Найти тему
Скетчбук с прЕколом

Поиграла в Poppy Playtime | Мнение о современном инди-хорроре и почему все любят Хагги-Вагги

Оглавление

Когда только-только вышел девятый фнаф были те, кто называл его "типичным детским хоррором".

Однако знали ли те люди, что скоро выйдет такой детский хоррор, который, как и фнаф в лучшие годы, притянет к себе внимание летсплейщиков и теоретиков?

Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Оригинал

Приветствую друзья! Должна признать, что мы с вами очень давно не виделись. Это было связано с тем, что я прощупывала почву на ютубе, занималась некоторыми своими проектами, а также училась стримить.

Когда все наконец устаканилось я думаю, что самое время начать выпускать статьи, как это и было раньше. Теперь у меня будут поочередно выходить ролики, спидпейнты, статьи и посты. Надеюсь вы не сильно скучали без меня и вам будет также интересно читать, как и несколько месяцев назад.

Все, отступления закончены, теперь к теме статьи.

Poppy Playtime — явление не новое. Подобные инди-хорроры для детей по главам выходили еще со времен того же фнафа: "Привет Сосед", "Бенди и чернильная машина"... ну, вы поняли...

Если посмотреть, какие-нибудь летсплеи по игре, то со стопроцентной вероятностью вы наткнетесь на старожилу подобных игр и по совместительству лучшего фнафера 31 на Руси Винди. Или, какого-нибудь Хеппи Вульфа, который любой хоррор превратит в веселый треш, спидран и проверку багов.

Плюсом ко всему этому дополню, что писать в поисковике словосочетание "Хагги-Вагги" — опасно для вашего здоровья и может привести к необратимым последствиям в виде полного засорения синим лохматышем всех ваших рекомендаций.

Про Хуги Вуги мы еще с вами отдельно поговорим, а пока пара слов об игре в целом.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

оригинал

Положительные моменты

Начну я с чего-то более менее хорошего и, с позволения, годного в данной игре.

Концепция

Да-да, вы можете сказать, что задумка и главная идея игры до безобразия банальна и ее использовали все кому не лень, пытаясь выехать за счет популярности того же фнафа. Однако трудно поспорить с тем, что она так или иначе сработала и в этом, как раз и кроется секрет ее популярности.

Вы попадаете в заброшенное здание, которое когда-то было заводом по изготовлению крутых навороченных игрушек. Визитная карточка компании Playtime Co. — их новая супер-современная кукла по имени Поппи. Однако по каким-то причинам компания прекращает существование, а вы, будучи ее бывшим сотрудником, решаете зайти в старое здание, чтобы что-то там познать.

Факт заброшенности сам по себе не пугает, однако атмосфера за счет приглушенного света и эффекта лиминальных пространств, делает свое дело. По сути своей — ощущение схоже с эффектом закулисья. Это чувство будто вы находитесь одни в открытом пространстве. А теперь примите во внимание антураж завода, то есть изначально то место, которое априори недоступно для каждого человека.

Все эти конвейеры, лестницы, гигантские железные двери, куча поломанных и явно недоделанных до конца игрушек, обычные кабинеты, которые очень сильно контрастируют с бетонными стенами во всем остальном помещении и прочее. Эффект такой будто вы вообще не на своем месте.

Механика GrabPack

GrabPack (стилизованный под Grab Pack на синей ленте VHS) - утилита в Poppy Playtime, используемая Игроком. Он используется для захвата, вытягивания и сбора предметов, открытия эксклюзивных дверей GrabPack, подключения проводов для включения питания, передачи электрических импульсов к источникам питания и от них, а также перемещения по, вверх или вниз далеко или высоко. В настоящее время он состоит из двух рук, соединенных на концах, которые находятся на плечах Игрока.

Информация из Вики Фэндом по игре

Довольно интересная задумка с подобным приспособлением для игрока. Учитывая тот факт, что оружия у нас нет и типичного для подобных хорроров фонарика — тоже.

Обучение

Обучение выполнено в стиле ВЧС-хоррора. О нем я уже много рассказывала на этом канале. Вот статья и еще одна. Можете почитать, если вам интересно. Обучение выглядит, как касеты, которые необходимо вставить в нужный проигрыватель и тогда на мониторе будет запускаться ролик, где рассказывается о тех или иных особенностях игры. Или же это могут быть кусочки лора, пасхалки и прочее.

Справедливости ради скажу, что не только обучение, но и вся игра старается поддерживать атмосферу ВЧС-хоррора, что у нее периодически даже получается. Начальная катсцена буквально выглядит, как старая презентация куклы Поппи, записанная на ВЧС-камеру.

Хагги-Вагги

Пара слов о слоне в комнате (ну или же о большом плюшевом монстре в комнате, тут уж, как хотите).

Хуги-Вуги стал первым антагонистом игры и по совместительству главным символом первой части.

Если вы задавались вопросом: "Почему игру называют Хагги Вагги, но при этом у нее вроде, как уже есть название?" То теперь знайте, что это такой вот немного странный ход, из-за которого игра в первую очередь ассоциируется с персонажем.

В чем прикол Хагги Вагги? Хороший вопрос, между прочим.

И я даже больше скажу, Хуги Вуги — это пример идеального персонажа-маскота, который способен завлечь большую аудиторию просто своим присутствием. Сочетание устрашающего эффекта зловещей долины и внешне очень милого дизайна создают просто лучшего маскота, какого только можно было придумать.

Просто зацените, как круто он смотрится в меню первой части игры

Скриншот из игры
Скриншот из игры

То что он, по сути своей, игрушка — позволяет еще и продать много мерча. Похожая ситуация, к примеру, была с мультфильмом "История Игрушек". Думаю суть вы уловили: дети любят игрушки, а игрушки их любимых персонажей-игрушек они любят еще больше.

