Всем 8-битный привет. Давно планировал обзор на эту игру. Но что-то руки не доходили. Но теперь время пришло. Где-то улыбнулась одна ИнтересКрафт. Погнали.
Пояснение
Всё как обычно. Наверное это никто не читает. Но мне это помогает. Короче разбираю игру по нескольким критериям. Сюжет, персонажи, музыка, графика, геймплей. Ну-с. Погнали.
Сюжет
По сюжету... Не не так. Давным давно ещё на прошлой неделе землёй правили люди и монстры. Но однажды между ними разразилась война. Люди оказались сильнее. Они заточили монстров в подземелье с помощью заклинания и волшебного барьера. Попасть в подземелье можно только с помощью дыры в горе Эббот. И вот в эту дыру упал человек. Где-то в 20**. После этого начинается игра. Мы играем за какого-то ребёнка. ОН идёт и встречает дружелюбный цветочек который на самом деле хочет нашей душой полакомиться. Ему этого не даёт добродушная коза Ториель. Козочка проводит нас сквозь несколько ловушек и уходит. А дальше сами. Ну идём мы проходим примитивные головоломки и отбиваем несколько атак от жаб и Майков Мазовских. А ну да. Забыл сказать про живую морковку и трусливую муху. По пути нам звонит Ториель(я забыл сказать что он даёт нам телефон). Мы тоже можем ей позвонить. Придя к её дому она скажет что уже собиралась к нам идти. Если получить урон, то она скажет что мы поранились. В ином случае удивится что мы не поранились на таком опасном пути. Потом угостит нас пирогом с сюрпризом и идёт читать. После пару фактов об улитках она идёт в подвал. Выйти из Руин она нам не даёт. Прийдётся побороться. Но мы её побеждаем, но не убиваем. Она нас пропускает и мы идём дальше. А дальше нас встречает отбитый улыбака и лучший ученик Доктора Ливси - Санс. Он пугает нас своим присутствием и знатно так обсира кхм кхм. Конечно же подкладывает подушку пердушку под руку. Он ведёт нас к своему брату. А вот он уже больше похож на мёртвого Ливси. Но только он тупой как тумбочка твоего шкафа. Хотя нет. Он не тупой. Он скорее наивный и не смышлёный.
По пути мы встретим множество собак. И даже пару теперь уже более менее сложные головоломки. Ну идём мы идём. Папирус хочет нас поймать. А мы никак не ловимся. Ну и короче доходим мы до Снежграда. Там можно прикупить еды, поспать или сохраниться. Кстати по пути к нему будет снеговик кусок которого можно взять с собой. Главное его не съесть. Ну короче на выходе из Снежграда нас будет ждать Папирус. Он хочет нас победить. Но мы щадим его. Окей. Идём дальше. А дальше будет мокровато. Ведь мы в Водопадье. Тут нас с ходу встречает говорящий Окунь Андайн. Она переговаривает с Папирусом насчёт поста и нас.Потом в силу того что мы в кустах она кидает в нас копьё услышав шелест листьев. День начинается отлично. Просто класс. Уже копьё в меня кинули. Она шарит в кустах. Но уходит. Струсила. От такого приближения к своему кумиру у динозаврика по имени монстрёнок случается экстаз. Аж падает. А мы идём дальше. По пути проходим головоломки с кувшинками и всё такое. И оять эти кусты. На этот раз Рыба бежит за нами и осмеливается проверить нас. Но хватает динозаврика за голову. Он утверждает что не будет мыть голову и снова падает. Это важно. Дальше мы идём дальше. Ходим по лабиринту, играемся с кристаликами и смотрим в испорченный телескоп. И опять рыба. Ну что это такое. Теперь она загнала нас в мусор. Карась долбаный. Тут мы встречаем живого манекена и знакомого нам присрака Набстаблука. Он наревел на манекена и тот рассыпался и убежал. После победы мы идём к Блуки в гости, слушаем музыку и идём дальше, конечно проверив подозрительный домик. Идём дальше. Ну идём, и встречаем монстрёнка. Мы берём зонт и этот прыщ идёт с нами. Но если мы не возьмём зонт он всё равно прилипнет к нам. Назойливый какой-то. Ну идём. Он нам рассказывает историю а потом убегает. Мы идём. Идём. Идём. Да когда уже придём?! А всё. Мы встречаем нашу сушу. Но внезапно к нам врывается монстрёнок. Он немного прифигивает с того что мы оказывается враг народа(в частности рыбы) и Андайн его уводит. Ну что сказать. Идём за ними : ). И там нас поджидает мост. Тут есть ответвление. И нет они есть по всей игре. Но это чуть-чуть влияет на сюжет. Короче Карась сказал динозавру не подходить к нам. Но он не послушался. Потом сказал что мы оказывается хорошие. Но аот это поворот. Пришла рыба и Монстрёнок упал. И он шандарахнулся башкой вниз. Всё конец его истории. Ну конечно же нет.Мы можем его спасти или можем не спасать. Если мы его спасём, то он становится нашим другом. Если нет, то он нас ненавидит и у Андайн отнимется здоровье. Но мы же добрые. Спасаем его. И что. Идём на верную смерть к Лещу. Ну а дальше дерёмся, убегаем и она такая "Водыыыыыы". Мы даём ей воды. Буль буль карасики. Блин я не мог так не пошутить. Проходим в самое жерло вулкана. То есть в Жаркоземье. Будет жарко. Очень жарко.
