Найти в Дзене

Маркетинговые зарисовки 3. ТАКТИКА ВОЗДУШНОГО БОЯ.

Неделя хорошей погоды позволяет мне пить вечерний кофе на балконе. И вот эту неделю я наблюдаю за тем, как охотятся ласточки. Увлекательное зрелище. Охотятся ласточки над площадью примерно 300 Х 300 метров и в зависимости от давления на одной высоте. Сам предмет охоты я не вижу, но могу определить много ли насекомых, как они рассредоточены, и как перемещаются. А определить это можно по тому, как меняется тактика воздушного боя у ласточек. Охотятся ласточки целым авиационным полком. Когда насекомых немного и они распределены на всём пространстве охоты, ласточки разбиваются на пары или звенья и на разных курсах, чтобы не мешать друг другу, пересекают на высоких скоростях всё пространство охоты, делают разворот и с новым курсом повторяют заход на атаку. Но стоит только насекомым собраться в кучу - тактика воздушного боя мгновенно меняется. Начинается охота на крутых виражах теми же парами и звеньями, но уже, чтобы не мешать друг другу на разных высотах. Скорость, слаженность, крутые вираж

Неделя хорошей погоды позволяет мне пить вечерний кофе на балконе. И вот эту неделю я наблюдаю за тем, как охотятся ласточки. Увлекательное зрелище. Охотятся ласточки над площадью примерно 300 Х 300 метров и в зависимости от давления на одной высоте. Сам предмет охоты я не вижу, но могу определить много ли насекомых, как они рассредоточены, и как перемещаются. А определить это можно по тому, как меняется тактика воздушного боя у ласточек.

Охотятся ласточки целым авиационным полком. Когда насекомых немного и они распределены на всём пространстве охоты, ласточки разбиваются на пары или звенья и на разных курсах, чтобы не мешать друг другу, пересекают на высоких скоростях всё пространство охоты, делают разворот и с новым курсом повторяют заход на атаку. Но стоит только насекомым собраться в кучу - тактика воздушного боя мгновенно меняется. Начинается охота на крутых виражах теми же парами и звеньями, но уже, чтобы не мешать друг другу на разных высотах. Скорость, слаженность, крутые виражи - просто дух захватывает от этого зрелища. Ну и когда рой насекомых сносит ветерком, весь ласточкин авиаполк смещается вместе с ним. Можно понять и куда ветер дует на различных высотах.

Возникает вопрос, почему в заголовке Управление маркетингом? Аналогия прямая. Как я не вижу насекомых, так же и в маркетинге мы не всегда можем получить интересующие нас данные о рынке напрямую (закрытая информация или не фиксируется статистикой). И вот тогда на помощь приходит наблюдение за изменением косвенных признаков, понимание которых позволяет (достаточно приблизительно, конечно) оценить, что происходит на рынке.

P.S.

Вот написал и подумал - что это? Профдеформация или нормальная способность к наблюдению и умению делать выводы из наблюдений.