Найти в Дзене
Сергеев Евгений

Джорджо де Кирико о сюрреалистах

Кирико был абсолютно свободен. Он не считал необходимым выбирать выражения в адрес сюрреалистов и часто высказывался о них уничижительно: «Вскоре после прибытия в Париж я столкнулся с мощной оппозицией в лице той группы дегенератов, склонных к ребяческим выходкам хулиганов, онанистов, бесхребетных людей, которые многозначительно именовали себя сюрреалистами, говорили о “сюрреалистической революции” и “сюрреалистическом движении”. Эту группу низкопробных индивидов возглавлял некто, возомнившим себя поэтом и откликавшийся на имя Андре Бретон, а его соратником был другой псевдопоэт по имени Поль Элюар, бесцветный, заурядный юноша с крючковатым носом и лицом, представлявшим собой нечто среднее между лицом онаниста и придурковатого мистика. Андре Бретон был к тому же классическим образцом претенциозного упрямца и карьериста-неудачника»[1]. Парадокс! Будучи представителем метафизической живописи, стиль которой не всем понятен, он жёстко отзывался о сюрреалистах, чьё искусство также многими н

Кирико был абсолютно свободен. Он не считал необходимым выбирать выражения в адрес сюрреалистов и часто высказывался о них уничижительно: «Вскоре после прибытия в Париж я столкнулся с мощной оппозицией в лице той группы дегенератов, склонных к ребяческим выходкам хулиганов, онанистов, бесхребетных людей, которые многозначительно именовали себя сюрреалистами, говорили о “сюрреалистической революции” и “сюрреалистическом движении”. Эту группу низкопробных индивидов возглавлял некто, возомнившим себя поэтом и откликавшийся на имя Андре Бретон, а его соратником был другой псевдопоэт по имени Поль Элюар, бесцветный, заурядный юноша с крючковатым носом и лицом, представлявшим собой нечто среднее между лицом онаниста и придурковатого мистика. Андре Бретон был к тому же классическим образцом претенциозного упрямца и карьериста-неудачника»[1].

Парадокс! Будучи представителем метафизической живописи, стиль которой не всем понятен, он жёстко отзывался о сюрреалистах, чьё искусство также многими не осмыслено. Несмотря на хорошее отношение со стороны Сальвадора Дали, Джорджо де Кирико писал о нём следующее: «По существу, Сальвадор Дали — антихудожник, об этом говорят и его внешность, и даже его имя. Один лишь взгляд на его ужасные холсты, по которым он размазывает безобразные краски, изрядно сдабривая их лаком, способен вызвать тошноту и жуткие колики»[2].

[1] Кирико Дж. де. Воспоминания о моей жизни = Memorie della mia vita / пер. с ит. Е. В. Таракановой. — М: Garage, Ad Marginem, 2017.

[2] Там же.

#ДжорджодеКирико