Найти тему
80K подписчиков

Три закона, которые приняла Госдума в 2022 году относительно школьного образования

17K прочитали

Стоит лишь напомнить, что законы, особенно до регионов, доходят не так быстро. Плюс в каждом документе, как говорится, есть пространство для манёвра. Итак, какие же это законы и будут ли они исполняться на местах?

Закон о продлёнке в школах

Возможно, многие из моих читателей посещали продлёнку в советское время, но сегодня, это совсем другая история. Новый законопроект предлагает установить единый подход к организации групп продлённого дня в школах. Кроме того, кроме банального присмотра за детьми, предлагается проводить занятия с детьми и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Но с продлёнкой есть одна маленькая загвоздка. Это финансирование.

Например, провёл учитель 6-7 уроков, подготовил задания к следующим урокам, заполнил журналы и сдал все отчёты, то вряд ли после такого он захочет бесплатно идти и работать на продлёнке.

С другой стороны, даже если все учителя согласны работать на добровольных началах, то кадров может просто не хватить, особенно в сельских школах. И зачастую в маленьких школах ГПД сводится к обычному присмотру за детьми, пока они ожидают автобус или родителей.

Но пойдём ещё дальше. Не стоит забывать, что в России практически победили третью смену в школах, но вторую – никто не отменял. А как в этом случае рассадить детей на продлёнке, если все кабинеты заняты.

Будет ли польза от такого законопроекта? Скорее нет, чем да. На местах все директора отчитаются об увеличении мест в группах продлённого дня, а на деле, к сожалению, ничего не изменится.

Закон о движении детей и молодёжи

Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем нужен данный законопроект или министр просвещения поддержал школьницу, которая это предложила, чтобы поддержать. Или, может, это случилось из-за того, что она из Севастополя? Можно, конечно, долго гадать, но у нас уже не первый год существуют различные волонтёрские движения, РДШ или Юнармия.

Юнармейцы. Источник: yunarmy.ru
Юнармейцы. Источник: yunarmy.ru

И это, поверьте, лишь те, которые на слуху. Их гораздо больше. Но зачем нам новое движение, ведь новых пионеров «сделать» не получится, в то же РДШ или российское движение школьников дети вступают неохотно или по настоятельному приглашению классного руководителя или зама по воспитательной работе.

Может, вы знаете?

Закон о бюрократической нагрузке

И давайте посмотрим на третий закон, который должен снизить бумажную отчётность в школе. Но он точно работать не будет, ведь местные чиновники считают, что у учителя довольно много свободного времени. В документе будет перечень, который должен сдавать учитель, но ведь в нём не будет написано, что должен сдавать, например, руководитель школьного методического объединения или социальный педагог.

Учитель проверяет тетради. Источник: edu.gov.ru
Учитель проверяет тетради. Источник: edu.gov.ru

Умная администрация школы перенаправит весь поток бумажной документации между всеми членами коллектива.

Безусловно, кто-то практически избавиться от бумаг, но это будут единицы. Остальные останутся при своём и продолжат писать бесконечные и никому не нужные отчёты.

А может, сначала, запретим полностью все бумажные журналы в школах, ведь многие коллеги до сих занимаются двойной работой.

Пишите в комментариях, будут ли, по вашему мнению, работать данные три закона в российской школе и почему.

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог.