Ради Queen японские журналисты были готовы преодолеть сотни километров, надеясь взять у группы эксклюзивное интервью. Так было и в 1984 году, когда они специально приехали в Мюнхен к Фредди Меркьюри, а затем прилетели в Лондон, чтобы встретиться с Джоном Диконом и Роджером Тейлором. Потом все эти индивидуальные интервью объединили в одну общую статью под названием «Правители перезапускаются! Еще один масштабный концерт стал самой обсуждаемой темой!»
Далее следует сама статья (из японского музыкального журнала «Ongaku Senka»):
«Queen снова вернулись на сцену. Учитывая, что после их последнего концерта прошло значительное время, музыканты немного волнуются. С этого вопроса мы и начали интервью с Фредди, Джоном и Роджером.
Фредди
Ongaku Senka:«Что касается европейских туров, включающих Великобританию, чувствуете ли вы особое волнение, когда выступаете в Англии? Или для вас это просто обычный концерт?»
Фредди: «Я думаю обо всех наших концертах одинаково, в том числе и о лондонских шоу. Хотя, признаюсь, мне не очень нравится играть в Лондоне. Конечно, там наш дом, но, на мой взгляд, в Лондоне весьма непросто выступать. С одной, приятной стороны, мы эмоционально связаны с ним, и именно здесь мы когда-то начинали… Но в то же время я не всегда люблю играть там. Таким образом, мне нравится выступать во всех местах, но в Лондоне я чувствую некоторое давление».
Ongaku Senka:«Что значит выступать там?»
Фредди: «В Лондоне мы когда-то начинали, и это было больше 10 лет назад. Возможно, если бы мы собрались не в Лондоне, мы сейчас были бы на совершенно другом уровне, всё ещё гастролируя по пабам и колледжам».
Ongaku Senka:«Вы с прежней радостью общаетесь на концертах с аудиторией?»
Фредди: «Конечно. Ведь у нас по-прежнему есть поклонники. Наши фанаты, я уверен, знают, что мы добились определенного успеха, поэтому сейчас они хотят видеть нас выступающими на больших площадках. Это ободряет нас. И мы до сих пор развлекаем аудиторию, хотя многим, вероятно, кажется это весьма странным, учитывая наше международное признание».
Ongaku Senka:«Вы давно живете в Мюнхене?»
Фредди: «Около 3-4 месяцев. Здесь я создаю свой сольный проект. Такое чувство, что я работаю над ним целую вечность. Думаю, что закончу с ним перед нашим новым туром. Но работа пока ещё не завершена, потому что там слишком много хороших песен».
Ongaku Senka:«Как сильно отличается ваш сольный альбом от музыкального стиля Queen?»
Фредди: «Достаточно сильно, да. Это совершенно другой проект. Было довольно много вещей, которые я хотел сделать, но это было невозможно с Queen. Это мой сольный альбом, поэтому я написал все песни и из них выбрал 12, которые, как мне кажется, будут хорошо звучать».
Ongaku Senka:«Назовите самые главные отличия от стиля Queen».
Фредди: «Тогда я впервые опробовал некоторые музыкальные стили. Например, я написал песни в стиле регги, а также в некоторых других, которые не подходили Queen. Для одной песни я использовал оркестр. Мы, кстати, всегда надеялись привлечь оркестр в Queen. Но гитара Брайана может создавать звуки, имитирующие целый оркестр».
Ongaku Senka:«Вы довольны этим альбомом?»
Фредди: «Да, я абсолютно счастлив».
Ongaku Senka:«Вы выпустите сингл?»
Фредди: «Один выйдет в сентябре («Love Kills»). CBS (американская телерадиосеть. – Прим. пер.) опубликует его».
Ongaku Senka:«Учитывая, как долго идет запись этого альбома, важно ли придерживаться какого-то одного выбранного стиля?»
Фредди: «Я потратил на это очень много времени. Проект будет завершен, только когда я дам на это добро. Возможно, мне не нужно было тратить на него столько времени. Но мне хотелось сделать так много вещей, например, снять видео… вот почему работа пока ещё не сделана».
