Многие продажники не серьёзно относятся к переписке в мессенджере и не хотят тратить на неё время, а зря. За пару часов делового общения можно узнать запросы клиента, подчеркнуть свои преимущества, ответить на уточняющие вопросы и направить ссылку на оплату.
Магазин Егора не отстаёт от других, и у них появился отдел продаж онлайн.
Однако в последнее время клиенты оставляют заявки, но не спешат оплачивать.
Таких клиентов шеф поручил Егору. Узнай, говорит, почему не купили, какие есть вопросы, что не понравилось.
- Ну, не домой же мне к ним ехать. Иван Петрович, пожалейте, - взмолился Егор, но шеф был не приклонен. Садись, говорит, пиши им, и пока не продашь, *опу со стула не поднимай.
К концу рабочего дня у нашего героя дёргался глаз.
Многие заказчики ответили «не интересует» или проигнорировали. Досадно, конечно, за впустую потраченное время, при этом не смертельно, конечно.
Однако несколько ответов от виртуальных собеседников поставили его в тупик. То ли его троллили, то ли люди не адекватные? Конкретного ответа на этот вопрос до сих пор нет.
Меня ведь такому не учили, - стонет на кушетке наш Кузнецов, - да и где такому научишься?
И действительно подумала я решила создать 8-минедельную программу «Продажи в сети». Индивидуальная работа со мной имеет ряд преимуществ, я не только научу стабильно продавать онлайн, а так же как психолог помогу проработать ограничивающие убеждения, убрать барьеры.
Не буду рассказывать сейчас о программе подробно, зато расскажу о секретах переписки, которые приводят к продаже, тем самым увеличат количество денег счёту вашей банковской карточке.
Интроверты будут довольны получить таким образом как услугу, так и товар.
Но для этого нужно знать некоторые секретные фишки.
1. Правильно представьтесь.
Краткость в этом случае не нужна. Не бойтесь писать длинные сообщения. Напишите какую компанию вы представляете, подробнее вашу должность, экспертность, опыт, причину диалога, цель сообщения.
Кстати, недавно я подыскивала себе квартиру и оставила свой номер на сайте одного застройщика. Мне пришло сообщение в WhatsApp с фотографией менеджера. Милый парень улыбался на фоне стены с логотипом компании. Под фото была подпись, где он поприветствовал меня и предложил помощь в подборе жилья.
Я вам честно скажу, мне приятно видеть того, с кем переписываешься. Отношение к застройщику заметнее стало теплее. Читая обычную смс-ку, я не знаю, что за человек навязывает мне услугу, по шрифту не понятно. Посмотрев фото, я далее переписываюсь с обычный парнем, а не с бездушным "монстром продаж", который будет манипулировать и попытается "втюхать" мне некондицию.
Если бы он написал, что вот уже 7ой год работает в данной строительной фирме и знает, как мне сэкономить - было бы идеально.
Второй секрет, который увеличит продажи, намного сложнее.
2. Каждое сообщение заканчивайте вопросом.
Самое важное в составлении такого вопроса, чтобы на него было легко ответить и он вызывал желание продолжить с вами диалог.
Если вы создадите доверительную беседу в мессенджере, вы увеличите шансы выявить потребности клиента. Зная, что конкретно хочет клиент, вам легче сделать правильную презентацию и отработать возражения.
Высший пилотаж – клиент сам себе продаёт ваш товар. Ведь в то время, пока человек обдумывает ответы на вопросы, он ещё больше ощущает свою потребность и желает её удовлетворить, за любую цену.
3. Не бросайте клиента, пишите до победы.
Переписка позволяет быть ненавязчивым, при этом последовательным. Даже если на Ваши сообщения не отвечают, вы можете с периодичностью раз в 2-4 недели напоминать о сделанной заявке. Начать смс можно со слов «Понимаю, что возможно Вы очень заняты».
Кстати, этой весной, из-за того, что запретили соц. сети, в которых активно рекламировались услуги, многие онлайн-школы обанкротились или закрыли отделы продаж, оставив только автоматические #продажи через автовебинары и чат-боты.
Менеджеры, которые вели такие длительные переписки с клиентами, не только сохранили работу, но и не почувствовали разницу в доходах.
4. Проявите себя как яркую и творческую личность.
Оставить приятное впечатление и запомниться клиенту можно и в переписке, если проявить фантазию. Пишите в собственном стиле. Отправляйте смайлики. Пошутите, если умеете.
5. Прояви внимательность к каждому клиенту.
Невозможно переоценить индивидуальный подход. Обратиться к клиенту можно таким образом: Я помню, что вы интересовались противоударными моделями, сделать для Вас подборку моделей с повышенной прочностью, на которые с 15 по 18 числа для Вас будет скидка до 40% ?
6. Не вываливай информацию, если тебя не просили.
Сначала выясни, интересно ли клиенту то, что ты предлагаешь. Да и немного интриги не помешает.
Фраза "рассказать подробнее, какие подарки мы дарим, при покупке до конца месяца?" может заинтересовать того, кто отложил покупку.
Теперь у него появился аргумент, чтобы пересмотреть планы.
Разумеется, у каждого продажника есть свои секретные фишки. Вместе с тем важно знать правила деловой переписки, о которых напишу в следующей статье.
Егор ушёл практиковаться, писать заготовки текстов - скрипты, и пробовать сочинять вопросы, которыми он будет интриговать клиентов. Через месяц он стал лучшим продавцом в компании, а ещё через полгода купил автомобиль.
Благодарю за внимание! Ставьте 👍🏻 и делитесь статьёй с друзьями.
#продажи онлайн #мессенджер #продажиимаркетинг
#продажипотелефону #продаживинтернете