Часть 4.
- Ты с Ленкой поговори?! Совсем Танька распустилась... Мать ночами не спит, прислушивается, когда придёт или... привезут. Срам! – Семён Андреевич сплюнул. – Долго нам терпеть? Скоро третий год пойдёт. А ей слово не скажи!
На днях с перегаром к завтраку вышла... Или Ленка пусть поговорит с сестрой, или пусть съезжает! Нам на старости лет такого не надо.
Василий сидел перед отцом виновато опустив голову. Он в очередной раз привёз Антошку к родителям, мама вся нервная, даже разговаривать с сыном не стала. Тани нет.
- А где она? Я бы её забрал к сестре, заодно поговорили бы – заметил Василий.
- А шут её знает... когда хочет тогда и появляется – Отец тяжело вздохнул. – Дожили... На старости лет.
Сын долго рассказывал про жену и дочку, как быстро растёт малышка, как мама к ней трепетно относится. Быстро набирает вес и уже первые два зубика прорезались. Отец слушал очень спокойно, не перебивая. Антошка катался на велосипеде у подъезда, двор просторный, дом новый, соседи все друг друга знают. Хорошо ему было у бабушки с дедушкой.
- А пацана? Насколько опять? – недовольно спросил Семён Андреевич.
- Мы на выходные приедем, заберём. Кашель у него, Лена боится Светочку заразит...
- Ясно... Никогда он не нужен был твоей Ленке, а ты всю жизнь под её дудку пляшешь – бурчал отец.
- Отец перестань! Лена нормально к нему относится, — Василий ведь понимал, что отец прав и жена рада была лишний раз куда-нибудь сплавить сына. Но ведь для этого всегда был веский повод.
Таня навестила Лену в городе. Сёстры переругались. Лена обвиняла сестру, в том что она гулящая, опозорила её перед роднёй мужа, кричала и оскорбляла сестру, не стесняясь полугодовалой малышки.
- Заткнись!!! – не выдержав ответила Таня. – Я в отличие от тебя не шлялась... Я встречаюсь с одним. И вообще я скоро замуж выхожу. Плевать я хотела на твою праведную «родню». Поняла?
Таня громко хлопнула дверью, когда уходила от сестры. Зато от Майковых-старших она съехала тихо, не попрощавшись и не поблагодарив. Оставив записку: «Я уехала к мужу». Наконец-то в доме покой, внуки приехали из деревни, сыновья должны прилететь семьями. Отцу юбилей, 60!
В новом доме, в новой просторной квартире не хватало места, столько детей и внуков собралось у Майковых. Дети носились по двору, бегали на речку, бегали на дедовские клумбы за клубникой. Родители смотрели на детей, на их семьи глазам не верили, что прожили такую замечательную жизнь и столько богатства нажили! Дочка и невестки суетились на кухне, сыновья у отца в мастерской (в подвале) чинили разбитый кем-то из детей велосипед.
Только Ира не смогла прилететь из столицы. У неё должность! Не отпустили. И Лены не было с внучкой, Василий сказал капризничает Света, им лучше дома остаться.
Но это ничего, хорошо отметили. Всех проводили. Теперь не скоро приедут сыновья... Нескоро соберутся шумные гости в доме Майковых. Остался один Антошка.
Но гостья появилась, ранним октябрьским утром. Видимо с первой электричкой.
- Здравствуйте! Сваты дорогие – говорила женщина на веселе. – Еле нашла вас, Танька последний раз писала отсюда.
Галина Сергеевна удивлённо смотрела на смуглую, коренастую женщину на пороге. Она догадалась кто это. Остальных сватов они знали и не раз виделись.
- Здравствуйте. А вы...?
- Я Люся, мама Ленки и Тани. Вот с поезда, потом на электричке. А хорошо вы живёте! – нахально осматривая прихожую говорила сваха. – Хорошо Ленка пристроилась... Я могу у вас остаться?
На пороге в другой комнате показался Семён, Галина осторожно взглянула на него, не зная, что ответить гостье. Но она уже вошла, поставила свою большую, клетчатую сумку, сняла кофту.
- Ленка то, меня к себе не пустит. Она всегда нас стремалась – на этом слове Майковы снова переглянулись. – Всю жизнь я её воспитывала, уму-разуму учила, а ей хоть бы хны! С норовом девка была. А как замуж вышла, так и забыла про нас...
Гостью приняли. В той же комнате, где Таня жила устроили.
- А Танька то где? – нахально, как дома спросила женщина.
- Она уехала, написала, что замуж вышла – тихо отвечала Галина. – Вы располагайтесь, а я завтрак накрою.
За завтраком слушая Люсю, родители Василия вспомнили Лену, её мама такая же разговорчивая.
- А у вас выпить не найдётся? – по-свойски спросила Люся.
- Ты совсем сдурела, утро на дворе – не сдержался Семён Андреевич. На вид Люся была его ровесница, видно было по её морщинам, цвету лица, что она прожила или трудную, или весёлую жизнь.
- А ты сват не пьёшь совсем? – ещё проще обратилась к нему Люся.
- Нет, у меня желудок мне нельзя, совсем!
