Найти тему
Gnomyik

С другой стороны (гл. 18 "Дом с горгульями")

Группа «Фантом» вместе покинули дом и отправились в парк. Сюда же должен был приехать и Максим, бывший парень Лизы. Но группа приехала за час до назначенной встречи.

- И почему мы так рано сюда приехали? – Спросила Ольга. Она села на скамейку и разгладила складки своего платья с большой горох.

- О! Борис, уступаю тебе! – Сказал Миха.

Все посмотрели на Бориса, руководителя их команды.

- Устраивайтесь. – Сказал он. Рядом с Ольгой сел Роберт и Ян. Миха остался стоять. – У нас новое правило. Мы не будем обсуждать это дело в этом доме. Это не безопасно.

- Ты шутишь? – Спросила Ольга.

- Я когда-нибудь шучу? – Спросил Борис. – Начнем сначала. Ольга, ты нашла что-нибудь?

- Все анализы чистые. В вине ничего не было. – Сказала Ольга. – Биологически пока чисто. Но я продолжаю искать.

- Хорошо. Итак, нам известно, что Лиза дважды что-то видела. – Сказал Борис. – Первый раз она была в доме с Максимом и тот вел себя странно. И некое действие, предположительно женщина бежала по коридору. Далее, она видела кого-то в музыкальной комнате. Девушка или женщина наблюдала за Лизой сидя за фортепьяно, а сама Лиза была в саду. Но у нас уже были установлены камеры.

- Не все. Обычная камера стояла. Так что… все что мы могли увидеть – это картинку. – Сказал Миха.

Начало

Предыдущая глава

- Покажи им. – Сказал Борис.

Миха достал из рюкзака планшет и включил там запись. Все посмотрели на планшет. За фортепьяно проступила фигура. Женская. Она сидела спиной к камере, была в белой блузке и пышной синей юбке, синей корсет. Светлые волосы заплетены в высокую прическу. Ее руки скользят по клавишам, словно эта женщина играет. Но звука не было. А после она поворачивается к окну…

- Твою мать! – Воскликнул Ян.

- Просто нечто! – Сказала Ольга. – Она же… словно Лиза!

Приведение в пышном платье повернулась к окну и все увидели ее лицо. Да, оно было нечетким, но все же, всем казалось что это Лиза. Приведение смотрела в окно, а после встала из-за пианино и повернулась к камере и ушла, но, по сути, растворилась в воздухе, словно дымка.

- На всех камерах установлено верное время. И несколько камер я установил на подоконниках со стороны улицы, что бы просматривать весь участок вокруг дома. В это же время Лиза сидела в саду. Даже был такой момент, когда они смотрят друг на друга.

- Это потрясающе! – Прошептала Ольга. – Но, подождите! Почему вы не рассказали об этом Лизе? Она думает, что ее родственники с ума ее хотят свести!

- Наличие призрака не исключает того, что ее родственники хотят избавиться от нее. – Сказал Роберт. – Ей нужно быть очень осторожной. Вы еще что-то нашли?

- Да. Мы все подскакиваем утром. – Сказал Борис. – Все в доме встают в 5 утра. Даже если легли час назад. Миха установил звукозаписывающее устройства. И кое-что записал.

- Запись еще в обработке. Но могу сказать, что нас будит песня. – Сказал Миха. – И, самое интересное в том, что если лечь спать, то звук становится агрессивным.

- Но мы не слышим ничего. – Сказал Ян.

- Есть такие частоты, которые мы слышим, но не осознаем. – Сказала Ольга. – Это один и тот же призрак?

- Если учесть, что графиня много кого на тот свет отправила, то может быть и нет. – Сказал Борис. – Но очевидно одно, призрак может быть агрессивным. Скажу прямо – возможно, это самое крупное дело из тех, что у нас было. И, если все пройдет хорошо, то мы станем очень популярны.

- Но? – Спросил Роберт.

- Если мы скажем, что тут есть призрак, то, скорее всего Лиза перестанет нуждаться в нас. И мы отправимся на выход. Такое уже было, если вы помните. – Сказал Борис. – Нам нужно собрать побольше данных. Мы начинаем снимать. И мы Лизе всё расскажем тогда, когда придет время.

- Это большая загадка. – Сказала Ольга. – Тайна дома с горгульями.

- Так и назовем эти выпуски. – Сказал Борис. – Тайны дома с горгульями. Ян, мы должны знать всю подноготную этого рода. Найди все с самого начла. И дойди до современных родственников.

