Фронтмен, гитарист и клавишник группы Muse Мэтт Беллами вспомнил, как он впервые услышал альбом Pink Floyd "Dark Side of the Moon", и высказал своё мнение о том, что делает Дэвида Гилмора таким выдающимся гитаристом.
Когда участники Muse работали над их альбомом 2001 года "Origin of Symmetry", как рассказал Мэтт Беллами в интервью Total Guitar, продюсер Джон Леки заставил их послушать альбом Pink Floyd "The Dark Side of the Moon", придя к выводу, что их знания о музыке не мешало бы немного расширить:
«Он был поражён нашим отсутствием знаний об истории рока и музыки в целом, а некоторые, наверное, до сих пор поражены, если честно! Он показывал нам таких исполнителей, как Captain Beefheart, и объяснял, как всё это привело к появлению Тома Уэйтса.
Естественно, мы слышали о Pink Floyd, но никогда не слушали их как следует, или хотя бы так, как того хотел Джон. Так что в 2001 году он заставил нас выключить свет в пультовой комнате и несколько раз послушать "The Dark Side Of The Moon". Мы курили косяки и думали: "Вот это да, что за музыка, это невероятно!"»
По словам Беллами, открытие музыкальных глубин "The Dark Side of the Moon" было «умопомрачительным опытом», который в конечном счёте повлиял на решение группы записать альбом 2006 года "Black Holes and Revelations" в Миравале во Франции, в том самом месте, где Pink Floyd творили свою магию. Беллами сказал о своём любимом гитарном моменте альбома следующее:
«Выбрать лучший гитарный момент на "The Dark Side Of The Moon" очень сложно, но я должен признать, что "Money" стоит особняком. Этот рифф очень крут, и в нём есть посыл — они использовали антикорпоративные и антивоенные настроения. Это оказало влияние с точки зрения того, что может символизировать музыка».
Насчёт игры Дэвида Гилмора Мэтт Беллами заявил следующее:
«Дэвид Гилмор — удивительно выразительный и эмоциональный музыкант. Он каким-то образом заставляет вас чувствовать, что вы слышите человеческое пение. Он играет с такой степенью экспрессии, которая встречается очень и очень редко. У него нет никаких технических ухищрений или показухи, если только это не вызвано эмоциональными причинами.
Это мой любимый вид игры на гитаре — когда эмоции и экспрессия на первом месте. Если это приводит вас к техническим амбициям, то так тому и быть. Но чаще всего именно его выбор нот и ощущения уносят вас вдаль... Они напоминают о бесконечных пейзажах, таких как Антарктида, пустыня или блуждание по небу Марса».