Найти тему
AvtoNikola

Мало кому известный проект компании "Икарус" по выпуску рельсовых автобусов

Любой человек, живший в СССР, при одном только слове «Икарус» сразу представляет автобус. Такие автобусы долгое время ездили по дорогам бывшего Советского Союза. Их настолько много было на территории СССР, что многие граждане считали их советской разработкой.

Но мало кто знает о попытке компании «Икарус» стать не только автобусной легендой, но и покорить железную дорогу. Если поискать информацию в интернете, то большая часть людей усомнится в подлинности таких фотографий. Просто посчитают такие фото фотошопом отличного качества. Венгерская компания производила такие модели, но очень короткий промежуток времени.

-2

В 80-е Икарус нашел партнера своего амбициозного проекта. Им стала крупнейшая венгерская фирма, которая долгие годы производила локомотивы. Кузов был на Икарусе, а вся начинка под вагоном была за венгерской фирмой Ganz-MÁVAG. В1983 году на рельсы встал первый Икарус- 72500. После испытаний выпущено две модели. По итогу это 25 метровый двухсекционный рельсовый поезд на дизельном моторе. В 1987 году Малайзия приобрела 10 таких моделей. Потом Сингапур приобрёл еще две модели. А дальше заказов на такой странный рельсовый автобус не было. Далее Ganz-MÁVAG ушла из проекта.

-3

Последней попыткой стал 260 Икарус 1994 года, который просто поставили на железнодорожное полотно. Но тут попытка оказалась неудачной. На тестах стало понятно, что масса модели слишком маленькая. А это ухудшило тормозные качества, да и трогаться такая конструкция могла с трудом. Плюс конструкторы не предусмотрели вторую кабину. Банальный просчет, ведь такая модель не могла ехать в обратном направлении, только вперед.

-4

Задумка, конечно, интересная, но зачем распыляться на множество направлений? У компании и так все было хорошо.