Покажу, как можно проверить производительность форсунок, не пропускают ли они, не снимая рампу с двигателя.
Откручиваем защитный колпачок с рампы и наворачиваем на штуцер манометр. Он у меня один для проверки давления масла и топлива, так что бензин черный. Просто вылилось старое масло после проверок масляного насоса.
Процедура диагностики несложная. Нужна программа Open Diag и китайский ЕЛМ 327. Я его покупал за 340 рублей 5 лет назад. За четкость нажатия прошу прощения, так как дисплей на моем телефоне разбит.
В верхнем правом углу нажимаем на три полоски, выбираем реле бензонасоса. Нажимаем и даем давление. Смотрим, держат ли форсунки давление. Если показатель не падает, и все остается также, значит форсунки не пропускают.
Теперь проверяем каждую форсунку на распыл. Для этого поочередно открываю их в программе и смотрю на манометр. На моей Ладе Весте все форсунки распыляют одинаково по показаниям манометра.
Значит с форсунками на машине все нормально, их производительность хорошая. Теперь для подстраховки выкручиваю все свечи зажигания. Нажимаю педаль газа в пол – включаю режим продувки цилиндров. В таком положении сигнал на катушки зажигания не идет.
Он в народе называется сушкой свечей. Далее закручиваю свечки динамометрическим ключом моментом 25 Н*м на холодном моторе.
Собираю все в обратной последовательности. Это самый просто способ диагностики без снятия рампы.
Если есть отличия в показаниях манометра, то лучше снять рампу и промыть ультразвуком форсунки, проверить их распыл на стенде. Так же по косвенным признакам будут прострелы в глушитель при резком сбросе газа и торможении двигателем.
Можно еще проверить на ходу через график датчика кислорода в режиме торможения двигателем. Но это все косвенные признаки.
Жду ваше мнение в комментариях. Напишите, как вы проверяли работу форсунок на Ладе Весте или другой машине, согласны с моим способом или нет, и почему.
Читайте также:
Почему нельзя заливать 92 бензин вместо 95