В мировом кинематографе несомненно есть целая группа актеров,которые вовремя использовали свой единственный(или последний) шанс "прыгнуть выше головы" и "заскочить в последнюю дверь последнего уходящего поезда".То есть ,попросту говоря,резко перейти на высший уровень актерской иерархи,открывающий двери совершенно другим благам и известности.Эта когорта состоит в основном(за очень редким исключением) из долго шедших к чаше успеха лицедеев,без конца прозябавших на задворках и пробивавших дорогу своим лбом,но в какой-то момент нутром почувствовавших живительный запах добычи ,чтобы в нужный момент сгруппироваться и совершить победный "прыжок через кольцо".Насколько велик массив актеров и актрис неудачников,никогда не вышедших из нижних и средних уровней(вплоть до полу массовок) , настолько на другой чаше весов их перевешивает ярко выраженный компактный отряд маэстро выигравших свой последний шанс !
1) ЭНТОНИ ХОПКИНС.До 1991-го года Энтони Хопкинс был плоховатым британским актером ,перебивающимся в Америке второплановыми ролями в поисках денег,славы и признания.Они пришли к нему навсегда после роли Ганнибала Лектора,в которую он вложил все свои силы и умение 54-х своих лет ,и которую именно так ,в принципе,не смог бы сыграть никто.Большая команда профессионалов по наитию делала этот фильм и список тех кто был отсеян на главные роли лишь подтверждает их профессиональное чутье.Хопкинс дождался своей звезды,которая греет его теплом по сей день.;
2) НАОМИ УОТТС. До 2001-го года Уоттс была ничтожной старлеткой с третьестепенными ролями в фильмах второго ряда .Великий "Малхолланд Драйв" в корне изменил ее карьеру,сразу введя ее в элиту американского кинематографа.Дэвид Линч "раскрыл"многих актеров,но в данном случае речь о том,что настоящая актриса сама мертвой хваткой не упустила свой последний шанс.Вся её работа в этой картине находится на высочайшем уровне,вживание в роль абсолютное,а сцена когда профессиональная актриса изображает кастинг дебютантки вообще выше всякой похвалы.;
3) МЕЛ ГИБСОН. Гибсон пришел пьяным(но все таки пришел !)на съёмки "Безумный Макс" и не прогадал !Фильм никогда не удался бы если бы роль главного героя "намертво"не легла на него .Мало кто в период 1980-95-го(да и позднее) мог похвастаться такой эталонной фотогеничностью какой обладал он тогда.Далеко позже после этого шедевра Гибсон раскрыл несложный секрет своего несомненного актерского таланта(который на самом деле всегда используется всеми хорошими актерами):"Надо просто быть этим героем и не более того ".Востребованный типаж и качественная игра,закрепили этот успех последующими работами в "Баунти,Смертельном Оружии" и "Храбром сердце".Персона Гибсона была неотъемлемой частью американского кинематографа в 80-90-ых ,занимая лидирующее место и на афишах кинотеатров и на полках видеокассет.;
4)ШЭРОН СТОУН.Если бы эта актриса в 34-е года не использовала свой крайний шанс в "Основном Инстинкте",никто и никогда не знал бы её имени.Почувствовав запах успеха ,она решительно пошла на эту роль,выиграв кастинг у тех кто отказался от участия из-за гонорара либо откровенных сцен( Аджани,Пфайфер,Робертс,Райан,Бейсингер,Шилдс , Фиорентино и др.).На самом деле Шилдс,Аджани и Фиорентина не подходили как брюнетки,Пфайфер и Робертс всегда отказывались от обнаженки потому что нечего было показывать,Бейсингер была тупа как пробка,а про актрис которые могли сыграть ещё забойней(Тереза Рассел и Ким Кэттролл) видимо просто забыли.Шэрон Стоун до предела использовала возможности этой ,по большому счету ,ничтожной роли(фильм был для Дугласа),эксплуатируя,как оказалось,очень востребованный образ именно такой сексуально-интеллектуальной короткостриженной блондинки. Но разве предыдущие типажи Бриджет Нильсен,Пэтси Кенсит и Доры Пеш не подводили к этому ?Долго идя к успеху,смело выиграв кастинг и сыграв в дерзком фильме ,Стоун обеспечила себя хлебными ролями на весь долгий последующий период.;
5) СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ. Всем известна его история с ролью Роки за 1 доллар.Этот очень значительный актер в абсолютной степени сделал себя сам.Он просчитал и угадал с прорывной ролью,его не "вели"как Тома Круза,Де Ниро и многих других,он занимал целую нишу в кинематографе 80-90-ых, и он два(!) раза производил перезагрузку и возвращал себе популярность в 93-м и 06-м годах(что не под силу другим и один раз ).О чём единственно можно пожалеть ,так о том,что у него,к сожалению,нет ни одной роли "без мышц",хотя талант позволял очень широкое амплуа("Горный хрусталь"не в счёт-там всё было сделано неправильно).К несчастью варьировать "боевики" и "цивильные роли" хватало смекалки только у Иствуда и Гибсона.Этот маэстро сделал свою карьеру сам,будучи эталоном для многих и многих.;
