об одноимённом биографическом мюзикле База Лурмана, постановщика шумных стилизаций, заворачиваемых в пёструю шуршащую обёртку. В его фантасмагоричной ярмарочной эстетике легко потеряется история, если она сама по себе не является сокровищем.
Ярмарка недвусмысленно декорирует сцену сделки, Элвис (Остин Батлер) выбирает жизнь-праздник и аттракцион, в котором воспаряет на вершину индустрии развлечений.
Дорога к звёздам прокладывается по законам рынка, поэтому главным попутчиком - и рассказчиком - становится эффективный Менеджер (Том Хэнкс).
Импресарио Том Паркер вёл карьеру Элвиса Пресли практически на всём её протяжении, согласно своему пониманию шоу-бизнеса и коммерческому чутью.
Жадный до денег, лудоман, малопривлекательный, тем более контрастом к такому герою.
Забирал половину заработанного, не позволил певцу, обожаемому всюду, реализовать мечту о мировом турне. Но даже в ситуации скандала, когда Элвис высказывает ему всё, в обидных выражениях, которые вертятся на языке у зрителя, - не антагонист его, а партнёр и своего рода отражение. Они вместе поймали пульс и запрос времени на тутти-фрутти мир розовых кадиллаков, зажигательной музыки, раскованных танцевальных движений и попутных приятных соблазнов. И плотно сотрудничали два десятка лет.
Изначально много старше артиста, в фильме полковник Паркер показан совсем уже у порога вечности, в горьком состоянии, до которого его подопечному не суждено было дожить.
В том, что занавес пал безвременно, менеджер виноват, вероятно, не больше родителей: от матери могла передаться пагубная зависимость, отец оказался не способен помочь ни супруге, ни сыну. С такими перегрузками организм даже долго держался. По семейной легенде, силой двух мужчин, - брат-близнец умер при рождении.
Мать, затем жена и дочь - были главными людьми для Элвиса-человека. Тогда как Король проводил жизнь в грандиозной тусовке в окружении свиты, так называемой «мемфисской мафии», охватывавшей родню, друзей, подруг и приятелей. Артист жил на широкую ногу и отличался щедростью, много зарабатывал и тратил, на себя и на тех, кого любил.
Двух с половиной часовое скольжение в рок-н-ролльных ритмах по основным вехам личной и творческой биографии Элвиса Пресли исполнено с возбуждающим драйвом, рядом трогательных эмоциональных штрихов, уместными ремарками про дар, призвание, феноменальную вселенскую любовь и одиночество на олимпе славы.
Концертные номера соответствуют архивным, «Элвис» отлично поёт, двигается и завораживает публику. Без тяжёлого пластического грима, не двойник и даже не слишком похож, но переданы - стать, взгляд, чувственность, магнетизм. То, чем сводил с ума землян самый славный парень планеты, пока его не забрали инопланетяне.