Найти тему
Monster9000

S-90 и другие 35ас ,какие лучше? (9 пар)


В течении нескольких лет я не спеша скупал весь модельный ряд крупных ,но не дорогих советских колонок серии 35ас.
S-90 ,S-90B, S-90E ,Корвет 35ас , Орбита 016 , Амфитон 018 , Амфитон 022 ,35ас-1 , Электроника 015 .
И это почти весь ассортимент ,что предлагали в СССР в этом классе .

Собирал я их сам не знаю для чего . И не продавал ,пока все девять пар не собрались вместе. Поэтому имею возможность сравнить их лицом к лицу.

Такая коллекция была исполнением давней мечты. Но не меньше было любопытно узнать как они звучат и чем отличаются.

С Брянских S-90E началось увлечение советской акустикой , эти колонки и сейчас звучат в общем то нормально. А тогда они впечатляли контрастом ,после настольных пк колонок.
После мыльного звука Эдифаеров и Свенов - детальность , масштабность ,количество баса , S90E ,всё это было в новинку и нравилось.
В новинку было и количество искажений и шипения по сч,вч ,чего нет даже у самой дешёвой современной акустики.

За три- четыре года увлечения аудио было у меня много и другой советской акустики ,так же высоклассной зарубежной ,
Всякие Ямахи ns-1000 монитор , Диатон 77 ,Онкио 77 , Виктор 50FX , Otto Deluxe , Пионер S-170 ,Онкио д-500 .Сансуй XL900 и другие.
Из советских - полочники всех мастей, почти все виды 25ас ,S50B , Эстония 35ас ,130ас, Корвет 75ас ,даже Pradas 120ас.
Усилитель оставался неизменным , Ямаха А-9 1979 ,цап тоже неплохой.


Иностранная акустика давала понять ,что она звучит детальней во столько же раз ,во сколько дороже ,тем не менее 35ас оставались привлекательными соотношением звук- цена.
Да и собрать их все - дело чести. И вот Амфитон 022 завершает этот цикл и можно приступать к сравнению всех моих 35ас , делать выводы.

В общем то заранее понятно ,что все 90образные колонки отличаются лишь нюансами , ведь они созданы на одних и тех же динамиках.

Так и получилось ,но сюрпризы тоже были.

Так как колонки весьма близки между собой по своим возможностям ,то решать что лучше и что хуже - дело очень субьективное .
Дистанция между этими моделями как правило минимальная. Хотя есть и явные лидеры , с чем спорить бесполезно.

В случае с серией с90 нельзя говорить о откровенно плохих моделях , таких нет. троечники ,отличники и хорошисты.

И вот по итогам сравнения ,которое можно послушать на видео .


Мне показалось что легендарные
Радиотехника 35ас-1 (оценка 3 балла из пяти) ,

-3

на кобальтовых нч , претендуют быть худшими в этом списке ,а значит на полступеньки ниже основной группы заурядных моделей.
Хотя люди скажут что это у меня экземпляр убитый.
35ас-1 это глубоко винтажный звук , осыпающий вас вёдрами искажений напоминающих шипение пластинки.
Мягкие вч купола скрадывают цыки на вч .но количество грязи по вч и сч всё равно очень высокое. А звучание трудно назвать естественным.
Обусловлено это фильтрами второго порядка вроде бы ,по сравнению с третьим порядком у с90 ,и четвёртым у 35ас-015. Там звук чище.

35ас-1 нещадно шипит ,но делает это мягко по винтажному и в общем то не утомляет ,в отличии от тех же рижских S90
Бас у 35ас-1 мягче ,но чуть послабее ,чем у s90 ,наверное кобальт размагничивается.
Слушать 35ас-1 можно ,но по приколу ,как музейного динозавра.
Хотя баса всё равно много и попсу слушать - без проблем.
Возможно есть в 35ас-1 и немного теплоты ,которой меньше в более современных 35ас.

Далее
в категории 3+ балла из пяти я разместил группу участников ,
S-90 , Орбита , Амфитон 018 и Амфитон 022
Радиотехника S-90

-4

35ас-012 шокировала меня своей невменяемостью при первом включении после покупки. Звучала чудовищно ,но оказалось что виной тому засохшие от времени центрирующие шайбы на сч.
немного подвигать сч диффузор ( пальцами,с тыльной стороны ,на себя .предварительно вытащив динамик из колонки Нажимать на диффузор внутрь не стоит ,катушку повредите) , шайба похрустела и снова стала упругой ,звук по сч вернулся в норму.

Но s-90 всё равно остаются колонками с массой недостатков ,среди которых грязноватые сч,вч , сч с некоторым рупорным окрасом , и главное присутствует утомляемость .
Из за большого количества искажений есть ощущение что это стул с гвоздями.
Но это если вы привередливый . А так в общем с90 троечники не только в рейтинге 35ас ,но и в сравнении с иномарками тоже.
S-90 012 ,это черта ,которая для кого то потолок ,а для кого то пол. В зависимости от опыта и потребностей.
Для обладателей пк акустики S-90 это шаг вперёд , шаг к хайфаю и звуку отличному от новодельных столбов.
А для опытных слухачей S-90 слишком унылые ,даже чтобы их на дачу ставить.
Основное достоинство конечно большой танцевальный бас ,масштаб и громкость.