- Это ясно. Тайн у этой семейки не мало. – Сказал Ян. – И я уверен, что многие из них Офольские продолжают скрывать до сих пор. Но нам нужен человек, который разбирается в ценностях. Нужно знать, что оригинал, а что подделка.

- Лиза уже говорила про это. – Заметил Роберт. – Так же, нужно знать и про саму Лизу. Это я возьму на себя.

- Оля, нужны анализы и замеры всего, что только можно. Не должно быть никаких сомнений в том, что мы видим и слышим. Мы должны быть уверенны, что то, что мы видим и слышим на самом деле есть. Проверь Лизу на наркотики.

- Я сразу взяла мазок. – Сказала девушка. – Она чиста.

- Хорошо. Работы будет много. – Сказал Борис.

К ним приблизился молодой человек. Он был в рубашке с коротким рукавом и легких рукавом. Летние брюки. Лицо его было немного напуганным.

- Простите, среди вас есть Роберт? – Спросил он.

Роберт встал.

- Да, это я. – Сказал он. – Роберт. Рад, что вы пришли. Это мои друзья и коллеги. Команда «Фантом».

- Да, я читал про вас в интернете. Вы ищите мифы и разоблачаете их.

- Вроде того. Мы не исключаем возможности существования еще чего-либо кроме того, что доказано наукой. – Сказал Борис. – Я Борис, это Миха, Ольга, Ян и Роберта вы знаете уже. Мы хотели бы, что бы вы рассказали о том, что с вами случилось в доме с горгульями. И, если не против, мы хотели бы снять это на камеру.

- Да, я понял уже. – Сказал Максим. – А… Лиза? Ее не будет?

- Нет. Не будет. Она поручила это нам. Простите, я бы хотела бы взять у вас мазки для анализа. – Сказала Ольга.

- Да. Конечно. Где будем снимать? Я сам живу в общежитии и там всегда кто-то есть. Не хотел бы я при них это рассказывать. И… с Лизой не хорошо вышло. Она-то девушка хорошая, но я как вспомню, то… видеть ее я больше не хочу.

- Хорошо. Тут достаточно тихо. Мы установим карту и начнем. – Сказал Борис.

Михаил тут же достал из короба треногу для камеры и начал устанавливать. После, посмотрев в объектив, повернул Максима немного боком.

- Мы просили бы говорить вас только правду. – Сказал Роберт. – Это будет сложно. Но вы постарайтесь. Как только начнем съемку, то представьтесь.

Миха кивнул.

- Меня зовут Максим Ярохин. – Сказал он. – Я учусь с Лизой в одной консерватории. Встречаться начали с ней фактически сразу. Она очень интересная девушка и талантливая. Но вот только язык у нее острый, как нож. Говорит все, что думает.

Молодой человек вздохнул.

- Я всегда думал, что у нее нет отца. Она про него не рассказывала никогда. Только про маму. И в гостях бывал. Фото с отцом там были, но на них Лиза была совсем маленькой. Вот и подумал, что того уже и в живых нет.

- И вы никогда не спрашивали про ее отца? – Спросил Роберт. Ему в это верилось с трудом.

- Спрашивал, но я не помню, что она ответила. – Уклончиво ответил Максим. – А потом она пригласила меня в тот дом.

Максим замолчал.

- Как она объяснила свое нахождение в этом доме?

– Мне она сказала, что просто присматривает за домом по просьбу бабушки по линии отца! Дом… боже, вы видели его? Ее отец был совсем не бедным, но Лиза всегда жила очень скромно. А эти родственнички как сыр в масле катались все это время! А ей-то ничего не осматривали! А еще и так унизили!

Я просто поверить не мог, что она согласилась присматривать за домом. – Сказал Максим. – Я говорил Лизе, что нужно побороться за наследство. А он начала говорить, что-то, что и так всем довольна. Это даже раздражало. А потом… потом мы зашли в ТУ комнату. Там висел портрет. Я подумал сначала, что это сама Лиза. Но это была не она.

После мы пили вино. А после провели вместе время в постели. Ну… вы понимаете о чем я. А потом мы вино пролили на кровать. Лиза ушла за новым.

Я тогда встал и решил прогуляться. Зашел в одну из комнат и… просто не знаю, что на меня нашло. Там на полке стояла фигурка кошки. Я осмотрел ее. Небольшая, но судя по всему из золота. А глаза – точно что настоящие камни. Я положил эту кошку себе в рюкзак. После хотел отдать Лизе, когда все наследство без нее поделят. Я не для себя, вы не подумайте. Она имела права на эту вещь. Я лег на кровать.

