Изя почувствовал, что голова его наполняется бешеным потоком информации, который нес его по неизвестному руслу и вертел как неуправляемую щепку. Все, что он услышал, было просто и не имело в памяти Изи похожих аналогов. Видимо, его лицо выражало это - он тупо уставился на кусочки нарезанной халы, и Либман, перехватив его взгляд, предложил ему попробовать от своей "монте кристы" - так называлось это блюдо.
- А какой другой способ? Ведь вы говорили, что знаете пару.
- Второй способ требует совсем других способностей и другой отдачи. Вас должны будут нанять механиком по средним и малым дизельным двигателям для планово предупредительного ремонта на яхту одного из эмиров во время летних каникул, во французских Каннах. Вы проявите себя наилучшим образом, и вас принимают в штат технической прислуги на яхту до окончания плавания. Нужно будет приплатить паре чеченцев за знакомство, но этого того стоит. Во время плавания случается пожар, и ваши документы сгорают, но по при прибытии вам выписывают абсолютно новые, и вы становитесь кем захотите в арабском мире. Здесь важно помнить свое арабское прошлое.
Но для этого нужно быть реальным механиком по дизелям и не бояться марсельских бандюганов и полиции. Ведь они держат профсоюзы дизелистов в своих руках по всему югу Франции. Вы видели, что там происходит? Впрочем, я отвлекся, и вы навряд ли знаете французский.
От этих слов у Изи все запестрило перед глазами: он отлично понимал в дизелях и проучился в свое время два семестра Сорбонне. Возможно, что это был знак.
Писатель смотрел на Изю как бы в ожидании следующего вопроса. В сердцах он видел, что Изя переполнен информацией, и ему потребуется какое-то время, чтобы все это переварить.
И чтобы выйти из цейтнота молчания Либман спросил Изю: "А вам, собственно, в эмираты зачем? Вы знаете, что если уже работали для ЦРУ, то у вас есть льгота попасть на государственную программу, и вас в эмираты просто забросят с заданием. Вы здорово похожи на инфильтранта внешне и можете стать шейхом очень быстро.
Но Изя не хотел обращаться ни в одно государственное агенство, а потом выполнять их сомнительные задания.
Он доедал последние кусочки халы с тарелки писателя, забыв про свой омлет и отвечал, что он хочет открыть в Абудаби свою ⁸клинику, чтобы нести улыбки простым людям, что средств на оборудование у него хватит, и помощника он может нанять из арабского квартала Нью Йорка. Ему было важно получить приглашение и право на работу.
Изя не стал говорить писателю про свою миссию миротворца между арабами и евреями, помня реакцию врача психолога.
Теперь оба понимали, что по теме их разговор исчерпан, но Изя не хотел его обрывать на полуслове и поэтому спросил писателя что- то неважное про его сына Морриса, и как случилось, что у его собаки Хенри такой длинный хвост. Услышав про хвост Либман оживился: "Вы второй человек, который заметил это. Я был первый. Но собака не была отбракована по экстерьеру и вполне в своем уме.
Изя довез писателя до дома Морриса, пожелав ему легкого перелета до Рашки и многих счастливых сисек по пятницам его подруге- доктору анестезиологу, попрощался и уехал в свой Милл Бейсин.
- Ты про какие расценки говорил этому Изе? Он пытался мне сунуть в карман несколько сотенных ассигнаций. Хорош сынок.
Злой хохот Морриса звучал ему в ответ, а Хенри вилял своим длинным хвостом.
Автор - писатель Илья Либман
#штатные записки