивала институт и трудилась интерном! Но возникла новая проблема - ее умения и навыки были заточены под настоящее время. Девушка конечно знала, что пенициллин добывают из плесени, но вот самой этого делать не приходилось, знала она и рецепт пороха - а толку? Для того чтоб его изготовить не было нужных ингредиентов, да и теоретические знания часто отличались от практики. Даже перегонка из браги спирта (подсмотренные на даче у дедушки), который можно использовать как антисептик здесь не имела возможности к применению. По сути она была бесполезным членом общества, а именно польза и знания возвышали тебя над остальными. Алена конечно могла показать своим новым знакомым как из картофелины и двух гвоздей добыть электричество, но зачем оно им? Опять же ни гвоздей ни картофеля у местных не нашлось. Оказалось, что единственными нужными знаниями были советы учителя ОБЖ, который тот давал в многочисленных походах. Но слава богу рецепт муравьиных котлет девушке так и не пригодился.
Алена учила язык и вскоре сносно могла объясниться с местными жителями. Ее новым домом стала Артания - грозный край, куда не пускают чужаков. Девушку не убили лишь по тому что у нее на руке находилось клеймо вождя. Как бы это странно не звучало, но здесь она оказалась точно такой же собственностью, как коза или куропатка. Вождем оказался тот самый мужчина лежавший на шкуре в доме Айры. Он был ранен, когда возвращался с ярмарок, где торговал оловом, черными соболями и оружием, выплавленным из болотной железной руды. Атаку разбойников отбили, но вот мужчина был при смерти. Сил хватило только на то, чтоб добраться до дома, а дальше он рухнул без чувств. Для Алёны так и осталось загадкой, почему вождь не попросил помощи, по пути. Девушке объяснили - свое поселение и своя знахарка надёжнее, хотя для нее странность. Она не причинит вреда и поэтому нужно терпеть и постараться добраться до дома. Спасённый жил рядом и каждый раз с удивлением смотрел на девушку, которая добровольно стала его личной собственностью.
- Мог бы и отблагодарить за сохранённую жизнь - произнесла девушка видя проходящего мимо вождя.
- А он и отблагодарил - ответила Айра.
- Хороша благодарность, подарить меня тебе!
- Ты помогла сохранить жизнь ему, он сохранил твою. Ты жива только по тому, что он так решил. Все честно.
- То есть, я получу свободу лишь тогда, когда вытащу его из рабства?
- Ну почему его? Теперь ты моя собственность и лишь я могу даровать тебе свободу.
- Ну так даруй! Ты ведь ко мне неплохо относишься!
- Что значит даруй? - подсыпая горох в деревянную ступу ответила Айра - Свободу нужно заслужить.
- Я не собака!
- Не понимаю...
- Служат только собаки! Я не СОБАКА!
- Ну значит так и будешь у меня на посылках.
Алена выдохнула, посмотрела на Айру, на пару минут закрыла глаза и постаралась успокоиться. Подзатыльник, отвешенный старухой, быстро вернул ее в реальность.
- Не отвлекайся. Гороха ещё много.
- Не понимаю, зачем его перетирать в муку? Тем более столько!
- Зима длинная, будем молиться богам чтоб нам этого до весны хватило, теперь у меня на рот больше, а запасов в этом году на четверть меньше.
Алена вновь принялась работать пестом и вспомнив как в первые дни кривилась от предлагаемой ей еды - заулыбалась. Здесь никто за тобой не бегал и выбирать, что ты хочешь на ужин было не из чего. Основным рационом были каши - пшенная и овсяная. Их готовили почти ежедневно. Только вот сварены они были из цельного зерна, которое долго распаривали, поэтому вкус был более грубым. Алена никогда не просила добавки из чего и сделала вывод, что овсянка самое сытное блюдо на планете и самое невкусное тоже. Так же на столе была рыба и дичь. Из овсяной муки пекли пироги, но самым вкусным ей казался хлеб. Его давали к еде не много, но аромат был такой, что девушка всегда смотрела на Айру голодными глазами и та, будучи женщиной довольно жалостливой, отрезала ещё кусок, при этом ругая себя за свою доброту.
Немного успокоившись и придя в себя, Алена вновь завела разговоры о свободе. Она почему-то была уверена - как только ей дадут то, что она хочет она окажется дома. Ведь там ее ждал Стас. Он наверное, сходит с ума! А если после ее исчезновения его обвинят в убийстве? Ведь множество людей слышали как они ругались. Возвращаться нужно быстро, а значит стоит торговаться за свободу.
- Так что мне нужно сделать, чтоб получить свободу?
Айра передернула плечами и подсыпая очередную порцию гороха ответила:
- Спасти мне жизнь, показать что ты ценна, стать своей в деревне...я если честно, не знаю. Боги сами решат когда даровать тебе свободу. Не торопи события.
- Я не могу ждать. У меня там любимый человек, мама и друзья...мне нужно вернуться как можно скорее!
В этот момент мимо проехал отряд всадников.
- Волка так и не поймали? - спросила Алена.
- Нет. Где-то прячется. Если так дальше пойдет - останемся зимой без яиц.
Алена вздохнула и продолжила свою работу. Ведь поговорка "Кто не работает, тот не ест" здесь была как никогда популярной.
Начало рассказа здесь (карта канала)