Итак сегодня мы поговорим о том, что делать если вы подозреваете у малыша дизартрию.
Ну например ребенку еще нет трех лет, а невролог упорно пишет в карте "здоров".
Такое часто бывает.
Почему мы можем заподозрить неладное.
Первое. Это конечно были проблемы в родах. Быстрые, экстренное кесарево, долгий безводный период.
Второе. Ребенок все начал делать позже. Не критично, но позже. Позже сел, позже пополз, позже пошел.
Третье. Вы до сих пор пользуетесь блендером, несмотря на то, что у ребенка уже есть зубы.
Что делать? Хороший вопрос. Давайте отвечу.
Сменить невролога.
Перестать пользоваться блендером. И тут важно. Конечно сразу мы ребенку не можем предложить откусывать яблоко. Но сделать так что бы в супе были маленькие кусочки вполне. Просто помните пищу вилкой. Что бы попадались кусочки которые нужно погонять по языку и пожевать зубками.
Печенье покупаем не то которое тает во рту, а которое нужно откусить и жевать. То же самое с яблоками. Режем на кусочки, а не пробиваем в блендере.
На улице сегодня лето. Поэтому все умелки какие можно развить развиваем. Забраться на горку. Скатиться нее. Ходить по бордюру. Ребенок может вам сам подсказать. Мозг удивительный он может сам скомпенсировать, если его слушать. Дети сами хотят научиться ходить по бордюру как раз в 3 года. Мама смотри как я умею, это как раз про то, что мозг сам знает, что ему нужно в конкретный момент времени.
Просто слушайте его.
Если есть слова и фразы, заводим тетрадку в 12 листов. Записываем все новые слова, звуки если они связаны с конкретным предметом или действием. И наращиваем активный словарь.
https://vk.com/public179462513
#еленасокол #дизартрия #кашаворту #развитиеречи