Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Влияние жары на аккумуляторные батареи и автономность электромобилей | Ещё один минус автомобилей будущего

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Хотим ли мы того или нет, но технологии идут вперёд и затрагивают все аспекты нашей жизни, включая автомобильную жизнь. И новинками автомобильного мира, электрокарами, уже мало кого можно удивить. Да, в России их пока ещё не так много, но с каждым годом их доля только увеличивается, да и предложений становится больше.

Но у электрокаров есть проблемы с батареями, которые многих сильно отпугивают. И связаны они не только с зимней эксплуатацией подобного автомобиля, когда ёмкость батарей заметно снижается, но и с жарой.

В самые жаркие дни лета во многих регионах России столбики термометров колеблются около 35-40ºC. Электромобили также могут пострадать от разрушительной жары, поэтому важно знать некоторые риски и способы избежать неприятностей.

Высокие температуры могут повлиять на аккумулятор Вашего электромобиля
Высокие температуры могут повлиять на аккумулятор Вашего электромобиля

С наступлением лета, жара в большей части центральной и южной части России становится удушающей. Я уже как-то рассказывал Вам о негативном влиянии экстремальной жары на автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но если у Вас электромобиль и Вы думаете, что застрахованы от проблем из-за этого обстоятельства, Вы ошибаетесь. И речь вовсе не идёт об элементах, общих для всех транспортных средств, таких как шины, кондиционер или тормоза.

В общем и целом, все пользователи электромобилей знают, что автономность их транспортного средства зимой снижается из-за низких температур. Но практически никто не осознает воздействие тепла на те же батареи электромобиля. Литий -ионные аккумуляторы, присутствующие в большинстве электромобилей, которые также можно приобрести на рынке, имеют несколько ограничений, и одним из них является их чувствительность к температуре.

На самом деле, оптимальный рабочий диапазон любого литий -ионного аккумулятора колеблется в небольшом интервале, где-то между 20 и 25 ºC. Реальность такова, что эти температурные значения летом на территории России есть далеко не везде. Обычно эти показатели гораздо выше. Поэтому система охлаждения аккумуляторов, которые есть в каждом автомобиле, играет более важную роль, чем мы думаем.

Аккумуляторы электромобилей работают в очень небольшом диапазоне температур
Аккумуляторы электромобилей работают в очень небольшом диапазоне температур

Не все электромобили одинаковы. Как и в случае с тепловыми автомобилями, охлаждение может быть принудительным воздушным или жидкостным. Вторая система намного эффективнее второй и гарантирует, что батареи всегда будут храниться в подходящем температурном диапазоне и в соответствии с их потребностями летом.

Температура, когда она превышает оптимальные уровни в батарее, негативно влияет на автономность, снижая её в большей или меньшей степени в зависимости от условий и деградации вышеупомянутой батареи. Это связано с его перегревом, который особенно усиливается после 35 ºC, а на солнцепёке такая температура далеко не редкость, а скорее обыденность.

Известны случаи, когда высокие летние температуры снижают автономность электромобиля более чем на 30%. Поэтому то, что происходит с вашим электромобилем летом, будет зависеть, прежде всего, от эффективности его системы охлаждения.

Зарядки лучше выбирать те, которые защищены от солнечных лучей
Зарядки лучше выбирать те, которые защищены от солнечных лучей

Как тепло влияет на зарядку аккумулятора

Экстремальные температуры, типичные для аномальной жары, также могут повлиять на подзарядку электромобиля от зарядного устройства. Это связано с тем, что при температуре выше 40 ºC начинают повреждаться электронные компоненты, снижается производительность или даже происходит поломка.

Чтобы избежать этого, по возможности нужно использовать защищенную от солнца точку подзарядки с крышей, предотвращающей подобные проблемы.

Как уменьшить стресс от перезарядки в жару

Это неизбежно, Вы конечно же не можете избавиться от удушающей жары, но Вы можете сделать некоторые вещи, чтобы избежать или свести к минимуму его вредное воздействие на ваш электромобиль.

  1. Заряжайте автомобиль в самые прохладные часы: ночью или первым делом утром, когда менее жарко и процесс нагрева аккумуляторов не сопровождается высокими температурами. Кроме того, это дешевле.
  2. Включите кондиционер перед уходом: если Вы сделаете это во время подзарядки, система будет потреблять энергию от сети, а не от аккумулятора. Так они не будут перегреваться. Кроме того, многие электромобили имеют систему предварительного охлаждения салона.
  3. Ездите спокойно: Вы будете потреблять меньше энергии, а это уменьшит нагрев аккумуляторов. Обе вещи заставят автономию снижаться менее быстро.
  4. Подзарядка в защищенных точках: как уже было сказано выше, зарядное устройство лучше выбирать защищенное от солнца. Таким образом, и точка зарядки, и транспортное средство пострадают меньше.

А знаете ли Вы ещё какие-нибудь проблемы и решения, связанные с эксплуатацией электромобилей???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!