Найти тему
Алёна С.

Я дома и моё самочувствие. Рак матки 19 часть.

Папин кот вкусняшку ждёт.
Папин кот вкусняшку ждёт.

Прошло 3 недели со дня выписки из больницы. Моё самочувствие стало намного лучше.

В первый понедельник после выписки-20 июня, когда мы с мужем ездили в поликлинику закрывать один больничный и открывать второй, чувствовала я себя очень слабой. Пришлось сидеть несколько очередей. Сначала на прием к онкологу, затем она направила меня на перевязку онкологических больных. Там была огромная очередь, которая очень медленно двигалась. Сидеть мне было больно, сидела полубоком. В итоге на перевязке мне сказали ходить перевязываться к хирургам. Потом я сидела в очереди на комиссию по больничному, тоже на одном полупопии. Потом в регистратуре оформляли больничные и снова очередь. В итоге, когда я вышла измотанная из поликлиники и села к мужу в машину, то просто заплакала, так сильно устала и болел живот. Хотелось только поскорее лечь.

Вечером в понедельник мне позвонил профессор из больницы и сказал приехать к нему завтра на снятие швов и перевязку.

Во вторник мы с мужем поехали к нему. Часть швов он мне снял, сделали с медсестрой перевязку и до конца недели я к нему ездила ежедневно. Он мне сказал, что у меня некроз, что-то там отстригал, закладывал мазь. В субботу я поехала к дежурному хирургу в поликлинику, а со следующего понедельника уже ездила ежедневно в поликлинику, а не к профессору. Кстати, только дежурный хирург мне сказал, что у меня 3 дырки в подкожно-жировой клетчатке, глубиной примерно 2 см, которые не зашивают и они должны затянуться сами. Процесс долгий, месяц примерно я должна буду ездить на перевязки. Ещё сказал принимать что-то для иммунитета, общеукрепляющее -омегу-3, эхинацею, женьшень и т.д. Профессор ничего вообще не говорил и не объяснял про шов. Может ему неудобно было, что у меня столько проблем после их операций?

У нас на заднем дворе.
У нас на заднем дворе.

Питаюсь я обычно, как и раньше. Никакого высокобелкового питания не придерживаюсь. Мясо, курицу ем, овощи, фрукты, ягоды ежедневно. Вечером гуляю вокруг дома, наматываю круги, сначала ходила по 3 круга, потом по 5, потом по 7, сейчас по 10. Днем готовлю обед, варенье варю, тяжелое ничего на себя не беру. Час-полтора я максимум на ногах, потом устаю, ложусь, расслабляю бандаж. На ночь бандаж снимаю, кладу рядом. Если ночью встаю в туалет, то надеваю. До сих пор ношу компрессионные чулки, спросила врача, может снять, сказала, поносите ещё. На ночь я их снимаю. Сейчас ездим на перевязки через день, две дырки начали смыкаться, как сказал хирург, но самая большая и глубокая пока не заживает.

Из лекарств принимаю омепразол и таблетки для разжижения крови, это то, что было прописано в выписке из больницы, но сроки приёма указать забыли. Думаю, что допью упаковки и достаточно. Температура держалась примерно дней 10, к вечеру 37.2-37.5. Из дальнейших действий в выписке было только УЗИ лимфоузлов через 3 месяца. Моя онколог в поликлинике уже записала меня на 23 сентября.

Хорошо дома, но жара.
Хорошо дома, но жара.

5 июля был месяц с последней операции и продление больничного. В поликлинике уже нормально сижу в очереди, почему-то стало меньше народу в очередях, да и я спокойно сижу уже без напряга. После поликлиники с мужем можем заехать в магазин, на рынок. Мне уже не больно выбираться из машины, залазить в неё обратно. Тяжело поднимать высоко ноги, так я их рукой поднимаю. Вообще много разных неудобств, жизнь стала, как день сурка, помыться толком невозможно, сплю всё ещё на спине, но дома это намного удобнее, чем в больнице, чуть поворачиваюсь на бок, но боюсь почему-то, хотя врач разрешила.

