Найти тему
Автомобильный мир

Полный гибридный привод (HEV)

Оглавление

В случае полного гибридного привода автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель-генератор, который используется в качестве генератора, приводного двигателя и стартера. Отдельные режимы работы зависят от таких факторов, как степень заряженности ВВ-батареи, положение педали акселератора, усилие нажатия педали тормоза. Как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель-генератор раздельно или совместно отдают своё усилие привода через сцепление и общую коробку передач на ведущие оси.

Помимо высоковольтной сети, автомобиль имеет также 12-вольтную бортовую сеть с собственной 12-вольтной АКБ питания бортовой сети.

Обогрев салона в этой конструкции реализован за счёт нагревшейся охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания.

Силовые агрегаты и высоковольтные элементы

-2

Режимы работы полного гибрида HEV

Движение с помощью электродвигателя

Двигатель внутреннего сгорания отключён. Электродвигатель-генератор приводит автомобиль в движение. Все функции, реализуемые за счёт вращения двигателя внутреннего сгорания, у гибридного автомобиля осуществляются с помощью различных высоковольтных и 12-вольтных агрегатов.

-3

Режим движения на ДВС

Двигатель внутреннего сгорания приводит автомобиль в движение. Высоковольтная батарея (в зависимости от степени заряженности) заряжается. Эксплуатационный режим ДВС при этом смещается в область оптимального КПД.

-4

Электрический ускоритель (E-Boost)

В случае, когда требуется очень высокая мощность, электродвигатель-генератор поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания. Мощность двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя-генератора на короткое время суммируются.

-5

Рекуперация энергии торможения

Двигатель внутреннего сгорания как правило отключается. Энергия торможения преобразуется электродвигателем-генератором (работающим в режиме генератора) в электрическую энергию и сохраняется в высоковольтной батарее.

-6