Речь пойдет о научной моде. Нет, не об футболках и толстовках с логотипами NASA, космосом и таблицей умножения, а о платьях и костюмах, имитирующие технологии.
Неправильно считать, что мода нашла вдохновение в науке сегодня, вчера или год назад.
Коллекция Givenchy pret-a-porte осень-зима 1999 года от Александра Маккуина, ознаменовавшая конец ХХ века и проникнутая страхом и интересом к новому XXI веку. Показ открывало лазерное шоу, а модели походили на киборгов и роботов и сияли в темноте.
В 2007г. голландский дизайнер Айрис ван Херпен представил миру кутюрную коллекцию. Эти наряды – чистое произведение искусства.
С коллекцией Capriole кутюрье дебютировал как член синдиката «высокой» моды в Париже. С французского Capriole – прыжок в воздух. Название подчеркивает концепт коллекции.
Коллекция Voltage – воплощение энергии. Такое название выбрано не спроста. Используя высоковольтные генераторы, дизайнер сделал так, чтобы 3 тысячи вольт электричества пронзали установленную человеческую фигуру танцора в центре подиума.
Коллекция Aeriform – воплощение легкости, демонстрирует дуновение ветра. Дизайнер воссоздает силуэт воздуха, используя легкие, невесомые ткани и делая на них градиент.
Популярность набирает виртуальная мода, появившаяся во времена короновируса и пандемии: места закрыты, а снимать моделей и демонстрировать новые коллекции надо. Бренды, создавая виртуальных моделей, спокойно демонстрировали свои наряды. Виртуальная мода – не временное явление, определенно ожидает успех. Она не требует команды визажистов, дизайнеров и фотографов и позволяет снять модель в тех местах, в которых без специальной подготовки это сделать не получится.
Яндекс и Google не отстают от брендов и уже представили свою одежду.
Аналитики Яндекса взяли сообщения на внутреннем форуме компании и тексты Дзена, выявили часто упоминаемые слова и сделали из них лемм съёмные патчи, клеящиеся к одежде.
Google в свою очередь представил куртку, которая синхронизируется с приложением на гаджетах, благодаря чему способно оповещать человека о входящих звонках и уведомлениях.
Популярность набирает и бижутерия, повторяющая органы и части тела человека. На 3d-принтере печатают из серебра днк, фосфолипиды, нейроны, мембраны и много другого.
Мода идет с наукой в ногу, вдохновляясь ею и умело используя элементы в новых образах.