Ongaku Senka:«Можете ли вы прокомментировать слухи, будто Queen скоро распадется?»
Фредди: «Без комментариев. Мы вполне можем расстаться завтра. Но почему вы или я должны говорить об этом? Когда-то мы думали, что продержимся не более 5 лет. Потом это сдвинулось на год или два. Мы часто задумывались над этим. Всё выглядело примерно так: "Хорошо. Давайте закончим с этим". Но через неделю мы возвращались. Как-то так».
Ongaku Senka:«Как вы думаете, что ждет вас в будущем?»
Фредди: «Я стараюсь не думать о таких вещах. Не такой я дурак. Что я буду делать, если завтра Queen распадется? И так далее. Я начну об этом думать, только когда это реально произойдет. Мы завтра расстанемся? Хорошо! Тогда я начну думать о других вещах. В таком случае я предложу Джону взять полное управление на себя».
Джон
Ongaku Senka:«Учитывая современную увлеченность других участников группы (имеются в виду их сольные проекты. – Прим. пер.), почему бы вам не подумать о чем-то подобном?»
Джон: «Я не умею петь, поэтому мне будет сложно этим заниматься. Кроме того, я не так хорош в написании песен. Идти в одиночку непросто, и здесь слишком велика личная ответственность. Непросто также придумать песен, которых бы хватило на целый альбом, да ещё при этом работать с другими людьми. Сейчас я действительно доволен тем, как развивается группа. Возможно, я когда-нибудь разочаруюсь, но пока я не дошел до этого».
Ongaku Senka:«Сейчас группа достигла огромного международного признания. Вы по-прежнему волнуетесь, когда выходите на сцену, как в свои первые дни?»
Джон: «Да, я думаю, так всегда будет, к счастью… Два года прошло после нашего последнего концерта в ноябре 1982 года в Японии. Так что я больше не могу ждать. Поскольку я не занимался никакой сольной работой, мне стало скучно. Я люблю работать. Тем не менее я кое-чем разочарован. В частности, "Radio Ga Ga", которая попала в Топ-10 по всему миру, но едва достигла 15 места в США. Другие наши синглы там и вовсе провалились. Альбом («The Works». – Прим. пер.), вероятно, не понравился американцам, а, может быть, самим руководителям звукозаписывающих компаний. Кроме того, им не понравились наши музыкальные клипы. MTV, похоже, предпочитает театральные постановки или хеви-метал. В любом случае мы по-прежнему англичане и живем в Англии».
Ongaku Senka:«Вам до сих пор нравится выступать на сцене перед многотысячной аудиторией?»
Джон: «Даа. Сейчас я с нетерпением жду этого».
Ongaku Senka:«И вы по-прежнему испытываете трепет, слыша одобрительные возгласы зрителей?»
Джон: «Конечно. Я очень хочу вновь это услышать».
Ongaku Senka:«Есть то, что вам не так нравится?»
Джон: «Я пишу не очень много песен. В следующем году мне, возможно, станет скучно, и я захочу сделать что-нибудь».
Ongaku Senka:«Не хотите продюсировать молодые таланты?»
Джон: «Может быть, но мы обычно так заняты, что будет весьма сложно найти для этого время».
Ongaku Senka:«Похоже, ваш следующий европейский тур будет очень масштабным. Можете раскрыть секрет, дорого ли вам это будет стоить?»
Джон: «Я не назову вам точную стоимость. Но система освещения и оформление сцены стоили нам примерно 200 000 – 300 000 долларов. Это американское оборудование, которое перевозится на кораблях».
Ongaku Senka:«Будете ли вы снимать концертные видео?»
Джон: «Да, мы планируем это».
Ongaku Senka:«Вы довольны тем, что стоите не в центре сцены?»
Джон: «Так продолжается с самого начала группы. Остальные трое пробовали разных бас-гитаристов, но ни один из них не подходил. Потом я пришел на прослушивание, и был принят, потому что их устроил мой характер. Думаю, что во мне увидели человека, который не стремится привлекать к себе внимание. У Фредди и Брайана уже были свои песни, которые постепенно становились популярными».
