С детства Нина мечтала стать учительницей. Еще когда сама не ходила в школу, а ученицей была ее старшая сестра Света. Светке не нравилось учиться, она предпочитал дворовые компании и гулянки до вечера, а потом до полуночи делала уроки, а Нина сидела рядом с открытым ртом и пыталась впитать в себя всю информацию, которую Света приносила из школы.
- А там что, прямо мелом на доске пишут? – завороженно спрашивала Нина у старшей сестры.
- Ну да, а чем же еще? – хмыкала Светка. – Не пальцем же.
- И рассказывают все-все? Интересно рассказывают?
- Когда как, - отвечала Света, - иногда прям очень интересно, а порой хоть спички в глаза вставляй.
Нина мечтала о том, что обязательно станет учительницей, на уроках которой будет интересно. Она будет искать подход к любому ученику и делать все возможное для того, чтобы ребятам было очень интересно ее слушать.
После окончания школы Нина поступила в педагогический институт, холя и лелея свою мечту о том, чтобы стать учительницей. Она честно отучилась пять лет, позабыв о личной жизни и гулянках, получила диплом и тут же получила место учительницы истории в одной из общеобразовательных школ города Светлова.
- Ну что, - со смехом спрашивала сестру Света, - сбылась мечта? Будешь теперь ребятам мозги промывать?
Нине вопрос сестры показался обидным.
- Почему промывать мозги? Просто буду интересно преподавать предмет, который изначально многими считается неинтересным и скучным. Думаешь, что у меня не получится?
Света пожала плечами. Сама она к этому времени была замужем, воспитывала двоих детей и работала экономистом в обычной, ничем не примечательной компании.
Нина была решительна. Вооружившись знаниями и материалами, которые казались ей наиболее интересными для ребят подросткового возраста, она пришла на свой первый урок и на нем же потерпела фиаско.
- Вы говорите бред, - подвел итог ее вступительной речи один из учеников, - думаете, что своими уловками сможете привить любовь к своему предмету?
- Я уверена в этом, - слегка дрожащим голосом ответила Нина, - вы же совершенно не знаете ни меня, ни моего подхода.
- Да он и историю толком не знает, - резко сказала одна из учениц, и класс разразился веселым хохотом, - ходит в школу только для того, чтобы предки не приставали.
- Заткнись, Федотова, - огрызнулся тот самый ученик, что сделал замечание Нине, - иди губы крась, у тебя это лучше всего получается.
Девушка показала ему язык, а Нина попросила представиться дерзкого ученика, посмевшего бросить в ее адрес упрек. Тот, не вставая со стула и нагло ухмыляясь, ответил:
- Петр Сергеевич Простаков. Можно на «ты» с моего позволения.
Класс снова рассмеялся, а Нина поняла, что ее ждет непростая работа. Все оказалось совсем не так просто и легко, как она себе представляла, даже ученик по фамилии Простаков оказался не таким уж простым.
- Ну как твой первый день? – поинтересовалась у Нины ее мать, когда дочь вернулась из школы домой.
- Все не так просто. Дети – не такие уж податливые и готовые получать знания.
Мать усмехнулась:
- А ты думала, что будешь лепить из них все, что вздумается? Всех по себе судишь. Это только ты у меня такая правильная, и подружек себе соответствующих себе самой подбирала. А в жизни все очень сложно, даже в подростковом возрасте.
Нина не могла с этим поспорить. Об этом и на парах по психологии в институте все рассказывали, но Нина была уверена в том, что будет достаточно её уникального подхода и лично разработанных методик, чтобы уроки шли как по маслу.
Нину назначили классным руководителем десятого «А», именно того самого класса, в котором она провела свой первый урок и в котором учился Простаков.
- Я так понимаю, что тебе, как новенькой, подсунули самый отвязанный и безбашенный класс, - сочувствующим голосом сказала Нине ее коллега по работе, учительница русского языка и литературы, - их классная уволилась два месяца назад, а тут ты нарисовалась, потенциальная жертва.
- А что, класс и в самом деле непростой? – осторожно спросила Нина.
- А ты этого еще не поняла? – рассмеялась коллега. – Если что, но я тебе ничего не говорила о том, что их прежняя классная ушла из-за конфликта с детьми. Точнее… с одним из них.
Нина, еще не успела задать вопроса о том, кто же был центральной причиной конфликта, как учительница русского языка и литературы назвала фамилию Простакова. Нина даже не сомневалась в том, что именно он вывел прежнюю учительницу на конфликт.
Нине было интересно узнать суть конфликта, возникшего между Петром и предыдущей классной руководительницей. Возможно, молодой человек сам что-то сделал ей, а, может быть, у учительницы было предвзятое отношение к ученику, из-за чего возникла конфликтная ситуация. Простаков хоть и был ленивым и ничего не желавшим делать учеником, он все же имел острый ум и мог им пользоваться с выгодой для себя, если бы не его лень.
Нина старалась не обращать внимания на его выпады в свой адрес, переводя все в шутку. Если Петр делал ей замечание, Нина просто переводила тему разговора в другое русло, как будто не обращала на него внимания. Это, видимо, очень сильно цепляло ученика, и Петр делал все возможное для того, чтобы ее внимание к себе привлечь.
Однажды после уроков, когда все ученики вышли из класса после классного часа, Петр остался в кабинете, сидя на своем месте за партой.
- У тебя ко мне разговор? – спокойно спросила Нина, видя, что молодой человек не собирается никуда уходить.