Галина молчала, аппетита не было. Она внимательно наблюдала за родственницей.
- А вы, когда к внукам собираетесь? – немного погодя спросила Галина.
- Внукам? Чё Ленка ещё родила? Не знаю завтра, наверное. Ленка мне не писала. Она мне давно не пишет – Люся с удовольствием лопала блинчики со сметаной, видно было что проголодалась. – С тех пор как её Петька мой выгнал из дому...
- А за что выгнал? Она ведь девчонкой ещё к нам приехала – уже с неприязнью спросила Галина.
- Так он пьющий у меня был, а она загуляла с подружками. Деревня у нас маленькая. Петька её сначала повоспитывал немного, так она на него и заявление написала. Чуть снова не забрали его. Он у меня сиделый был – Галина и Семён только переглядывались, а Люся как ни в чём не бывало продолжила. – На меня кричала, Ленка. А что я?... Я его конечно выгнала, полгода назад. Совсем спиваться начал... А Ленка, обиженная на меня, не писала никогда. Только от Тани узнавала, как у неё дела. Я вот Максимке гостинцы привезла...
- Антошке – поправила её Галина.
- Ах, да! С памятью совсем плохо стало. У нас ведь работы никакой не осталось, пенсия маленькая, у вас тоже не большая? – обратилась она к свату.
- Хватает!
- Вот я и решила к дочкам поближе. Авось здесь пригожусь...
После завтрака Галина Сергеевна долго вздыхала, какие же бедные, несчастные девочки сколько им пришлось пережить с такой матерью. Семён смотрел на жену и удивлялся:
- Ты бы о себе подумала... Слышала? Надолго приехала род-ствен-ница — и недовольный ушёл в свою мастерскую.
Лена встретила маму холодно. К дочери не подпускала.
Она вообще со Светочкой носилась, сама гуляла, сама вставала к ней, о садике и речи не заходило. Света от каждого постороннего чиха кашлять начинает! Так Лена говорила мужу, когда Василий спрашивал, Света пойдет в сад в два или в три года? Антошку лишний раз к бабушке или к сестре мужа в деревню отправляли, чтобы не заразил девочку.
На самом деле, Света росла здоровой, полненькой девочкой с большими розовыми щёчками. Но мама старательно выискивала у ребёнка болезни, сама или в поликлинике, поэтому очень бережно относилась к дочери.
- Зачем приехала? – надменно спросила дочка у Люси.
- Как же, проведать. Внуков то я вообще не видела – осматривалась мама. – Хорошего мужика отхватила! Повезло! Вон какие хоромы, ремонт какой!
- Мам, только честно! Пить бросила? – прямо в лоб спросила Лена.
- Да!!! Как Петьку выгнала, так и бросила...
- А когда ты его выгнала? Я думала, пока он сам не помрёт от пьянки, ты не выгонишь...
- Так полгода уже... У нас совсем с работой плохо стало, ферму закрыли, в городе тоже не пойми, что... Жрать иногда нечего. А ты вон как устроилась – бабушка протянула руки к фарфоровой Светочке, которая улыбалась в кроватке.
- Не тронь... Мы только сопли вылечили у неё иммунитет слабый, к тому же ты чужой человек для неё, испугаться может.
Мать и дочь не нашли общего языка. Зато с внуком Люся поладила, нравилась ему бабушка, которая ничего не запрещала, много рассказывала деревенских историй.
Люся полгода прожила у Майковых старших. Чувствовали они, что выпивает женщина, курила за углами. Но не буйная была. Галина помогла ей, устроила на станцию уборщицей. И вроде всё хорошо было, пока Люся не напилась прямо на работе и не устроила дебош.
Семён Андреевич, как не был сдержан всегда, но в этот раз вежливо попросил сваху восвояси.
Люсе некуда было возвращаться, дом её сгорел, пока её не было, вместе с пьяным сожителем. Поэтому Люся поехала искать Таню. Галина Сергеевна ласково проводила родственницу, даже денег на дорогу дала.
Перекрестились Майковы, когда проводили родню. С облегчением вздохнули.
Неужели теперь-то в их доме будет покой...
Вот уже Антошке в первый класс.
Впервые за долгое время Лена приехала в конце августа за сыном, сама! Вместе со Светочкой! Обычно она мужа отправляла. А тут...
Бабушка нарадоваться не могла внучке, такая миленькая, такая славненькая, такая сладенькая, ну прямо куколка. Бабушка аж расплакалась, нечасто она видела внучку.
- Мам, а вы до сих пор работаете? Не тяжело вам? – словно невзначай спросила Лена.
- Да, Леночка – бабушка счастливая баловала на руках внучку. – Непонятное что-то происходит в стране (конец 80-х, 90-е). У Бориса на Урале одна беда, денег постоянно нет. У Маши в деревне колхоз разваливается, зарплату задерживают по полгода. Надо же помогать. А что пенсия...
- Да, на «железке» всегда стабильно будет – Леночка ласково посмотрела на свекровь. - Мам, ты знаешь... Мы машину хотим купить...
Продолжение___________________
Буду благодарна за подписку и комментарии 🤝
Начало истории Василия и Лены ⬇️
#невестка