В бандаже хожу постоянно, но не представляю как буду носить его пол-года. Живот давит, застегивать нужно плотно. Поэтому, когда я сижу, а сижу я чаще всего в кровати, то бандаж расслабляю. Не знаю, как буду сидеть 8 часов на работе, сжатая бандажом. Понимаю, что это необходимо, чтобы не опустились органы, не повылазили грыжи, шов не болел.

Что еще у могу рассказать о здоровье?

На пятках у меня были пролежни. В больнице я носила компрессионные чулки 3 недели!!! не снимая. После первой операции сутки лежала на спине на твердой кровати, обтянутой клеенкой, боясь пошевелить ногами. На второй день я начала вставать и поняла, что у меня сильно болят пятки. Я их заматывала в одеяло, укладывала бочком. Когда стало чуть лучше, я смогла загнуть чулок (чулки без мысков) и увидела на пятках синяки. Так как были постоянные проблемы с самочувствием, то про пятки рассказать врачу на обходе я забывала. И только при перевязке после выписки, я показала эти черные синяки профессору. И он мне сказал, что это пролежни, пройдут они сами. Мол, попробуйте их отпаривать и тереть пемзой. Несколько вечеров мы с мужем пытались это сделать, но ничего не отпаривалось. А на перевязке в поликлинике хирург сказал, чтобы на ночь мазала "пантенолом", а утром состригала, если что отмякнет. И правда, в первый же день болячка на одной пятке отмякла и краешек я смогла отстричь. Так потихоньку и отстригла всю огромную болячку на всю пятку. На второй пятке болячка значительно меньше, она твердая пока. Обе пятки побаливают, но надеюсь, со временем успокоятся.

Ещё коленка на левой ноге у меня потеряла чувствительность. Это произошло после первой операции и про это я своему врачу в больнице говорила. Она тогда сказала, что это бывает, что могли нерв задеть, со временем восстановится. Место над коленкой как-бы онемевшее, а вся нога ниже, если не в чулке ходить, то побаливает, как-будто уставшая от ходьбы. Нога вроде бы немного отекшая, но не сильно отличается от правой. Пока не восстанавливается, собираюсь к неврологу талон взять.

Похудела в больнице я не сильно, всего на 4 кг... Было 57 кг, стало 53.

-4

Еще вспомнила про больницу и мои мытарства в ней. Лежала я там ровно месяц: с 19 мая до 17 июня. 23 мая перед первой операцией я надела компрессионные чулки. Три недели я была в этих чулках, но ни разу мне никто не подсказал снять их, постирать. В больнице чулки на замену есть, у кого не было, их выдавали, но с возвратом. Голову помыть мне удалось после первой операции, когда закончили капельницы и сняли катетеры. Затем случилась вторая операция и неделю я лежала с немытой головой, помыть сама я её никак не могла. У меня постоянно была перебинтована одна рука из-за катетеров в вене. Помыть голову одной рукой было нереально, душ обычный с гибким шлангом, да и на ногах чулки, а душевая стоячая. Но никому нет ни до кого дела. Я поговорила с уборщицей, она мне пояснила, что все функции санитарок теперь лежат на медсестрах, но они ничего делать не хотят.

Пришлось попросить свою одноклассницу (жену профессора), чтобы она посодействовала в помощи мне мытья головы и замены чулок. В результате, пришли две медсестры, увели меня в прачечную, там была ванная, посадили на стул спиной к ванной и помыли голову. Затем в палате стянули с меня чулки (во все стороны с ног летела перхоть) и заменили на другие (у меня были свои сменные). Я попросила уборщицу и она мне их постирала за небольшую плату. Из-за ковида теперь в больницах запрещены посещения, и поэтому родственники не могут ухаживать за своими больными, а санитарочек сократили.

Спасение утопающих-дело рук самих утопающих.