- Я пока сам не решил, - буркнул он, и Нина обратила внимание на то, что он старается не смотреть ей в глаза, а все время отводит взгляд в сторону.
- Тогда я пойду, а ты выйди из класса, будь добр, чтобы я могла закрыть дверь. Решить ты можешь и в коридоре.
- Почему вы так со мной? – задал Петр вопрос, поставивший Нину в тупик.
- Как это так? – непонимающе спросила она. – Что я сделала такого, что ты вдруг огорчен и даже обижен на меня?
- Вы не обращаете внимания на меня, - ответил он.
Нина рассмеялась:
- Я не обращаю внимания не на тебя, а на твои паршивые выходки, с помощью которых ты пытаешься выделиться среди одноклассников. Это некрасиво с твоей стороны.
- Я хочу, чтобы вы обращали на меня внимание, а вы троллите меня.
Нина усмехнулась:
- Нет, дорогой мой Простаков. Я не троллю тебя, я не позволяю тебе троллить меня.
Петр поднялся с места, схватил свой рюкзак и прошел мимо учительницы. Хлопнул дверью, выйдя из класса, протопал по коридору, а Нина так и осталась сидеть за учительским столом, не понимая, что же все же пытался донести до нее Простаков.
Спустя три месяца работы в школе Нина привыкла к поведению учеников, научилась искать подход к каждому из них и уже больше не расстраивалась из-за пустяков. Нине нравилась ее работа, и она не жалела о своем выборе, хотя в начале учительской карьеры была не уверена в том, что решила все правильно.
Самым странным стало появление в ее жизни букетов цветов. Курьер доставлял цветы для Нины каждый понедельник и пятницу, и неизвестный в открытках желал ей удачной рабочей недели в понедельник, а в пятницу поздравлял с окончанием непростой трудовой пятидневки. Нина ломала голову над тем, кто бы мог ей дарить цветы, но все прояснилось само собой.
В один из дней, а это был понедельник, то есть, день доставки очередного букета, Нина сидела за столом в классе и проверяла работы восьмиклассников. В дверь класса постучались, Нина разрешила войти и была удивлена, увидев в дверях незнакомую женщину, которая была разъярена. Она внеслась в класс, даже не закрыв за собой дверь, уселась за первой партой напротив Нины и, сверкая глазами, смотрела на нее.
- Что вы себе позволяете? – спросила она, а Нина опешила от ее вопроса. Ничего плохого Нина никогда себе не позволяла, а эту женщину видела впервые в жизни.
- Простите, а вы кто?
- Ах, забыла представиться. Анжелика Ивановна Простакова. Вам говорит мое имя хоть что-нибудь?
- Вы – мать Петра, конечно. На родительском собрании вас не было, поэтому, к сожалению, вашего лица я не помню.
- Ты спишь с моим мужем? Все по новой?
Нина чуть со стула не упала. Она ни разу не видела в глаза мужа Простаковой, на собрание родители Петра не приходили, а сама она ни разу не бывала у них дома.
- Я вас не понимаю, - ответила Нина.
- Я сделала выписку по счету мужа, и вам глупо отпираться. Два раза в неделю с его карты списываются деньги и переводятся на счет цветочного магазина, из которого вам, милочка, доставляются цветы.
- Я не знала, что это от вашего мужа, - честно ответила Нина, - в записке нет имени.
- Мой муж уже имел неосторожность завести роман с учительницей, но я не думала о том, что вы, придя ей на смену, примите моего мужа с распростертыми объятиями!
Женщина явно была вне себя, а Нина терялась в догадках. Все прояснилось, когда в класс ворвался раскрасневшийся Петр.
- Мама, зачем ты пришла?
Анжелика подскочила со стула, ударила рукой по парте:
- Петя, твой отец снова увлекся твоей классной руководительницей! Он снова решил взяться за старое.
- Мама, прекрати, - Петр был обескуражен поведением матери, - отец тут не при чем.
- Как это не при чем? – закричала мать Петра. – Я лично видела выписки по карте, звонила в цветочный магазин…
- Это я, - перебил свою мать парень, а потом покраснел еще гуще, - это я дарил цветы Нине Александровне, а оплачивал покупку с карты отца.
Нина округлила глаза, а Анжелика Ивановна опустила руки и замолчала. Теперь Нине было понятно, в чем заключалась суть конфликта между прежней классной руководительницей и учеником, получалось, что у нее был роман с отцом молодого человека.
- Простите, - Анжелика Ивановна многозначительно посмотрела на сына, - а с тобой мы поговорим дома.
Нина стояла рядом с матерью Петра и самим Петром, чувствуя неловкость. Когда Анжелика Ивановна вышла, Нина обратилась к Петру:
- Что это значит?
Он вскинул на нее смущенный взгляд:
- А вы так ничего и не поняли?
Нина молчала, а Петр вышел из класса и закрыл за собой дверь. Она нравилась ему, настолько, что он готов был дарить ей цветы и делать все для того, чтобы она обратила на него внимание. Нина попала в тупик: она нашла подход к ученику, а теперь надо было придумать, как изменить этот подход и не сделать больно молодому влюбленному в неё парню.
- Да, Нина, тебе самой еще учиться и учиться, - грустно усмехнувшись, сказала она и понюхала цветы. Потом широко улыбнулась и на душе стало светло и спокойно.
Автор: Юлия Бельцова