Максим схватился за голову.

- Мне сон приснился или не сон. Лиза в такой длинной полупрозрачной ночной рубашке до самого пола. Волосы светлые волнами рассыпаются, на шее тонкой ожерелье каплей, глаза, словно две луны, яркие. Губы, словно спелая клубника… а в волосах корона светится. Она такая рукой по шее ведет, медленно так, до ожерелья пальцами дотрагивается и к груди руку ведёт. А грудь-то… Я сел на кровати и к ней потянулся. А она словно смеется и в сторону отходит. Я за ней. Так вниз и спустился. В ту комнату, где портрет. А она кружится на месте и говорит мне что-то, а что, я не слышу. Словно зовет меня. А потом к портрету подошла и исчезла. И тут до меня дотронулся кто-то. Смотрю, а это Лиза. С бельем в руках. Что-то колкое мне сказала. А я смотрю на портрет и вижу словно его уже по другому. Словно не в платье пышном там девушка сидит, а в той рубашке тонкой и смотрит на меня так грустно глазами яркими. Но я за Лизой пошел. – Максим достал бутылку воды и отпил.

- Я уснул. А мне снова она сниться. И словно манит меня. Она так прекрасно. А я смотрю и вижу, что вот она Лизка, рядом спит. И вот она рядом стоит. И… пошел я за ней. А она бегает вокруг, смеется. Но я ее поймал. И целовал, а она вырывается и бежит и бежит. Все манит и манит.

Максим замолчал.

- Лиза меня у самого пруда остановила. Я как очнулся, так в ужас пришел от всего того, что случилось. Все тело огнем горело. Я сбежал. Думал, что окажусь в общаге, и все, этот морок отстанет от меня. А утром в зеркало смотрюсь, а она за спиной. Только вот уже в платье темном, с фатой черной. И смотрит зло так. И льнет ко мне. Я и в консерватории про Лизку то от страха наговорил. Вы понимаете, она не отстает от меня. Где тронет – там синяк. А еще у меня два зуба просто выпало. С корнем выпали. Вот.

Максим достал из рюкзака сверток.

- Эта та кошка. Она и не золотая вовсе. Не знаю, почему так подумал тогда. Верните ее Лизе. Я в тот дом не могу войти. И еще… я ее сфотографировать пытался. А она… на телефон не поймать. Тогда купил фотик пленочный. И сделал несколько снимков. А вот проявить… я не могу… вы можете сделать так, что бы этот морок от меня отстал? У вас же есть в команде экстрасенс там или медиум?

Ольга взяла сверток и развернула. Миха повернул камеру на него. Внутри лежала фигурка кота из дерева. И кот это был жутким.

- Как его можно было принять за золотого? – Удивилась Ольга.

- Я думаю, это она мне внушила. Этот морок. – Сказал Максим. – Я выбрасывал эту фигурку, сжигал, а все равно она у меня оказывалась.

- Так может вы сами ее вернуть в дом должны? – Спросил Борис.

- Я пытался подойти к этому дому. Но не могу. Словно все сковывает. Знаете, я как подхожу, так уверен, что смерть меня моя там ждет. Не могу я туда зайти.

Команда «Фантом» переглянулись. Они попытались выяснить в какой комнате Максим взял эту фигурку, но тот так и не смог объяснить.

- У нас в команде нет ни медиума ни экстрасенса. – Сказал Борис. – Но, полагаю, что как только мы вернем фигурку в дом, морок отстанет от вас. Пленку мы проявим сами. А если морок все же не оставит вас в покое, то звоните, будем думать, что делать.

Максим кивнул. После встал и быстро ушел, низко опустив голову.

Ребята долго молчали. Ольге было жутко держать в руках эту фигурку. Она быстро завернула ее обратно в ткань и засунула в пакет.

Борис стал перед камерой.

- Вот так морок графини Екатерины Офольской преследовал парня Лизы. Очевидно, что в доме неуспокоенный дух. Но, давайте сначала посмотрим, что будет на фотопленке.

Миха выключил камеру. После они быстро сложили оборудование.

- Лучше в этом доме ничего не обсуждать. – Сказала Ольга.

- Полагаю, не важно, где мы находимся. Если там есть призрак, то очевидно, что он может спокойно покидать дом. – Сказал Миха. – Иначе, как только бы Максим покинул дом, призрак оставил бы его в покое. Вот только мотивация призрака непонятно. Сама графиня его обманула, сама и заманила, а после сама и преследовала.

- Маньячка какая-то. – Тихо сказал Роберт. – Я не думаю, что нужно искать логику в этом.