Но по сути колонки танцевальные ,и для прослушивания другой музыки не очень пригодны. В этом плане как не странно простые полочники типа Комета ,Вега ,Кантата гораздо гармоничнее и мелодичнее, душевнее и с большим вовлечением.
Мелодичную музыку на с90 слушать скучно.
Бывают конечно колонки и хуже ,чем с90 , бывают лучше. Поэтому они являются некоторым рубиконом между дровами и самым начальным хайфаем.
К слову современные JBL Studio 180 не намного лучше S-90 и здорово их напоминают ,только искажений меньше и баса тоже раза в два - три)
Так что новодельные столбики средней паршивости вполне могут этим S-90 и проиграть ,а вот иностранные полочники даже за цену S-90 будут явно похайфайнее.

Если заменить сч,вч в с90 на импортные , то звук станет совсем другого уровня. Так что это конструктор ,как и все 35ас.
Орбита 35ас-016-1 ,

-5

эти колонки построены на тех же динамиках ,что обычные S-90, отличия в схемах кроссоверов и форме фазоинверторов.
Ранняя версия Орбиты оснащалась регуляторами сч ,вч .
у более поздних это убрали.
У меня как раз такая версия ,и по заводу она ужасная бубнилка , где только мощнейший бас ,а сч ,вч почти не слышно.
Но убрав резисторы приводим схему в соответствие с обычной 016 с переключателями на 0дб

в общем Орбиту от с90 по сч ,вч отличить можно с трудом ,это одно и то же ,только чуть хуже в плане стыковки сч,вч.
Заметны отличия в басе , на Орбите он чуть более низкий и современный.
На с90 свой фирменный ,мычащий. И мне это мычание в общем то нравится, это придаёт индивидуальности.
На Орбите этого нет.
В остальном 016 колонки такие же скучные на мелодике и качёвые на танцах , как S-90 ,только с более унылой внешкой.

Амфитон 35ас-018

-6

- Акустика схожая с S90 ,но созданная на совсем другом низкочастотнике ,который конструктивно имеет мало общего с рижским.
Этот 75гдн-3 оснащён ппу подвесом и не играет бас так низко ,за то имеет более быструю атаку.
А сч ,вч динамики отличаются от рижских незначительно как по звуку так и конструктивно. Можно сказать одно и то же.
ещё на Амфитоне нет крутилок сч,вч.
И звучит данный аппарат довольно ровно и уныло. Даже не за что ругать или хвалить ,какой то он неочёмный.
Сч приглушены и гнусоватые ,вч немного песочат, бас как бас ,довольно увесистый ,несмотря на 75гдн-3.
От звука в целом есть ощущение какой то невнятности и скуки
Больше сказать нечего.
Амфитон 50ас-022

-7

, пусть вас не смущает гордый индекс 50ас ,это по прежнему тот же класс 35ас ,только побывавший в руках советских маркетологов изменивших Гост.
022 самая поздняя модель из девяностообразных , имеет щелевой фазоинвертор и свою схему фильтра. В отличии от 018 оснащена крутилками.
При этом звук получился самым не детальным и мыльным , возможно из за игр разработчиков с фазой нч динамика.
Но эта мыльность убирает искажения , поэтому слушать эти колонки можно долго ,не уставая.
У 022 довольно плоская сцена и звук напоминающий радио с сабвуфером.
По жанрам он тяготеет к спокойной музыке типа Адриано Челентано . Баса много ,но он прячется . Важно чтобы в вч оставались заводские поролоновые затычки ,без них слышны раздражающие цыканья и звук высветляется.
С ними , баланс более ровный.
Колонки не ахти какие ,в стиле "не бей лежачего" , за то в отличии от 018 тут есть хоть какие то свои особенности и характер.
Если перевернуть полярность нч с заводской на нормальную , звучание становится чуть лучше ,появляется детальность

Категория Оценка 4 ,

Строй хорошистов открывает
S-90E Брянского завода.

-8


Это уже не Радиотехника , это Брянский завод , из которого в 90е вышла фирма SVEN) .
И по сути это та же Рижская S-90 ,только с более современными регуляторами. Всё один в один ,кроме динамиков.
В Брянские колонки их ставили амфитоновские ,такие же как в 018 и 022. Позже С-90Е стали называться Союз 50ас.

Может я чего путаю ,но по заводу эти колонки подключать не стоит ,я когда их собирал из развалин , подключил все динамики в фазе (проверка аудиофайлом) и в таком виде мне всё нравится. На ачх плевать.
кроме того сч стоят рижские 20гдс-1-8 ,да и вч 6гдв-6-16

С этих колонок я начинал ,и спустя годы они по прежнему неплохо звучат относительно всех прежних. Просто нормально звучат ,не более того.


