Найти тему

​​Состояние дел в музыкальной индустрии на текущий момент:

​​Состояние дел в музыкальной индустрии на текущий момент:

1. Безусловно, шоу-биз в кризисе: ушли мэйджоры, усложнилась система выплат от иностранных дистрибьюторов, эра стриминга закончилась даже толком не начавшись, большинство крупных музыкальных фестивалей отменено, окончательно закрылась возможность иностранных привозов, Концерты больших звезд в регионах под вопросом из-за снижения платежеспособности населения. Однозначно, последствия нового кризиса окажут негативное влияние на индустрию. В этой реальности артистам придётся жить, так как пока даже сам процесс решения этих вопросов не может начаться по понятным причинам. А само их решение займёт годы.

2. В ближайшие пару сезонов нас ждёт подъем у молодых артистов. Из-за непоняток с лейблами топ-звезды поставили на паузу свои фабрики хитов - это шанс молодым залететь в чарт. В регионах закрыли Зара, Адидас, Макдоналдс, отменили кино? Это значит людям больше нечем заняться по выходным - только бары и клубы, где их и будут ждать выступление фрешменов. То же самое с клубными билетными концертами. Я уже вижу, как чартовые артисты прямо сейчас выстраивают себе плотные клубные туры. Все лето и, возможно, и осень, люди будут тусить, как в последний раз.

3. Большие артисты могут сейчас начать продавать свои крупные осенние концерты. Ближайшая осень - последний шанс собрать стадионы не только в Москве и Питере, но и по стране.

4. Уже к зиме ситуация изменится: Как в 90-е/00-е культурная жизнь, особенно модная и авангардная, переместиться обратно в столицы. А регионы вернуться в состояние когда на концерт заезжей звезды приходят как на праздник в вечернем дресс коде и сразу все поколения!)

5. В творческом плане нас ждёт стагнация. Поскольку уже сейчас русскому человеку чтобы послушать новые альбомы западного артиста нужно пройти своеобразный квест, то наш рынок сфокусируется сам на себе: Нас ждёт тотальный дефицит новаторских идей в творческом плане и прямое копирование музыкального контента с запада. Не копия стиля, как мы это видим сейчас, а именно русские каверы на западные треки, как это уже было в 90-х/00-х.

6. Но и конкуренция внутри увеличится, что приведёт к росту количества музыкального материала, поиску новых творческих решений его продвижения. Индустрия станет похожа на огромный бурлящий котел с диссами, фитами и реальной конкуренцией! Будут появляться новые диджитал площадки, развиваться старые, новую роль сыграют и отечественные стрим-компании (делаю ставку на Сбер Звук!) и дистрибьюторы (конгломерат Звонко Груп уже захватили рынок). Для пиарщиков однозначно будет много работы, музыкальный менеджмент будет развиваться, как профессия.

Индустрия выживет, но это будет уже совсем другая жизнь!