- Если морок преследует так каждого, кто что-то возьмет, то это объясняет, почему дом остался в том же состоянии на протяжении стольких лет. – Сказал Ян. – Каждый, кто что-то взял – вернул все на место, что бы избавиться от морока.

- Ага. Столько на свете дворцов и замков, а в этом самый мощный морок? – Спросила Ольга. – К тому же, он мог и просто соврать. Сложно представить, что вот это, - она показала на пакет, - было в таком роскошном доме. Не стоит всему верить.

- А мы и не будем. – Сказал Борис. – Продолжим. Итак, Миха, на тебе пленки. Оля, ты у нас все можешь вытянуть из соцсетей. Вот и займись этим Максимом поплотнее.

- Проще его догнать. Ладно, развлекайтесь!

Ольга вручила пакет со скульптуркой Яну и убежала.

Она догнала Максима на выходе из парка.

- Простите, но можно с вами? – Спросила она. – Может быть, вам лучше не оставаться одному эту ночь.

- Вы будете меня на камеру снимать всю ночь? Не очень хорошая мысль. – Сказал Максим.

- Нет. Просто будем общаться. Если морок вернется, то рядом с вами будет человек, который знает про него и вы не попадете в беду. Подумайте об этом.

- Это было бы здорово. Но вас с общагу никто не пустит. – Сказал Максим.

- Это да. Но я-то живу в квартире. Так что, возьмите все необходимое и сегодня на ночь ко мне. – Сказала девушка.

В итоге, только через два часа они переступили порог квартиры. Интерьер тут был советский. И было видно, что тут редко кто-то бывает.

- Это квартира моей бабушки. Я почти все время в разъездах. – Сказала Ольга. – Устраивайся.

Скоро они уже пили чай на кухне.

- И все же спрошу. Почему ты Лизе ничего не рассказал? – Спросила Ольга.

- Я когда Лизу на следующий день в консерватории увидел, так у меня ноги подкосились. Я понимаю, что это Лиза. И что она мне плохого ничего не сделала. И даже спасла. Но… они же на одно лицо. Смотрю на Лизу, а вижу ту… с портрета… Вот и прошла вся любовь одним махом.

«Ага, если была она», - подумала Ольга. Она была уверенна, что если бы Максим действительно любил бы Лизу, то не пошел бы за призраком»

- Я никогда не смогу смотреть на нее как раньше. Теперь всегда душа в пятки будет уходить при виде Лизы. А ее лицо будет в кошмарах сниться.

Ольга не стала ничего на это отвечать.

- А почему тебя все называют Ольга? – Спросил вдруг Максим.

- Потому что меня так зовут.

- Нет. Просто… Ольга – это так официально. Оля, например, было бы проще?

- Кому проще? На две буквы проще?

- Просто привычнее.

Но Ольга на это ничего не ответила.

- И почему ты пошла работать в команду «Фантом»? – Спросил Максим. – ТЫ брала анализ у меня. Значит, медик. Так в больнице не нравится?

- Я не буду отвечать на этот вопрос. – Ответила девушка.

Возникла неловкая пауза.

- Она ведь тебе очень понравилась, да?

- Кто?

- Екатерина. Графиня. Призрак.

Максим засмущался.

- Она словно магнитом меня манило. Даже с картины видно, что она… необыкновенная.

- Ты же говорил, что у тебя после того, как она тебя касалась, синяки оставались. Но… я как-то их не вижу.

Максим встал и вышел в ванну. Скоро он вернулся, вытирая руки. И Ольга увидела ужасные синяки на его руках.

- Я их замазываю. Такие… сложно объяснить. – Сказал он.

- Можешь снять рубашку?

Максим снял рубашку и то, что увидела Ольга было действительно ужасно. Синяки были. И не просто кругами, как от удара. Это были отпечатки небольших рук с длинными тонкими пальцами. Так же были царапины словно от ногтей.

«Это не «словно», это от ногтей», - подумала девушка.

Она сфотографировала синяки и отослала фотографии Борису.

- И ты с таким восхищением говоришь о ней. После всего этого. – Не понимала Ольга.

Максим же показал ей рисунки, которые он сделал. На них была девушка с большим глазами, бедно-голубые глаза, маленький зрачок. Черное платье. Улыбка с красными губами. От этих рисунков у Ольги бежали мурашки по коже.

Но больше всего ее пугало другое. Максим был словно зачарован покойной графиней. И девушке стало очень страшно оставаться с ним ночью в квартире.

Продолжение...