В дни финальных соревнований Кубка России по спортивной гимнастике на отдельных видах снарядов мы решили купить билеты не по центру, а рядом с самым интересным для нас снарядом.
В самом центре зала находится ковëр для вольных упражнений, поэтому вольные в общем-то хорошо смотреть из любого места зала. По большому счëту, если зрение хорошее, то всё можно смотреть с любого места, хороший зал, но у меня зрение не хорошее, и поскольку меня и мою дочь пока больше интересует женская гимнастика, чем мужская, то и купили мы в один из дней билеты на трибуну рядом с разновысокими брусьями.
Но вообще народ мигрировал с трибуны на трибуну в зависимости от того какой снаряд выполнялся. Мы тоже пересаживались несколько раз в дни финалов на отдельных снарядах.
Пересаживаться в дни квалификации и многоборья я не видела смысла, потому что выступления шли одновременно на всех снарядах, а вот когда были финалы в отдельных видах спортсмены выступали по одному.
Например, в день, о котором хочу рассказать было так: сначала мальчики выступали на вольных, потом девочки на прыжке, затем мальчики на коне, потом девочки на брусьях и в заключении мальчики на кольцах (вот к ним-то мы и пересели поближе, там дочь активно болела за Дениса Аблязина, и он победил).
Кстати, чудное дело – билетов в продаже не было (я проверяла и смотрела на сайте, и в кассе спрашивала), но свободные места в зале были. В последний день мы даже вообще ни сколько не сидели на своих местах, потому что оказалось, что прямо перед нашими местами в тот день сидел видео оператор, который полностью перекрыл обозрение на вольные.
Итак, сидим мы с дочкой в предвкушении выступлений на параллельных брусья, а пока смотрим мальчиков на вольных. Некоторые выступления я снимаю на телефон.
И вдруг мужчина, сидящий рядом со мной, наклоняется вперëд, ставит локти себе на колени и так продолжает смотреть. Выглядит это так:
Чтобы мне продолжить смотреть (и снимать), я должна тоже сильно наклониться вперëд. Во-первых, мне неудобно находиться в такой позе, во-вторых, я таким образом перекрою обозрение дочери, а она, если выдвинется вперёд – девочке сидящей по-соседству.
Я попросила мужчину сесть ровно. Мужчина сел, но, увидев, что я снимаю видео, стал довольно громко бурчать, что мол, зачем снимать на таких мероприятиях, если всё можно найти в интернете и в более лучшем качестве, чем снятое на телефон.
Так и захотелось сказать: "А зачем самому переться в зал, если в интернете и по телевидению можно посмотреть прямую трансляцию". В этот раз были доступны трансляции всех дней Кубка России по спортивной гимнастике.
Но вступать в дискуссию я не стала. Лучше здесь порассуждаю, а действительно, зачем снимать, когда всё доступно?
Во-первых, доступно далеко не всё и всегда, особенно, если хочешь увидеть выступление не популярного гимнаста из сборной страны, а самого обыкновенного. Ведь снимают обычно лидеров, а, например, нам интересны те, кто ещё не известен.
Во-вторых, чтобы что-то попало в Сеть, это что-то кто-то должен снять и выложить.
В-третьих, многие выкладывают такие видео на своих страницах в соцсетях, собственных ютуб-каналах или, как я, в Дзене. Выложить собственноручно снятое видео можно, выложить чужое, найденное в Интернете – значит украсть, хотя многие не гнушаются, но это не мой путь. Иногда я для иллюстрации своих статей беру фото с сайта Федерации спортивной гимнастики или откуда-то ещё, но никогда не убираю водяной знак, говорящий о принадлежности фото, и по-возможности подписываю имя фотографа.
По фото может показаться, что всё слишком далеко, но это не так, даже дальние снаряды не плохо видны.