Найти тему

Volkswagen начал строительство нового завода аккумуляторных батарей

В четверг концерн Volkswagen AG приступил к строительству нового завода по производству аккумуляторных батарей в Германии. По данным компании, при полной мощности завод сможет производить 40 гигаватт-часов элементов в год, что достаточно примерно для 500 000 электромобилей.

стоковое фото
стоковое фото

Предприятие в Зальцгиттере станет одним из шести новых аккумуляторных заводов, строительство которых запланировано в Европе. Согласно заявлению, PowerCo, подразделения, созданного для надзора за глобальным аккумуляторным бизнесом автопроизводителя, к 2030 году в производство аккумуляторов будет инвестировано более 20 миллиардов евро, что создаст примерно 20 000 рабочих мест в Европе.

Автогиганты, от VW до General Motors Co. изучают различные бизнес-модели, стремясь электрифицировать свои линейки и догнать Tesla Inc., крупнейшего в мире продавца электромобилей. Они налаживают партнерские отношения с производителями аккумуляторных элементов и горнодобывающими компаниями, пытаясь обеспечить безопасность и экологичность материалов.

Зальцгиттер является домом для главного моторного завода VW, и в прошлом году автопроизводитель открыл там производственную лабораторию стоимостью 80 миллионов долларов для исследований, разработки и тестирования аккумуляторов для электромобилей.

“Мы наняли очень опытных и опытных руководителей из аккумуляторного бизнеса”, - сказал главный исполнительный директор Герберт Дисс в интервью Bloomberg Television. ”Мы действительно готовимся стать одним из крупнейших производителей аккумуляторных элементов".

По словам генерального директора, VW планирует создать завод по производству аккумуляторов в Валенсии, Испания, и может построить еще один завод в Восточной Европе рядом со своими сборочными площадками. Есть планы по строительству подобных заводов и в США. Он добавил, что VW открыт для привлечения большего числа партнеров, чтобы помочь в продвижении аккумуляторных батарей.

Использование аккумуляторов VW идет не очень гладко. В связи с переходом на электромобили производители сталкиваются с полной перестройкой своих цепочек поставок из-за резкого роста цен на сырье - а это угрожает рентабельности.

Где немцы будут брать литий и другие материалы?

Ещё в прошлом году Volkswagen заключил три новых партнерских соглашения, связанных с аккумуляторами для электромобилей: с группой Umicore, стартапом 24M Technologies и компанией Vulcan Energy Resources, которая планирует открыть проект по производству литиевого рассола в Германии.

Совместное предприятие Volkswagen и Umicore будет поставлять европейским заводам автопроизводителя по производству аккумуляторных батарей катодные материалы, которые также являются ключевым элементом литий-ионных аккумуляторов. Первоначальная производственная мощность совместного предприятия составит 20 гигаватт-часов, с дальнейшим расширением до 160 гигаватт-часов к 2030 году.

Кроме того, Volkswagen заявил, что инвестирует в аккумуляторный стартап 24M, который разрабатывает аккумулятор с полутвердым электродом. Проект, зародившийся в Массачусетском технологическом институте утверждает, что разработанный ими производственный процесс быстрее и менее капиталоемкий, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов. Пока VW не раскрыл размер своих инвестиций.

Соглашение с Vulcan включает в себя обязательный контракт на то, что компании называют получение “углеродно-нейтрального” лития, поставляемого из Германии. В Vulcan заявляют, что смогут получать углеродно-нейтральный литий, потому что процесс извлечения рассола, который они используют, более экологичен, чем традиционный, и он будет перерабатываться на заводе, работающем на возобновляемых источниках энергии.

Vulcan будет поставлять автопроизводителю гидроксид лития в течение пяти лет, начиная с 2026 года.

Увеличение количества сделок примечательно не только тем, что подтверждает активизацию планов автопроизводителей по электрификации, но и тем, что такие сделки могут помочь изменить глобальную цепочку поставок аккумуляторов, которая продолжает зависеть от Китая. По данным Benchmark Mineral Intelligence, в 2021 году большинство катодов и анодов аккумуляторных батарей производилось в Поднебесной.

Еще один интересный факт - около 75%, или 148 из 200 запланированных литий-ионных заводов по всему миру, также будут расположены в Китае.

Использованы материалы:

https://techcrunch.com/2021/12/08/volkswagen-closes-three-new-partnerships-to-amp-up-ev-production/