Электроника 35ас-015 ,

-9

акустика относительно редкая ,и наверное поэтому самая дорогая. Ходят упорные слухи о прекрасном звучании .
Наверное они имеют основание ,если я поставил 015 на четвёртое место.

колонки оснащены более сложными фильтрами ,чем все предыдущие ,за счёт этого богатый на грязь среднечастотник 20гдс да и 6гдв стали играть чище , это слышно.
Но вместе с этим ушли остатки душевности , наверное в этом причина.

015 звучит чисто , но глуховато . Звук холодный ,жёсткий , зажатый.
Жёсткости прибавляет и бас с пассивкой , на мой взгляд бестолковая затея ,по крайней мере как это реализовано здесь.
Попытка совместить закрытый ящик и фазоинвертор ,а в итоге получилось не то ни сё, сплошные недостатки.
Пассивка даёт призвуки и искажает бас. на малой громкости почти не работает ,а на высокой рано перегружается.
в общем 015 мои самые нелюбимые колонки этой серии.
Но звучат чисто.

Корвет 35ас-208 , он же Корвет 35ас-028 , он же Кливер 35ас ,он же Старт 35ас.

-10


Корвет - акустика непростая для раскачки усилителем , да и по звуку на любителя. Заточеная скорее под симфоническую музыку
Но стоит признать ,что она свою четвёрку заслужила.

Это колонки в оформлении закрытый ящик ,они самые крупные и тяжёлые из 35ас. Оснащены своими уникальными вч, которые превосходят все другие из 35ас.

Вообще бас у Корвета подгуживает несмотря на закрытый ящик ,решается это дополнительной набивкой корпуса минватой (на слух ,чтобы не задушить)
После такой процедуры бас в зя имеет некоторые преимущества над фазоинверторными собратьями. в плане точности и аккуратности.

У колонок неплохие , более ясные и детальные (на фоне других 35ас) вч
И достаточно адекватные сч.
Зависит от того как на колонки смотреть , если по меркам 35ас - они неплохие . А если сравнивать с чем то иностранным или даже пресловутой Кометой ,то слушать Корвет 35ас не захочется ,а может даже уши заболят.

Все эти мифы о том,что 35ас не хуже японцев за 40 тысяч - не правда.
35ас звучат на свои деньги и не более. Просто у них нет конкурентов в этой цене и весовой категории.

Так что Корвет неплох ,но даже Комета 15ас звучит лучше господа)

Ну и завершает рейтинг - отличник
Радиотехника S-90B
8омная серия колонок . На смену 90B пришли 90D , 90F, которые ничем кроме внешки не отличались.


И 90B безусловный лидер среди 35ас , детальность на голову выше всех остальных . наличие регуляторов сч ,вч ,позволяет сделать звучание сбалансированным.
И вообще звучание S90b .а значит и 90F , 90D сделано с умом и заточено не под танцы ,а под музыку.
Даже странно ,как у них это получилось на существующих динамиках.

Баса здесь чуть меньше ,чем во всех других 35ас, а середина и верха разборчивей. Да и эмоционально колонки не скучные . из более менее приятно слушать.
Но они как и Корвет требовательны к мощности усилителя ,и не с каждым будут петь. Если усил слабый,звук будет худшим из s90 . Но думаю Одиссей 010 с ними справится.. наверное.

В конце сравнения ,я решил сломать шаблоны и убедится в своей давней мысли ,что дешёвые советские полочники звучат лучше ,чем большие 35ас.
В включил колонки Комета и они действительно лучше всех этих S-90 и прочих Корветов. (Хотя 90B им не переиграть.)
Более адекватный ,плавный звук без странной середины и цыкающих вч.

Комета звучит явно лучше ,чем Корвет
Комета звучит явно лучше ,чем Корвет


При том, что Комета играет чуть похуже Кантаты, 10ас-9 и Веги 15ас-109.

Такие дела. Так же есть колонки ,не отсносящиеся к серии с90 , например более дорогой Корвет 75ас ,150ас.
Он у меня есть и звучит он где то на уровне 35ас-015 , такой же скучный и холодный. 90B лучше Корвета 150ас.
Есть более компактные Амфитон 027 и Электроника 033 , 033 имеет хорошие вч ,неплохие нч ,но стрёмные сч ,которые всё портят.
Колонки Эстония 021 всё таки звучат получше ,чем с90 и компания ,но они более компактные и дорогие. И лучше они только средними ,вч и нч там хуже.
S50B тоже компактней чем 35ас ,но звучат неплохо за свои деньги
Есть акустика и гораздо хуже ,чем 35ас, это Вега 50ас , 4а32 и 10гдш ,да простят меня любители шириков)

Есть ещё колонки 35ас-211 ,коих у меня не было , он они близки к 35ас-1.

Вот такое было путешествие в мир 35ас. А я двигаюсь дальше.