Ромен Дюма принес «Glickenhaus Racing» второй поул в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC, победив в квалификации 6 часов Монцы.
Француз завоевал поул с преимуществом в девять десятых секунды в субботней 10-минутной сессии со временем 1.35,416 за рулем гиперкара «Glickenhaus 007 Pipo» под №708, которым в эти выходные также управляют Оливье Пла и Пипо Дерани.
Один из новеньких гиперкаров «Peugeot» квалифицировался пятым после своего дебюта в WEC в высшем классе, однако другой «Peugeot 9X8» французского производителя вызвал красный флаг после остановки между поворотами Lesmo из-за технических проблем. Миккель Йенсен не смог установить время круга на проблемной гиперкаре под №93, в то время как его партнер по команде Густаво Менезес показал время 1.37,253 для «Peugeot» под №94.
Дюма лидировал на протяжении всей квалификации: гонщик «Glickenhaus Racing» первым установил самый быстрый круг на первом круге 1.35,855, а затем улучшил его примерно на четыре десятых. Это привело к тому, что американская команда и ее технический партнер «Podium Advanced Technologies» завоевали второй поул после того, как Оливье Пла задал темп в Спа в мае.
«Glickenhaus» разделит первый ряд стартовой решетки с «Toyota GR010 Hybrid» под №8, который выступил под управлением Брендона Хартли, который показал время 1.36,335. Хартли вытолкнул Николя Лапьера из «Alpine» с первого ряда на 0,164 секунды, в то время как Менезес в результате опустился на четвертое место, прежде чем уступить еще одну позицию из-за позднего улучшения Камуи Кобаяши за рулем «Toyota» №7 незадолго до красного флага.
Кобаяши переместился на четвертое место, а это означает, что лидирующий «Peugeot» разделит третий ряд стартовой решетки с обладателем поула класса LMP2 — «United Autosports» №22 из команды Филипе Альбукерке.
Португальский гонщик показал результат 1.38,403 за англо-американскую команду, опередив Матиаса Беша, который изначально был настроен на неожиданный поул для команды «ARC Bratislava».
Беш по-прежнему поставил словацкую команду Pro-Am на первое место в общей сетке класса, в то время как Фердинанд Габсбург квалифицировался третьим в состав WRT, опередив Алессио Роверу из «AF Corse» и Джеймса Аллена из «Algarve Pro Racing», которые оба участвуют в категории Pro-Am.
Алессандро Пьергвиди принес «Ferrari» первый поул в классе GTE-Pro в этом году, но итальянская марка не увидела потенциальный локаут первого ряда, который был испорчен Ником Тэнди из «Corvette Racing».
Пьергвиди показал время 1.45,270 за рулем «Ferrari 488 GTE Evo» №51 от «AF Corse», который он делит с Джеймсом Каладо. Антонио Фуоко первоначально задал темп, прежде чем Пьегвиди заменил своего партнера по команде за минуту до конца, установив предварительный дубль, пока Тэнди не прорвался в самом конце, улучшив результат для «Chevrolet Corvette C8.R» №64.
Тэнди, который шел быстрее всех в начале сессии только для того, чтобы потерять время из-за ограничений на трассе, стал третьим с результатом 1.45,543, прежде чем сократить его до 1.45,324, опередив Фуоко на «Ferrari» под №52 на четыре тысячных секунды.
«Porsche 911 RSR-19» завершили класс GTE-Pro, а Джанмария Бруни поставил машину №91 на пятое место, опередив своего партнера по команде Майкла Кристенсена.
Поул категории GTE-Am достался гонщику «Iron Dames» Саре Бови, которая поздно улучшила время, затмив результат Бена Китинга из «TF Sport».
Попытка Бови на последнем круге со временем 1.47,431 за рулем «Ferrari» под №85 позволила опередить Китинга на 0,227 секунды, который лидировал в двух предыдущих квалификационных сессиях в этом сезоне в Себринге и Спа.
Кристиан Рид, завоевавший поул в чемпионате ELMS в Монце на прошлых выходных, занял третье место для команды «Dempsey-Proton Racing» за рулем «Porsche», а Кристоф Ульрих из «AF Corse» был четвертым.
Полные результаты квалификации можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Больше новостей на Queen of Motorsport