1. Во время общения семьи Луки мы узнаём, что жизнь подводных существ подобна жизни людей: проводятся соревнования на скорость (только среди крабов), проходят концерты пародистов – для зрителя создаётся знакомая обстановка + создаётся комичный эффект.
2. Лука лежит на «кровати-камне», размышляет о том, стоит ли выходить на сушу. Он спрашивает у бабушки про поверхность, думая, что бабушка не спит. Но у бабушки резко изменяется лицо и Лука понимает, что бабушка спит. Эта сценка комичная и главное, что герой сильно сомневается в себе, нет никого рядом, кто бы дал совет, и ему одному придется сделать выбор – отправиться в путешествие или нет.
3. Прием «Пиксар» – демонстрация мечты героя (Например, Джо в «Душе» представлял, как быстро найдет призвание у души и вернётся на землю):
- Лука мечтает, как летит над морем на мотороллере.
- Лука и Альберто фантазируют, что они купаются в деньгах.
- Лука представляет, как бежит по кольцам Сатурна.
4. Лука и Альберто мечтают, как катаются на настоящем мотороллере среди полей и живых мотороллеров, долетают до солнца. Мечта резко обрывается кошмаром. Лука просыпается – резкий переход от позитивной сцены к негативной. И Лука возвращается домой.
5. Появление эпизодического героя Дяди Уги. У прозрачного Дяди Уги отказывает сердце, Лука бьёт по его сердцу. Дядя Уги оживает и как ни в чем не бывало рассказывает про глубоководную жизнь: как там питаться, как себе вести нужно. Сценка сочетает в себе комичный элемент, а также зритель всё лучше погружается в сеттинг.
6. Первое появление второстепенного героя – Эрколе Висконте.
Эпизодические герои говорят о нём в негативном ключе, а потом сам Эрколе являет себя миру и подтверждает сказанную о нём информацию. Также создается комичный эффект.
7. Сценка, раскрывающая характер героя и его отношения с другими.
Эрколе снимает со своих плеч кофту, отдаёт помощнику, чтобы тот носил кофту до тех пор, пока Эрколе не попросит обратно.
8. Джулия просит Луку и Альберто сесть к ней на тележку, чтобы ей было сложнее крутить педали. С одной стороны, Джулия таким образом готовится к чемпионату, но с другой – в этот момент она только начинает сближаться с Лукой.
9. Кошка Джулии часто нападает на Луку. Просто комичные сценки, не влияющие на сюжет.
10. Отсылки. В городе висят постеры старых фильмов «Дорога» Ф. Феллини и т.д.
11. Альберто не хочет, чтобы Лука пошел в школу, а поехал с ним в путешествие. Поэтому спрашивает у Джулии, берут ли в школу чудовищ. Лука останавливает его – то есть сначала создаётся интрига: расскажет ли Альберто или нет их секрет? И далее Альберто ныряет в воду и превращается в рыбу.
12. Джулия выплескивает воду на Луку, так как догадалась, что он подводное существо. Прогоняет его, потому что боится, что Лука попадётся и его убьют – трогательный момент – герои сблизились, но им нужно расстаться, так как одному грозит серьезная опасность.
13. Герои в финале жертвуют собой.
- Альберто, защищая Луку, нападает на Эрколе, но под дождём принимает облик рыбы и попадает в сети Эрколе.
- Лука, вызволяя из сетей Альберто, принимает облик рыбы, и они вместе едут на велосипеде с большой горы.
- Джулия, жертвуя своей победой, сталкивает Эрколе с велосипеда, и сама падает.
- Отец Джулии первый, кто вступился за подводных существ. Город мог выступить против него.
14. В финале Эрколе все игнорируют, а его помощники кидают его в фонтан – сильный момент – от злодея отворачиваются его помощники и он становится изгоем.