Ongaku Senka:«Вы в Queen дружите друг с другом?»
Джон: «В последнее время я чаще встречаюсь с Роджером. Я немного помог ему с альбомом (записал бас-гитару для песни «It’s an Illusion», которая вошла во второй сольный альбом Тейлора «Strange Frontier». – Прим. пер.), и мы даже вместе провели отпуск».
Ongaku Senka:«Вы когда-нибудь были чем-то разочарованы в Queen?»
Джон: «Да, иногда…особенно когда мы спорим и не сходимся во взглядах… В конце концов, у всех нас разные музыкальные цели и вкусы».
Ongaku Senka:«Вы вместе больше 10 лет. С вашей точки зрения, группа положительно себя оценивает?»
Джон: «В разные моменты по-разному. Лично я заинтересован в гастролях по Дальнему Востоку, так как мы всегда ограничивались Японией. Мне было бы интересно выступить в Китае. Но, вероятно, это произойдет не так скоро. Но это лишь мое желание».
Ongaku Senka:«Ваш концерт в Вене будет последним в туре?»
Джон: «Нет, мы поедем в Южную Африку на две недели».
Ongaku Senka: «Вы поедете туда прямым рейсом?»
Джон: «Да. В ноябре-декабре мы возьмем отпуск. Фредди, как я знаю, собирается вернуться в студию. Мы только что подтвердили свое участие в фестивале "Rock in Rio", который пройдет в январе следующего года. Мы считаем это мероприятие очень важным. Будет много групп, и сам фестиваль растянется на 10 дней. Большой концертный зал в Цюрихе закрылся, а мы хотели играть там. Кроме того, были некоторые проблемы с расписанием…»
Роджер
Ongaku Senka:«Теперь мы побеседуем с Роджером. Ваш сольный альбом («Strange Frontier» 1984 года. – Прим. пер.), на наш взгляд, выглядит очень достойно».
Роджер: «Спасибо. Это здорово».
Ongaku Senka:«Насколько я знаю, вы сделали каверы на песни Боба Дилана («Masters of War») и Брюса Спрингстина («Racing in the Street»)».
Роджер: «Я думаю, что это хорошие песни. Я выбрал песню Спрингстина, потому что он мне нравится. Он самый лучший. Он прямолинеен, и мне это очень нравится. Что касается песни Дилана, я записал её, потому что думал, что её текст гораздо глубже по смыслу, чем он выглядит сейчас в качестве некого протеста».
Ongaku Senka:«Текст песни считается своеобразным протестом на некоторые общественные события (посвящен наращиванию ядерного вооружения между странами. – Прим. пер.). И это весьма странно слышать от человека, связанного с Queen».
Роджер: «Совершенно верно. В группе я не могу полностью выражать свое мнение, потому что у каждого из нас есть свои собственные идеи. В сольных проектах, напротив, я сам выбираю направление. Именно так я и записал эту песню».
Ongaku Senka:«Это было невозможно сделать с Queen?»
Роджер: «Я бы не стал говорить, что это невозможно. Но мне кажется, что мы бы никогда не выпустили песню с упоминанием ядерного оруж-я».
Ongaku Senka:«В течение последних двух лет вы встречались друг с другом как друзья или деловые партнеры?»
Роджер: «О, мы никогда не считали себя бизнесменами. Никогда. Мы иногда видимся, и я в этом году провел много времени с Джоном».
Ongaku Senka:«Вы по-прежнему поддерживаете связь со своими поклонниками? Например, через фан-клуб…»
Роджер: «Мне не нравится эта формулировка. Она иллюстрирует отношения между хозяином и слугой. Я всегда был против этого. В действительности мы сами зависим от наших поклонников. Мы были бы никем, если бы фанатам не нравились наши записи».
Ongaku Senka:«Мы с Джоном коснулись песни "Radio Ga Ga". Но, думаю, что будет лучше, если я спрошу об этом вас. Эта песня, как известно, предлагает подумать о том, как вернуть прежнюю энергию радио. Но, очевидно, вы потратили много денег на производство клипа и самой песни. Это правда? Как вы объясните это противоречие?»
