У нас сегодня две легковушки. И не просто какие-то, а одной марки, но разных моделей. При этом у них много общего, например, о обеих один и тот же турбированный мотор 1,4, но настроенный на разную мощность. Разные коробки передач – робот и классика. При всем том, цены отличаются всего на 60 000 рублей, но так получается за счет подбора разных комплектаций: побогаче у дешевого Рапида и победнее у дорогой Октавии. Но что же лучше? А вот и поглядим!
И для начала сразу выставляем ничью за стоимость обслуживания – цены на ТО почти одинаковые.
1 : 1
Мы, тем временем, уже на трассе и парой идем в разгончик
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
Что в Драйве, что в Спорте, но Skoda Octavia оба раза уходила вперед оставляя Skoda Rapid позади. Тут вопросов нет, 25 лишних сил в никуда не спишешь. Запомним результат и стартанем с места.
РАЗГОН 0 – 100 км/ч
Skoda Rapid разгонялся точно «по инструкции» за 9,2 секунды. Skoda Octavia решила паспорт переплюнуть и вместо заявленных 9,0 с уложилась за 7,9!
Плюсуем обе половинки победы в динамике и получаем
1 : 2
ЗМЕЙКА
У Skoda Rapid ESP не отключается, но можно выключить антипробуксовочную систему ASR. В итоге с визгом на виражах привозим на секундомере 18,36 секунды.
Skoda Octavia шинами почти не визжала и справилась за 17,93 секунды. Итог опять закономерен.
1 : 3
РОЛИКИ
Для переднеприводных авто достаточно подложить по одной платформе под любое из передних колёс. Skoda Octavia с 8-ступенчатым автоматом без напряга, плавненько так съехала на твердый асфальт, «не поведя бровью», то бишь, колесом.
А вот Skoda Rapid со своим 7-ступенчатым роботом сначала предпочел подергаться, но вскоре тоже уверенно съехал на асфальт. Ничья? Согласны!
2 : 4
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Skoda Rapid обещает клиренс 170 мм, шансов без задёва проехать над нашей 200-миллиметровой покрышкой у него не было, но в итоге, протащив ее метра на 3 оставил в покое и уехал дальше по своим (нашим) делам.
Skoda Octavia тут в еще более худшем положении: в паспорте дорожный просвет указан, как 158 мм! Так и есть: покрышку Октавия увезла с собой на память.
2,5 : 4
САЛОН СПЕРЕДИ
Skoda Octavia внутри приятнее, у нее мягкий пластик, салон заметно шире, но вот все регулировки, включая кондиционер (а в бедной комплектации климат-контроля нет) зашиты в тач-скрин, что создает определенные неудобства в движении. Кстати, где логика: если запрещено набирать на ходу СМС, то почему можно шарить по меню в мониторе???
У Skoda Rapid за те же деньги полноценный климат-контроль (хотя и однозонный), регулирующийся привычными крутилками, хоть вслепую. Комбинация приборов цифровая (а у соперницы – аналоговая). В обеих авто стоит обычный круиз-контроль, но Рапид подаст сигнал при опасном сокращении дистанции и затормозит. У него современное салонное электрохромное зеркало с автоматическим затемнением, а у Октавии с рычажком, как на Жигулях.
Опять же, в Октавии нет камеры парктроника. А поставить нештатный не получится (если только не совсем автономный, без интеграции в бортовую сеть), что не комильфо – чистый колхоз. Зато шумоизоляция лучше. Думали-рядили, в итоге отдали Рапиду победу с минимальным преимуществом.
3 : 4
САЛОН СЗАДИ
В Skoda Rapid для ног просторно, для головы не очень, есть широкий подлокотник с подстаканниками, люк для лыж или длинномеров(!), подогрев сидений, розетки USB-С. Карманы на спинках передних сидений, последние, правда, загораживают седокам весь вид вперед.
Skoda Octavia удивила отсутствием подлокотника, подогрева сидений, розеток, карманов в спинках (но зато карманы в дверях выложены мягким материалом), и практически таким же местом для ног (хотя над головой просвет чуть больше). Из плюсов – яркая светодиодная подсветка на потолке, дефлекторы вентиляции.
3,5 : 4
БАГАЖНИК
Skoda Octavia обещает его емкость в 600 литров. Мы пытались честно заполнить объем мерными кубиками, набили их 484 литра, но из-за сложной формы остались не охваченными довольно глубокие полости в крыльях сзади. И еще под полом обнаружилась полноразмерная запаска.
Skoda Rapid обещает 530 литров. Его багажник ощутимо короче, но выше. Запаска тоже полноразмерная, но на штампованном диске. Кубики вошли все те же, за исключением 12 литров. Ну, что поделаешь: меньше, значит, меньше. И вот итог:
3,5 : 4,5
Осмотрим снизу
Раз уж мы на подъемнике, грех было бы не осмотреть машины снизу. Пусть и вне зачета. Skoda Octavia порадовала прочными подрамниками, почти полностью прикрытым днищем, российским пластиковым баком. А еще у нее электромеханический стояночный тормоз. Не дай бог, сядет аккумулятор!
Skoda Rapid тоже ничуть не хуже с виду. Правда, задняя балка попроще, без аэродинамического обвеса. У него есть мощная приваренная буксировочная проушина сзади и дисковые тормоза по кругу.
У нас победили не примочки, а больший комфорт и багажник, лучшая динамика шумоизоляция, плавность хода. А еще автомат от Aisin внушает больше доверия, чем сухой робот в смысле долговечности.
Но не факт, что и вы оцените наших соперников так же. А потому ждём жарких споров, лайков подписок и просмотров. От нас все еще действует бонус в виде розыгрыша седана Киа К5 среди подписчиков. Ссылка на условия розыгрыша в описании к видео внизу. Будем вместе.
#SkodaOctavia #skodarapid #шкодаоктавия #шкодарапид #тестшкодаоктавия #тестшкода
#тестшкодарапид