Всем привет и хорошего настроения!
Помню, как я в первый раз в своей жизни совершенно одна поехала в Лондон.
Перед этим нужно сказать, как я вообще оказалась в Англии.
А все очень просто, в Англию я отправилась для обучения английскому языку, который до этого начала изучать самостоятельно, по самоучителю, а потом с помощью репетитора. Вот эта женщина - репетитор и организовала мне проживание в английской семье в маленьком городке Борнмут, что на юге острова, и обучение языку в местной школе. Обучение стоило не дорого, главные затраты ушли на перелет туда и обратно.
Из аэропорта меня привезли на машине, сначала к одному, стоявшему на отшибе, дому, который мне не понравился, а потом, шофер вдруг вернулся и доставил меня к другому дому, так как, видимо, понял, что ошибся. Одноэтажный, современный домик моих хозяев был очень симпатичный, перед входом росли розы, был небольшой, но очень ухоженный внутренний дворик, хозяева, муж с женой, шотландцы, были простые, добрые люди, он занимался отделочными работами, она - преподавала домоводство. Их дети, выросли и разлетелись, кто куда: сын работал и жил в Гонконге, дочь - в Лондоне. Сами хозяева сдавали жилье студентам, чтобы отправиться путешествовать в Америку. Америка - это Фантастишь, Фантастишь!, Таня, говорили они по английски, закатывая глаза к небу. И я понимала, что слово фантастика, означало у них высшую степень восторга от когда-то увиденного.
Перед тем, как распределить всех вновь прибывших в школу учеников по группам, было проведено тестирование. Нужно было ответить письменно на вопросы в задании, конечно, на английском, а потом понять, что говорят преподаватели вслух и выполнить их устные задания.
По результатам теста я оказалась в группе Elementary, то есть в группе с самым низким уровнем знаний. В нашей группе были ученики из разных стран и разного возраста. Был молодой, смущенный немец, скорее всего, рабочий, который всякий раз краснел, когда слышал английские слова, которые были сродни немецким, но он их не сразу узнавал,была симпатичная полька, необщительный, словно не родной нам, казах, была еще одна русская, молодая девушка, с которой мы время от времени переговаривались по-русски, вызывая протест учителя. Рядом со мной сидел самоуверенный араб, у которого на родине был огромный дом и 40 кофейных деревьев, когда все начали немного рассказывать о себе, он спросил, какой у меня дом, а когда услышал, что у меня небольшая квартира, стал выяснять, какой она площади. Сказать ему мне было совершенно нечего, я никак не вписывалась в его стандарты достойного образа жизни. У этого араба на пальце было массивное кольцо с большим черным камнем. Напротив нас с арабом сидел молодой темнокожий, черноглазый и черноволосый Мохаммед, всеобщий любимец, от которого наша английская учительница буквально не отходила. Она постоянно обращалась только к нему, подшучивала, передразнивала, только и слышалось, Мохаммед, Мохаммед... Это не нравилось моему соседу, арабу и он время от времени громко и возмущенно обращался к англичанке: Teacher! Teacher! Видимо, привык у себя на родине к вниманию и требовал его и здесь.
Я старалась прилежно учиться, брала домой все пособия, которые давали на уроках и прорабатывала заданные темы, разучивая новые слова. Довольно быстро пролетела неделя, за ней вторая и в нашей группе провели экзамен. Я набрала довольно много баллов, но осталась в этой же группе «на второй год». Учительница сказала, что с письменным заданием я справилась лучше многих, но «я не говорю» и, поэтому, будет лучше, если я продолжу заниматься в этой же группе. Часть учеников, в том числе и молодого немца, перевели в группу следующего уровня, а меня - оставили. В группу влились и новые ученики, но меня здесь уже ничего не интересовало. Ведь я Овен и однообразие и скука - не мои подружки.
Было решено, что остаток отпуска я проведу на пляже и сгоняю в Лондон, так будет лучше для меня.
Сказано - сделано. Ни слова не говоря хозяевам об истинном моем времяпрепровождении, я отправлялась, словно на занятия в школу, в местные магазины и на пляж с русской приятельницей, которая училась в группе более высокого уровня, которая уже поучилась и в Лондоне, сносно говорила по английски, выбрала себе самых богатых хозяев, привезла в Англию дочь и, похоже, возвращаться в Россию не собиралась, тем более, что ее занятия спонсировал любовник, у которого было много денег.
Накануне отъезда, я объявила хозяевам, что еду в Лондон «с открытой датой возвращения».
Моего знания английского хватило, чтобы заказать билет на автобус, и вот я - в пути. Автобус летел по широким английским дорогам, кондуктор, или стюард в автобусе предлагал мне кофе, что-нибудь выпить, но я от всего отказывалась: дело в том, что у меня уже ни на что не было денег. Он подходил еще несколько раз, предлагая посетить туалет, но я отказывалась, при том, что в туалет хотелось нестерпимо. Ничего, скоро приедем в Лондон и там я поищу бесплатный туалет на автовокзале, в Борнмуте и его окрестностях этой проблемы не было. Вот только бы доехать...
Глянув в окно, я увидела первые дома Лондона, и мне сразу же захотелось воскликнуть: Фантастишь! Почти всю стену торца дома занимала объемная фигура девушки, развернувшаяся к дороге вполоборота, причем на ветру развевалась ее короткая юбка, она улыбалась, а взгляд, казалось, обращенный прямо на меня, излучал радость и торжество юности.
Дорогой читатель, если ты вспомнишь наши грубые фанерные рекламные щиты того времени с намалеванными на них словами или изображениями, то поймешь, какой контраст являла эта прекрасная фигурка богини с той рекламой, которую мы привыкли видеть.
Эта совершенно необычное зрелище словно поднимало тебя над землей, давая ощущение полета, наслаждения жизнью и красотой молодости.
Это было первое, что я увидела, въезжая на автобусе в Лондон. И это говорило о том, что в самом Лондоне я увижу еще много необычного и прекрасного.
У меня был с собой хороший фотоаппарат Canon, купленный в Борнмуте, но, к сожалению, автобус мчался так быстро, что я не успела сделать снимок, а тот, что вы видите в начале статьи, из картинок Яндекса и лишь отдаленно напоминает оригинал рекламы. В Борнмуте и Лондоне я сделала много хороших снимков, в том числе и фото Мохаммеда, но снимки, вместе с другими дорогими и памятными мне вещами, были украдены из моей квартиры в России.
Однако впечатления от увиденного никто украсть не смог, они остались в моей памяти и хочется делиться ими с другими людьми.
...Мы прибыли на станцию Виктория в районе Букингемского Дворца.
Ну, а что со мной произошло в Лондоне дальше, я расскажу в других статьях на моем канале.
До встречи!