Первое что мы встречаем это Гигантская лаборатория. Нет сначала мы бежим мимо Санса, а потом уже лаборатория. Тут есть 4 направления, но одно из них бесполезное, другое закрыто, а третье это обратно. Ну короче только вперёд. И там нас встречает динозавриха и по совместительству Королевская Учёная Альфис. И если вы об этом подумали то нет. Это не мать Монстрёнка. Или да. Не знаю. Отстаньте. Нам ничего не говорят. Но это вроде не она. Хотя он упомянал свою маму. Ладно что-то мы отвлеклись. Оказывается Альфис за нами следила. И ждала нашего прихода. Потом к нам врывается сумасшедший и вообще ненормальный робот Киборг-Убийца Мегатрон Меттатон. Он устраивает нам Смертельную Вечеринку. А точнее викторину. Естественно мы молодцы умные и всё проходим. И идём дальше. Если что дальше идёт афигеть какой большой лабиринт с головоломками и играми от Меттатона. Всё это пояснять не хочу. Уже статья очень длинная. А это только сюжет. Короче сами можете ознакомиться со всей этой паутиной. По пути встретим Санса, заберём вещички и подерёмся с королевой пауком Маффет. Потом идём в ядро. Там ходим бродим. Эта динозавриха нам названивает и названивает. Уже бесит. Мы же не можем ответить и идти дальше и останавливаемся. Убил бы её честно. Но нельзя. Ну короче доходим до прохода к замку. А там нас робот встречает. Мы слушаем его скучную речь о том что Альфис всё подстроила и он становится какой-то машиной для шоу. Ну мы его побеждаем. Альфис его забирает починить и мы уходим. Но если вы идёте на пацифиста, то вам нужно ещё потусить с Папирусом, сжечь дом Карасю и раскрыть страшную тайну Альфис. И только потом идти. Дальше будет Новый дом который выглядит как дом Ториель. Мы открываем проход к залу суда. А там Санс. Он с нами разговаривает и пропускает. Ну или нет. Щас всё проясню. А пока встретимся с королём. Знакомьтесь это Азгор. Это про него нам говорила Андайн которая такая: "За короля!!!". Он поливает цветы и идёт к барьеру. А теперь подерёмся. Но если вы на Пацифисте битвы нет. Ториель останавливает её. А Азгор оказывается подкаблучником. Все конечно приходят посмотреть на нас красивых и Флауи всех убивает. Теперь мы убиваем Флауи. Но не убиваем. А спасаем. Барьер разрушен, Друзья свободни и теперь мы дружим с Флауи. Хороший конец. Однако если мы будем всех убивать, то Андайн станет злой и Санс надрёт нам задницу в суде. Ну как я и говорил он это прям Ливси. Весь из себя добрый весёлый, но когда надо имбовее всех. На нейтрале мы просто бьём Азгора и дерёмся с Флауи. Ничё особенного. На этом мне лень писать сюжет. Погнали дальше.
Персонажи
Ну что тут сказать. Персонажи в игр очень проработанные. Санс - ленивый но целеустремлённый Скелет улыбака. Папирус - младший брат Санса, однако выше его. Он трудоголик и помешанный на ловле людей и попадании в Королевскую гвардию. Андайн это капитан Королевской гвардии свято служащая приказам короля. Альфис застенчивый и пугливый учёный. Азгор - тряпка которого может завалить его же жена. Ториель - это королева в отставке и жёсткая мать опекунша. Так скажем дама с ПиРОГАМИ. Обзоры на всех персонажей есть уже в интернете. Та что сказал по бырику. Они все нереально проработаны. Так что к ним претензий нет.
Музыка
Музыку в Андертейле можно описать одной фразой великого Вондернопа. Ну или перефразировкой его фразы. Музыка в Андертейл настолько гениальна что услышав её у соседей в два часа ночи вы заорёте чтоб они сделали погромче. Думаю этим уже всё сказано. Погнали дальше.
Графика
Ну что тут можно сказать? Она 8-битная. Автору просто было лень рисовать нормальные модельки. Но в этом тоже есть свои плюсы. Так что это скорее + и - одновременно. Это в принципе не плохо и красиво, но выглядит как будто лениво что ли. Но в принципе нормально. Хотя насмотревшись артов по Андертейлу уже не хочется играть чисто из-за графики. Так что не смотрите на арты по Андертейду(сказал я пихая их в статью)
Геймплей
Тут всё просто как никогда. Есть ХП и два слота под броню и оружие. Также есть слоты под всякую еду и оружие с бронёй. Но они не используются всегда но их можно использовать в любой момент. Еда лечит ХП. Во время боя можно атаковать попав в центр нанеся больше урона. Можно выполнить какие-то действия,можно что-нибудь использовать, а можно пощадить врага или сбежать. Есть разная еда которая просто разное кол-во здоровья восстанавливает. Остальные механики типа разговоров или ходьбы обычные и не особенные.
Итог
Ну что сказать. Классно. Игра просто классно. Но лениво как-то. Хотя не буду ничего говорить. Даже это смотрится красиво. Короче 8 говорящих бездушных цветков из 10.