Вот теперь, когда мы разобрались со всеми предысториями, и определились в какой точке кто стоит на начало серии можно наслаждаться событиями.
Название серии Sacrifice, или Жертва. Но в оригинале значение шире, одновременно это слово выступает и существительным и глаголом. А мы привыкли, что названия крайне говорящие, и значит кто-то чем-то будет жертвовать, или сам становиться жертвой.
Интересно, заинтриговала? Давайте смотреть и задавать новые вопросы и подтверждать теории, высказанные ранее.
В начале нам показывают загадочную личность, которая изучает газетные вырезки да не просто какие-то там, чудом уцелевшие с Каприки, а новенькие со свежими новостями.
То есть, вы понимаете, что новости у них печатают на бумаге, и кто-то даже вырезает особенно важные из газеты. Кажется с бумагой у них проблем нет от слова совсем. Так же как и с красками для нее. Интересно, что за технологии такие? Вспоминается мне сюжет из Вавилона 5, достаточно проходной, но интересный с точки зрения технологий. Там был такой автомат, который печатал тебе газету по твоему запросу. То есть, выбираешь набор статей по интересующей теме, а автомат эту подборку на бумажку печатает. Прочитал новости за неделю, принес газетку обратно в автомат, а он тебе на этой же газетке старые статьи удалил, новые напечатал. На счет жизнеспособности такой технологии не знаю, а вот то, что она интересная - это факт. И, если во вселенной Галактики нет типографии с бумажным заводиком, то тогда должна быть такая технология. Но, что-то я опять отвлеклась)
А тем временем все статьи касаются сайлонов, показывают целую стену, утыканную все теми же вырезками и стикерами. Даже так скажу, статьи касаются не только салонов вообще, но и их репродуктивной системы в частности. Более того, та самая загадочная личность впечатывает в компьютер то ли названия будущих статей, то ли тезисы того, что начиталась из своих бумажек. Сцены с загадочной женщиной перемежаются с ее флешбеками с разгерметизацией коридора и кажется её мужа (ну или какого-то очень близкого человека), уносящегося в космос.
Режиссеры же переносят нас сначала на "важное" совещание, на котором, внезапно вся верхушечка удивляется - откуда это люди на флоте знают о том, что на борту Галактики содержат Шерон.
Действительно, откуда бы это знать всем встречным и поперечным? Они же так тщательно охраняли тайну про Шерон, что пьяные военные на весь импровизированный бар орали о скором изнасиловании Шерон на Пегасе, а двое из ларца кинулись спасать подругу, чем собственно вызвали охренеть какой нешуточный конфликт во властных структурах. И после этого вы реально будете думать, что у вас все в тайне и под контролем? Правда?
Хорошо, допускаю, что у вас память как у рыбки, но свежие фоточки Шерон засветились в газетных вырезках загадочной дамочки, и сопровождались они текстом про сайлонов. Прессу вы тоже свою не фильтруете? А тогда почему у вас вечно больной вопрос "а что скажут журналисты"?
В очередной раз они все переругались на этом "важном" совещании, и вышли не солоно хлебавши. Вот как раз в этот момент Билли подловил Ди, получил от ворот поворот, и теперь переносимся в бар, где нас ждет много чего интересного.
Да-да, бары - это вообще единственные гражданские объекты. Школ нет, колхозов нет, больниц нет, каких-то мастерских тоже нет, но есть бары и бордели.
Хочется в очередной раз потоптаться на непутевости Ди, вот правда, как малый ребенок. Пока в сериале я в целом наблюдаю практически полную кальку людских отношений. То есть наше понимание любви и дружбы одинаковые. А значит вот эти все игры во френдзоны, обиды, измены, правила корректного поведения с противоположным полом точно такие же.
Про ЛГБТ и прочих там кто сейчас в тренде в 2004 еще не заботились, так что этих товарищей оставляем за скобками.
Вернусь все-таки к Дуале, ну что за девчонка, я не могу. Сидит в баре на СВИДАНИИ с Ли, и рассказывает ему как страшно ей было, когда Билли делал предложение, что она бедняга еле слово из себя выдавила.
Вот же мразина, аж кулачки трясутся. Во-первых, как мне казалось, очень хорошим тоном для обоих полов является гробовое молчание о своих бывших. Максимум, что можно выдать - то, что они когда-то были, но прошли. Во-вторых, вот такие истории с предложениями, ухаживаниями, особенно, травмирующие, как ни крути - очень личные, и чаще всего если и обсуждаются, то с кругом очень близких друзей или внутри семьи (ну тут кто как отношения построил). Крайне мало людей бегут сразу рассказывать всему свету о самом личном. И, в-третьих, какого эффекта хотела добиться Ди? Типа посмотри, меня тут замуж зовут, а я вот такая строптивая отказала, и теперь совершенно свободна для твоих предложений? Это так не работает! Ли не побежит искать коня, он скорее другую бабу побежит искать...
И вишенка на этом торте неловкости и несуразности - появление в баре Билли. Пока Ли тусит за барной стойкой, Ди сидит в гордом одиночестве - ну и как тут устоять и не подойти? Конечно наш пупсик подошел, начал светскую беседу, улыбался в 32 зуба, и был счастлив секунд 5, пока Ли с бара не вернулся. Мелкая тварь не смогла за эти секунды поступить достойно и сказать, что у нее свидание, не надо с ней тут разговоры разговаривать. И, получили, что получили - неловкая мхатовская пауза, и гневная речь Билли, что он действительно идиот, что сделал предложение, а она нехорошая женщина, что не сказала ему о Ли. Была бы дверь, то он точно ей бы хлопнул.
Хотя нет, еще подкину, что это я тут одну Ди поливаю помоями, Ли тоже хорош. Отстранился от разборок сладкой парочки, точит лясы с Элен у барной стойки, и видать так ему скучно, что решил режим терминатора или робота-полицейского включить - своим орлиным зрением и суперскими навыками охранника он вычислил странную женщину, подозрительно ходящую по бару, и даже пистолет на ее талии. И, самое логичное, что он смог придумать - увести Элен в туалет!
Да, мачо-мен не пошел к Ди, с которой они вроде бы как на свидании, он не пошел к женщине, выяснять что это она с пистолетом приперлась. Не пошел к мафии, выяснять чьих она будет, раз уж он босс. Ну и как вы понимаете если там на военном корабле охрана дырявая, то тут ее нет совсем, так что вариант обратиться к охране - не предлагаю.
Как итог: женщина стреляет в воздух, как в боевиках 90-х про ограбления банков говорит, что все захвачены, а ей нужны 3 миллиона и самолет до Кубы Шерон Валери, иначе всем здесь не жить; а Ли и Элен (а больше никто в огромном баре не забыл ничего в туалете) "спаслись" от страшного захвата. Вот только проблемка - опечатано все помещение, и из толчка выход один - в бар. Круто спас, да?
Продолжение следует...