Святитель Иоанн Златоуст впечатляет нас теми трудами, которые он нам оставил. Трудно представить какого великого ума был этот человек, но мы знаем что он, как и многие мученики, претерпел за веру и стоял за Христа до конца своей жизни. Его любили слушать люди простые и честные, а те, которым нравилась лесть и лживые, но приятные слова, никогда не питали к нему расположения. Так продолжается и по сей день. У него был дар выразить суть в простых и кратких словах, и эта суть касалась личности каждого слушателя. В его беседах неизменно присутствует горячее желание помочь каждому человеку.
В «Толковании на святого Матфея Евангелиста» мы находим впечатляющие строки: «гораздо лучше проповедовать царствие Божие и других избавлять от смерти, нежели погребать ни к чему не нужного умершего, и особенно тогда, когда есть люди, могущие исполнить это дело. Итак, отсюда мы научаемся тому, что не должно терять и малого времени, хотя бы было бесчисленное множество побуждений к тому, но всему, даже самому необходимому, должно предпочитать духовное, и знать, в чем состоит жизнь и в чем смерть. Многие, ведь, из тех, которые, по-видимому, живут, ничем не различаются от мертвых, когда живут во зле; вернее – они даже хуже мертвецов. Умерый свободися от греха (Рим. VI, 7), говорит апостол. А тот, кто живет во зле, служит греху. Не говори мне, что он не съедается червями, не лежит во гробе, не закрыл глаз и не обвит пеленами. Он большие претерпевает мучения, нежели умерший, не потому, чтобы черви съедали его, но потому, что страсти душевные терзают его лютее зверей. А если у него открыты глаза, то и это опять гораздо хуже того, как если бы они были закрыты. Глаза умершего ничего не видят худого; а этот, имея открытые глаза, подвергает себя бесчисленным болезням. Тот лежит во гробе ничего не чувствуя, а этот заключен во гробе бесчисленных болезней. Но ты не видишь гниения его тела? Что же? Душа его ещё прежде тела растлена, погибла и подвергается большему гниению. Тот смердит десять дней, а этот во всю жизнь дышит зловонием, имея уста хуже всяких нечистых мест, - так что они различаются между собою только тем, что один подвергается только естественному тлению, а другой присоединяет ещё гниение, происходящее от нечестивой жизни, ежедневно вымышляя для себя бесчисленные причины растления.
Но этот ездит на коне? Что же? Умерший лежит на одре. Но что важнее, его никто не видит истлевающим и сгнивающим, потому что он имеет гроб своим покровом, а этот смердит повсюду, нося мертвую душу в теле, как во гробе. И если бы можно было увидеть душу человека, живущего в роскоши и нечестии, то ты увидел бы, что гораздо лучше лежать связанным во гробе, нежели быть окованным цепями греховными; лучше иметь на себе лежащий камень, нежели тяжкий покров бесчувственности. Вот почему сродникам этих мертвецов, когда они пребывают в такой бесчувственности, особенно должно приступать ко Иисусу с молением о них, подобно тому, как Мария молила о Лазаре… Ты видел мертвого; теперь смотри и на погребающего. Итак, кто же погребает этих мертвецов? Дьявол, тщательно связывающий их и не дозволяющий уже человеку казаться человеком, но сухим деревом…
Итак вы, други Христовы, ученики Его, - вы, любящие умершего, приступите ко Христу и помолитесь! Пусть умерший исполнен чрезмерного зловония; сродники не должны оставлять его и в этом случае, но тем более приступать к Богу (чем более умножается тление), подобно как и сделали сестры Лазаревы; должны до тех пор просить, молить и умилостивлять Бога, доколе мы не увидим его живым. Если мы будем так стараться о себе и о ближних, то скоро достигнем и будущей жизни, которую все мы да сподобимся получить благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа»
Если вам понравилась публикация, то не забудьте поставить лайк, оставить комментарий и подписаться на канал. Спасибо!
#душа #иоаннзлатоуст #святые #молитва #храм #христианство #православие #любовь #чудо #россия