Ну, до кучи добавлю, что этот персонаж крайне меметичный и просто очаровательный и милый. Неудивительно, что с ним начали делать столько мемов и фан-артов.

Я, к слову, не исключение...

Мой арт
Мой арт

оригинал

Минусы

Теперь же, предлагаю обсудить и плохую сторону игры.

Баги

Самая незначительная, как мне показалось, ошибка разработчиков, но допущенная в огромных количествах. Больше всего багов было, как раз-таки во второй главе, хотя должна признать в первой их тоже было немало.

Начиная от того, что если запрыгнуть через лестницу Хуги-Вуги вас просто не достанет.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

И заканчивая тем, что прямо-таки в самом первом квесте во второй главе тупо нет стены.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Банальность

Как бы я тут не распиналась, но все же утверждать то, что эта игра, какой-то безумно классный и проработанный хоррор я не могу. Да положительные моменты тут и правда есть, но все же невозможно отрицать то, что задумка игры не нова.

Ранее хорроры по главам с игрушками-антагонистами, вдохновленные тем же фнафом уже были. Тот же "Татл Тейл" к примеру.

Рассчитанность на детей тоже делает игру менее серьезной в глазах игроков. Все-таки мы слишком часто видели попытку добиться успеха более ранних игр. И как мне кажется, имея такую крутую задумку, очень жаль наблюдать типичный хоррор с монстром на юнити.

Как я считаю "заигрывания" с теоретиками и выкрученная до максимума атмосфера "ой, тут сто пудов че-то не так" — это удел игр 2015-го года. И, на самом деле, мне дико обидно видеть, как "Поппи Плейтайм" пытается угнаться за инди-хоррорами тех времен, никак не стараясь выглядеть самобытным. При том, что опять же, у игры правда есть потенциал.

Монетизация

В этом пункте я затрону не только тот факт, что в игре по сути можно монетизировать вообще все, но и то, что происходит вокруг нее.

Начну с того, что "Поппи плейтайм" действует по правилам глав. Это значит, что каждая новая часть игры будет продаваться отдельно. Что уже, как вы сами понимаете, нехилый такой заработок. До кучи, прибавьте еще тот факт, что в стиме ранее платная первая часть неожиданно стала бесплатной. А вторую — сделали, как платное ДЛС. Как вы понимаете, людям которые уже купили первую главу, деньги никто не вернул.

Кроме того, как вы уже знаете "Поппи плейтайм" — хоррор, продукт сам по себе не детский. Но в попытке создать нечто, что понравится вообще всем возрастам, разрабы сделали все возможное, чтобы, как можно сильнее сгладить углы.

Что я имею в виду?

По факту они самые настоящие гении маркетинга, ибо замутить, (как я уже ранее писала) игру, где все персонажи являются игрушками — это уже своего рода уклон в детскую аудиторию. А мы все прекрасно знаем, что раз это игрушки, то соответственно целевая аудитория игры будет хотеть себе мерч с этими персонажами, то есть по факту тоже игрушки.

В общем, суть вы уловили. Это просто невероятно гениальная идея для запуска дорогих игрушек по персонажам.

К слову, те же крупные корпорации (например Дисней) часто прибегают к тому, чтобы сделать в своих полнометражках, как можно более привлекательных персонажей исключительно для того, чтобы продать, как можно больше игрушек с ними.

Я понимаю, что так делают и другие разработчики, но просто лично мне малость обидно, что игра делалась сразу с расчетом на то, чтобы продать, как можно больше мерча.

!Внимание спойлер!

Да, в той же первой главе Хуги-Вуги падает, истекает сами понимаете чем красным, (причем довольно неприятно-реалистично для таких игр) и трагически погибает, падая в бесконечную пропасть заброшенного завода. В конце первой части он бегает за нами и ловит (сами понимаете в каких целях).

!Конец спойлера!

И да он — антагонист. Но опять же дизайн. Да, у нас будет отрицательный (на самом деле весьма неоднозначный) персонаж, но мы сделаем ему такую внешность, чтобы маленькие дети захотели себе такого домой.

Я тоже захотела...

Марта, семнадцать годиков. Люблю инди-игры и булочки с сыром

Жду тебя

Простите...

Собственно я))))))
Собственно я))))))

Что я могу сказать по итогу?

Думаю ни для кого не секрет, почему вдруг игра выстрелила.

Персонажи, сюжет, общая атмосфера и концепция. Я думаю этими словами я многое рассказала о "Поппи плейтайм". Дети такое любят, а те же летсплейщики любят просмотры — все просто.

Однако не будем закрывать глаза на действительно хорошие моменты в игре. По факту они есть и это безумно приятно.

И хоть желания смотреть теории по фнафу у меня нет, как это было в лихие 2015-е, но все же, как я считаю: игра стоит хотя бы вашего внимания. Хотя бы внимания на сам феномен, на мемы, на мнения других людей.

Мне очень нравится, когда подобные штуки выходят в свет. Нет, не типичные детские хорроры на юнити, а что-то похожее на "Поппи плейтайм", да детское, но очень веселое и мемное.

А что вы скажете по поводу данной игры? Мне будет интересно почитать ваше мнение в комментариях.

Я возвращаюсь на дзен ребят. Потому не прощаюсь.

На этом все.

Публикации по теме:

  • Я написала фанфик по фнафу | Итория о том, как я решила реализовать старую мечту
  • Как пугает новый Фнаф
  • Почему люди любят инди-игры
  • Разработка Alicia Online | Что сейчас переживает игра

Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!

#poppy playtime #хагги вагги #поппи плейтайм #компьютерные игры #хоррор игры