Сейчас, конструкторам и маркетологам тяжело удивить чем-то автолюбителей и просто водителей. Практически, все автомобили имеют элементы, без которых их тяжело представить, начинается это с кузовов, двигателей, салона, электроники и т.д. Во всем перечисленном, автомобили схожи, уже и электромобиль не вызывает удивления, это наше, совсем не такое уж и далёкое будущее.
Но во времена, когда автомобилестроение, только начиналось, авто могло не содержать того, к чему мы привыкли и даже не задумывались, что это, для кого-то, когда-то было доп.опцией.
Можете ли вы представить, что в вашем автомобиле, нету дворников? Что же тогда делать с дождем, снегом или летящей из под колес впереди идущего авто грязи?
До 1903 года, у автомобилистов, с этим были проблемы, приходилось выходить из машины и вручную очищать лобовое стекло. Ведь только, в 1903 году, Мэри Андерсон, запатентовала такое устройство, как стеклоочистители лобового стекла или в простонародье - "дворники".
О том, чтобы оснастить автомобиль "дворниками", Мэри Андерсон задумалась во время своей зимней поездки, из родной Алабамы в Нью-Йорк. Заметив, какие неудобства испытывают водителя в непогоду, вынужденные останавливаться, чтобы очистить стекло или, и вовсе откинуть его, чтобы ничего не мешало обзору.
Устройство первых дворников, представляло из себя вращающуюся рукоятку и резиновый валик. Очиститель имел рычаг, позволявший управлять им из машины.
Люди скептически отнеслись к этому изобретению, считая, что "дворники" будут отвлекать водителя, устройство огромной популярности не сыскало, пока в 1920 году, срок действия патента не истёк и вот тогда, автомобили стали оснащать "дворниками".
Стоит также упомянуть, что в 1917 году, американка Шарлотта Бриджвуд, запатентовала, электрические дворники, однако и они поначалу не нашли свою аудиторию, оставив изобретательницу без денег.