6) УИЛЬЯМ ФОРСАЙТ.Его второплановое участие в "Однажды в Америке" из-за не ахти какой внешности не принесло ему ничего и Форсайт легко мог также плохо закончить , как и его напарник "Простак".Он долго прозябал с 85-го по 91-й во второсортных фильмах,играя не пойми что .Уильям Форсайт так навсегда и остался бы третьесортным злодеем на подхвате,если бы,как и все про кого мы в этой статье говорим,не почувствовал добычу и не вложился бы целиком в роль отморозка Ричи в фильме явно популярного и ротационного тогда Сигала"Во имя справедливости".Его игра в этой роли не то что шедевральна,а скорее является одним из эталонов того как должен до предела выкладываться лицедей,не сбиваясь при этом на наигрыш и переигровку.После 1998-го года Сигал перестал быть кому-либо интересен,а Форсайт после "Во имя справедливости" обеспечил себе стабильный уровень с достойными ролями.;
7) ЛАЙЗА МИНЕЛЛИ. Эту актрису подсадили,но и она не оплошала, с умом выжав до капли все преференции из роли в "Кабаре",которую запороли бы половина других актрис.Роль легла и ,не имея в общем то выдающихся ног и фигуры,Минелли сумела тогда надолго стать эталоном сексуальной жгучей брюнетки с огромными глазами и ртом.Всё без исключения её последующее кинотворчество было не более чем расходованием запаса славы полученного от этого киношедевра.;
8) КИАНУ РИВЗ. Как и все из этого списка ,Ривз сотворил свою карьеру сам и вовремя ухватил удачу за хвост.Он очень долго ковырялся с мальчиковыми ролями пока не стал кумиром молодежи после "На гребне волны".Ровесник Тома Круза,Ривз поймал момент в 1991-м,когда Круз давно уже был в топ звездах.Чётко настроившись на нужную энергетику и вжившись в свой типаж вплоть до жестикуляции,Киану Ривз затем 15-ть лет успешно и прибыльно эксплуатировал удачный образ и нажитую известность ,пока окончательно не выдохся и не устал от кино (что сильно видно в "Джон Уик").;
9) ДЖИН ХЕКМЕН.Как и Хопкинс,и Ривз,и Стоун,и Уотс Хэкмен долго ждал своего звездного часа, и наконец дождался его во "Французском связном". Его энергетика и харизма бьют в этом фильме фонтаном,его 41-летний возраст совершенно не виден и не чувствуется,его вживание в роль и убедительность образа абсолютны.Его заряд на эту роль был столь велик ,что его с лихвой хватило на воплощение в "Приключениях Посейдона",сыгранное через год абсолютно без изменений в том же ключе.Питер Бойл,способный сыграть не хуже него ,сдуру отказался от этой роли,а Хэкмен ,наоборот,увидел в ней свой последний шанс.И этот его успех ,который ,заработал он сам и только сам,обеспечил ему гарантированную востребованность следующие целых 30-ть лет.;
10) СЭМ РОКУЭЛЛ. К 99-му году этот парень понял,что его не ждет ничего ,кроме как быть по нисходящей жалкой и презренной копией Джима Кэрри из "Тупой и ещё тупее"(посмотрите какую дрянь он играл).И поэтому он вложил всего себя в свой единственный и последний шанс в "Зеленой Миле".Его персонаж там страшен.Это выплюнутый жизнью и людьми ,прокрученный через мясорубку судьбы злодей с давно порушенной психикой и выгоревшей душой,который мстит всем за всё.Игра Рокуэлла в "Зеленой Миле"высоко профессиональна,предельно достоверна и убедительна.Он один вытянул добрые 50% этого стоявшего на грани фола фильма (из -за спорных до пошлости сцен),и практически любой другой актер однозначно провалил бы эту роль.Сотворив вместе со всеми этот фильм,Рокуэлл пожизненно сделал себе славу и имя,обеспечив себя навсегда признанием и хлебными ролями.;
11)КЭТИ БЭЙТС. Вы хотите остаться на задворках копеечных театров и сериалов или же хотите раз и навсегда перейти в высший актерский дивизион ? Кэти Бэйтс сделала свой выбор сыграв Энни Уилкс в "Мизери".Если бы ни этот выпавший ей "счастливый билет",к которому она была полностью профессионально готова как Хопкинс через неполный год после этого,она никогда не увидела бы ни гонораров,ни известности ,которые пришли к ней после этой картины.Никто никогда не услышал бы об американской театральной актрисе Бейтс,довольствующейся третьим уровнем зарплат на второсортных подмостках.Она сыграла в "Мизери"так ,потому что не могла сыграть слабее,давно уже выйдя на этот уровень мастерства.
Этот список при желании можно было бы ,с натяжкой,продолжить дальше,но представленные примеры все же наиболее сильные,характерные и стоящие в первом ряду.