Роджер: «Да, в этом есть некоторое противоречие. В наши дни музыкальные видео приобретают особое значение. Они отнимают много времени и стоят больших денег, поэтому многие из них выглядят достаточно претенциозно. Видео теперь выглядят очень мощно. Несмотря на это, мы хотели, чтобы сама пластинка стала большим хитом. Итак, нам пришлось снять дорогое и отвратительно масштабное видео. Вот, в общем-то, и всё».
Ongaku Senka:«Вы когда-нибудь были разочарованы музыкальными чартами?»
Роджер: «Какие конкретно вы имеете в виду? Я не знаю, как мы двигались в Европе».
Ongaku Senka:«На мой взгляд, "The Works" – очень хороший альбом».
Роджер: «И его же раскритиковали в Великобритании».
Ongaku Senka:«Правда?»
Роджер: «Возможно, слишком рано делать выводы, но я был разочарован тем, что он остановился лишь на 30-й строчке».
Ongaku Senka:«Каким вы видите себя в будущем? Может быть, похожим на Брюса Спрингстина (в 1984 году Брюс Спрингстин выпустил альбом «Born in the U.S.A», который достиг широкой популярности в мире. – Прим. пер.) или Дэвида Боуи?»
Роджер: «Я был бы счастлив, если бы это произошло. Но я действительно не знаю. Сейчас, например, я думаю о нашем новом туре» (The Works Tour стал одним из крупнейших за всю историю Queen. Помимо Европы, группа выступила в ЮАР, Бразилии (фестиваль «Rock in Rio»), Австралии и Японии. В 1985 году Queen приняла участие в благотворительном фестивале «Live Aid». – Прим. пер.).
Ongaku Senka: «Планируете ли вы использовать драм-машину (электронный музыкальный инструмент для создания повторяющихся ударных фрагментов. – Прим. пер.) на сцене?»
Роджер: «Нет, нам бы не хотелось этого».
Ongaku Senka:«Признайтесь, вам самому это нравится?»
Роджер: «Мы планируем пригласить на наши концерты нового парня по имени Спайк (Спайка Эдни. – Прим. пер.). Он играет на синтезаторе».
Ongaku Senka:«Почему вы не приглашали его раньше?»
Роджер: «Он был с Элтоном, с котором был связан годовым контрактом. Вот блин!»
Ongaku Senka:«Вас что-то беспокоит в будущем?»
Роджер: «Сейчас я не думаю об этом. Например, 6 месяцев назад мы не знали, обрадуются ли фанаты, что мы вновь начнем гастролировать. Но если бы мы этого не сделали, это бы означало, что группа мертва. На данный момент мы не студийная группа, так как нам больше нравится выступать перед публикой. Словом, сейчас мы чувствуем себя великолепно».
Ongaku Senka:«Как происходит обсуждение, какие песни выбрать для вашего сет-листа?»
Роджер: «Мы все очень разные, из каждый из нас пишет свои собственные песни. Но со временем песни, которые мы хотим исполнить, воспринимаются по-другому. По этой причине мы идем на компромисс друг с другом, так как случаются моменты, когда та или иная песня надоедает. Это тяжело. Но в этом есть и свои положительные стороны. В таком случае никто не навязывает свою волю другим, и это очень хорошо. Если в группе есть диктатор, который отдает приказы, вы не будете считать себя участником группы. Такие люди должны работать в одиночку».
Ongaku Senka:«Queen всегда устраивают отличные шоу. Вы используете тонны оборудования, в том числе световую технику и усилители. И вы всегда ищете что-то новое. Вы никогда не думали, что это чрезмерно? Другими словами, чувствовали ли вы, что это выходит из-под вашего контроля?»
Роджер: «Нет. Это очень интересно и здорово. Всё это так похоже на цирк. Но это не значит, что мы не выступаем. Музыка для нас – приоритет номер один. Когда мы на сцене, мы отдаем все свои силы зрителям. Рок-шоу всегда должны оставаться рок-шоу. Вы меня понимаете? Мне бы хотелось, чтобы каждый зритель после наших шоу возвращался домой совершенно другим человеком».