Неожиданный вопрос. Многие обыватели задают себе этот вопрос. Отвечу сразу: да, могут. И еще как! Конечно, это не значит, что мы будем спать. Мы только начнем воспринимать информацию о происходящих вокруг вещах, о том, что вокруг нас. Одновременно мы познаем внешний мир, в котором нам приходится жить.
Но разве когда- нибудь мы действительно «познаем» весь мир? Нет, конечно, не весь. Мы лишь вступаем на его территорию. А когда мы вступаем на территорию, мы постигаем некоторые из его тайн. Это как если бы мы начинали понимать, как устроен весь окружающий нас мир. Теперь этот мир нам не нужен. Вот что можно сказать о нашем сне. А о том, как мы познаем внешний мир - тоже. Все знают, что такого мира не существует. Но даже если он существует, что это за мир? Он ведь и вовсе не существует.
Процесс творения очень тесно связан со снами. Наша жизнь, все наше бытие с самого начала было покрыто густой тенью необходимости. Сны наполняют нас сложными представлениями, сложными мыслями. Реальность для нас стала вторичной по отношению к процессам, происходящим во сне. К обычным сновидениям. И все эти процессы, скрытые в нас, мы ощущаем только потому, что соприкасаемся с их внешней формой. Или, можно сказать, пытаемся прикоснуться к этой форме. Но никогда не можем разглядеть ее. Мы видим только серый туман, стелющийся над поверхностью.