Найти в Дзене
Записки репетитора

Новая школа дочери – химия

Предупреждаю сразу: многим очень не понравится описание уроков и стиль работы преподавателя. Я согласна, не все бы отдали своего ребенка на растерзание такому. Но каждый принимает решение сам. Я вот отдала. )) *** Дочь моя ходит на так называемую «сильную» химию. Преподаватель – очень колоритный дядечка. Кандидат наук, кстати, не хухры-мухры. Еще и в вузе преподает. Так вот, типаж – сумасшедший профессор. Вот прямо точно такой, каким его изображают в фильмах, мультфильмах и комиксах. Его «фишка» - практика, практика и еще раз практика. То есть они делают много опытов. Кстати, оказалось, что это полезная вещь. Например, мне дочь сказала, что таблица растворимости, где указаны цвета разных солей, вообще не работает. Допустим, там соль нарисована ярко-желтым цветом, а по факту она ближе к белому, цвета зубной эмали. То есть пока сам не увидишь, не поймешь. Преподаватель считает, что детей надо прежде всего заинтересовать. А как? Именно практической частью. Причем ничего страшного, если ре

Предупреждаю сразу: многим очень не понравится описание уроков и стиль работы преподавателя. Я согласна, не все бы отдали своего ребенка на растерзание такому. Но каждый принимает решение сам. Я вот отдала. ))

***

Дочь моя ходит на так называемую «сильную» химию. Преподаватель – очень колоритный дядечка. Кандидат наук, кстати, не хухры-мухры. Еще и в вузе преподает.

Так вот, типаж – сумасшедший профессор. Вот прямо точно такой, каким его изображают в фильмах, мультфильмах и комиксах.

Его «фишка» - практика, практика и еще раз практика. То есть они делают много опытов. Кстати, оказалось, что это полезная вещь. Например, мне дочь сказала, что таблица растворимости, где указаны цвета разных солей, вообще не работает. Допустим, там соль нарисована ярко-желтым цветом, а по факту она ближе к белому, цвета зубной эмали. То есть пока сам не увидишь, не поймешь.

Преподаватель считает, что детей надо прежде всего заинтересовать. А как? Именно практической частью. Причем ничего страшного, если ребенок обожжется или еще что-то. Поэтому у них уроки – как в каком-то фантастическом фильме. Реактивы льют чуть не целыми пробирками. Что-то меняет цвет, что-то дымится, что-то взрывается.

Один раз они взяли определенное вещество (я уж не буду его называть) и начали раскладывать по двору и взрывать. Для этого достаточно палочкой до него дотронуться. И химик рассказал, что можно еще эту штуку в замочную скважину засунуть. Начнут открывать ключом – взорвется. Можно человеку в ботинок. Будет надевать – взорвется, причем чувствительно, и носок будет в клочья. Но ногу не оторвет. То есть чувствительно, но не опасно-ужасно. И его за такие штуки два раза из лагеря в детстве выгоняли.

Готовятся к ОГЭ, а там есть вопрос по технике безопасности. Химик детям:

- Это для вас будет самый сложный раздел. Но, надеюсь, на вопрос: «Нужно ли надевать перчатки при работе с реактивами?» - вы все ответите правильно, хоть ни разу на мне их и не видели.

Дочь моя моментально к нему набилась в помощницы. Ну, как лаборант. Перед лабораторной все подготовить, потом убрать, помыть. Ей очень нравится. Говорит, он обо всем рассказывает, все показывает. Что у него где фильтруется, какую реакцию он с этим будет делать. И дарит какие-то химические сувенирчики, соли обычно. И с восторгом мне рассказывает:

- Он мне дал какую-то штучку, чтобы пробирки мыть, заливаешь туда – все моментально становится чистым. Только в раковину выливать нельзя – трубам будет не очень хорошо.

Я падаю в обморок:

- А если ты себе на руку нечаянно попадешь? Аааа, о чем он думает, страна непуганых идиотов.

На меня смотрят снисходительно:

- Я что, мелкая?

Еще после лабораторной он разрешает им сливать все реактивы в одно большое ведро. И они смотрят, что получится.

Один раз выкладывает дочь сторис. Ей этот химик дает что-то понюхать из бутылки с криком:

- Снимайте! Посвящение в химики!

Дочь нюхает, кривится, машет руками и радуется.

Химик демонически хохочет. Примерно как Вилли Вонка в лифте, когда он летел вверх и наружу.

-2

И радостно кричит что-то на тему:

- Я дал коллеге понюхать, так он сжег слизистую носа и неделю запахов не чувствовал. Посмотрим, сколько ты не будешь чувствовать.

Сразу уточню: нюх у дочери восстановился в этот же день.

Да, и еще отмечу: количество победителей олимпиад у этого химика зашкаливает.

Теперь готова к камням, помидорам и прочим снарядам. И негодованию на тему:

- Я бы своего ребенка в такое заведение не отдала. Их всех надо посадить. Все это до поры до времени, на него скоро уголовное дело заведут.

Пока вроде работает. И я еще сегодня два эпизода об этом демоническом химике расскажу: здесь и здесь.

P.S.: Предупреждаю, что комментарии типа «выфсеврети для пиара» или «такого не может быть» буду удалять. Потому что это неконструктивно. Доказательств нет, так что либо верьте на слово, либо читайте, как фантастику, либо не верьте.

Так что ждите, а также читайте, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».

Вот о чем я писала 9 июля в прошлом году:

Почему нашей всей нашей семье не понравились книги по методу чтения Ильи Франка

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.