Бывший завод Рено в Москве бросать не захотели: коллектив есть, производственные мощности тоже – значит, надо делать машины. Потом поняли, что в одиночку собрать современный автомобиль невозможно. Одна Тойота все сама клепает и, надо сказать, у нее весьма недурно получается, но сравнивать японский концерн с новорожденным "Москвичом" бессмысленно.
"Москвич" обрел себе партнера в лице КамАЗа, который в свою очередь берет технологии и запчасти у своих партнеров из "дружественных стран", в частности из Китая. Вместе заводы планируют выпустить 600 машин к концу этого года, 50 тысяч в следующем году и сотню тысяч в 2024-м. Планы хорошие, но как будут обстоять дела с реализацией?
В прошлом материале про завод "Москвич" я писал, что собрать на заводе некий автомобиль из китайских вперемешку с отечественными комплектующими получится без проблем. Пока отложим в сторону вопрос о том, что это будет за автомобиль и сколько он будет стоить, но по меньшей мере собрать нечто на четырех колесах с мотором получится однозначно.
Более важный вопрос заключается в том, будут ли эти автомобили востребованы. С электрокарами понятно: Москва обеспечит завод госзаказом под такси и шеринги, а как быть с обычными авто на ДВС? Выбор авто у нас какой-никакой, а остался, поэтому здесь вступит в дело соотношение цены и качества на новые москвичи. И в этом плане у российского автопрома есть один очень четкий ориентир...
Это Лада Гранта. Все просто: сейчас это самый дешевый автомобиль на рынке, а потому его берут в отличных объемах, несмотря на все недостатки. Если новый москвич будет дешевле Гранты, то его будут брать. Если цену поставят такую же, то есть в районе 800 тысяч рублей, то брать будут значительно хуже, чем всем известную и понятную Гранту, но все же спрос будет. Ну, а если цена улетит далеко за миллион, то продажи будут невелики.
Вот сами посудите, вы бы хотели взять за миллион двести новый "сырой" автомобиль из китайских и отечественных запчастей? Причем машина будет реально "сырая": детские болячки никто не отменял даже когда машину строят на проверенной годами платформе, а здесь все нужно разрабатывать с нуля и в очень сжатые сроки да к тому же еще и с ограниченным числом иностранных партнеров. Потребителю проще тогда уж взять Гранту: по ней хотя бы известны все ее слабые места и методы исправления недоработок.
Москвич явно будут делать в формате В-класса, потому что это самый выгодный для производителя вариант с точки зрения количества затрачиваемых материалов и цены, за которую машину можно продать. А-класс в нашей стране непопулярен, С-класс выпускать дорого и спрос на него в последние годы сильно упал. Поэтому "Москвич" явно будет пытаться выпустить альтернативу Гранте. Вопрос будет стоять только за ценой и за тем, что за автомобиль предложат рынку.
За сколько вы бы купили новый москвич с учетом того, что проблемы в машине явно будут, ведь платформа новая? Миллион или больше?