Найти тему

Продолжение повести Ларисы Желтобрюх "Циркачка" (часть 4)

Оглавление

#ларисажелтобрюх

Глава 4

Море

Сразу несколько родственников встречали своих гостей на перроне. Никого из них Наташа не знала и особой радости от приветствий не получила. Ей больше хотелось прямо сразу побежать к морю, увидеть его, ощутить, какое оно. С вокзала на машине их везли долго, девочка разглядывала, что там за окном, ничего у мамы не спрашивала, так как не хотела показаться совсем провинциалкой. А спросить хотелось о многом: что это за гора, когда, наконец, покажется море, кто эта тётушка, которая постоянно спрашивает, есть ли у неё тройки в табеле и по каким предметам. Поняв настроение дочери, мама взяла её за руку и тихонько стала говорить ей, какие места они проезжают. Машина остановилась у большого кирпичного дома, во дворе которого находилось не меньше 10 человек. «Ого, сколько родственничков собралось!», - подумала девочка, не знавшая о таком виде семейного дохода, как сдача жилья отдыхающим.

Гостей проводили в отдельную комнату, и одна из женщин, что встречала их на вокзале, сказала:

- Располагайтесь, умывайтесь — и за стол.

Обед был долгим, с разговорами, расспросами, воспоминаниями. Больше говорили бабушка Наташи и её двоюродная сестра. Вспоминали свою юность, близких и дальних родственников, которых Наташа не знала, а её мама помнила смутно. Девочке всё это порядком надоело, ей хотелось к морю, и она всё чаще ёрзала на стуле. Мама поняла, почему не сидится девочке, и вскоре нашла повод выйти из-за стола. Захватив с собой самое необходимое, они отправились на пляж. Мама немного помнила дорогу, и они без особых трудностей вышли к морю. Выбрав подходящее местечко, обе присели на полотенце. Наташа молчала, а мама не донимала её вопросами - как да что. «Захочет - сама поделится впечатлениями»,- подумала она и посмотрела на свою дочь. Она не раздевалась, не готовилась сразу бежать к воде. Она просто сидела, притихшая, на себя непохожая, и смотрела вдаль, словно что-то хотела увидеть там, за бескрайней водной гладью...

Отдых на море девочке нравился. Она во всём находила что-то интересное, постоянно задавала маме вопросы. А иногда просто замолкала и сидела у кромки воды, перебирая её в ладонях, набирая и выплёскивая, словно впитывала в себя силу и красоту моря. Мама, находясь в тени, наблюдала за дочерью. Иногда присоединялась к ней и охотно учила её плавать, вспоминая свой первый горький опыт пловчихи...

Не утонула

Успешно сданы выпускные экзамены, до поступления есть еще время. Людмила много читала, готовилась к поступлению. В один из дней что-то ничего не шло в голову, настроение было не ахти и она решила съездить искупаться на плотину. Взяла полотенце, села на велосипед и через полчаса была уже у воды. Плавала она неплохо, на воде держалась и абсолютно её не боялась. День выдался пасмурный, хотя и тёплый, народу было немного, и девушка плескалась в свое удовольствие. Внезапно под ногой она ощутила что-то жутко холодное, поскользнулась и, потеряв равновесие, упала в воду. Она испугалась и что было сил стала колотить по воде руками. Сколько это продолжалось, она не осознавала, ей казалось, что очень долго. Внезапно она почувствовала прикосновение сильных рук и в то же мгновение оказалась над водой.

- Как мельница воду колотишь,- улыбаясь сказал спаситель. Но девушке было не до смеха, её била дрожь, она искала брошенное на берегу полотенце, закуталась в него и не знала, что сказать спасителю. В конце-концов губы её разжались и она молвила:

- Спасибо...

- До дому-то доберешься? - спросил спаситель.

- Доберусь,- неуверенно сказала она.

- Ладно, собирай вещи, доставлю домой, а то еще что-нибудь с тобой приключится,- сказал юноша, поднимая с земли её велосипед.- Расскажи только, где живёшь, доставлю на твоём транспорте в целости и сохранности.

- Нет. Я сама, вы, наверное, заняты,- сбивчиво говорила Люда, не поднимая на парня глаз. Она злилась на свою неуклюжесть, на то, что испугалась куска ила, на который наступила под водой и который приняла чёрт знает за что, на то, что её беспомощность увидел этот невесть откуда взявшийся красавчик, посчитавший себя её спасителем. Думает, наверное, что она прямо его должница. Ну и не спасал бы, сама обошлась бы как - нибудь...

-Эй, чего не отвечаешь? О чем задумалась?- спросил он.

- Ни о чем,- буркнула девушка, складывая свое полотенце на багажник велосипеда.

- Садись на раму, мне спокойней будет, что ты по дороге не потеряешься,- сказал он.

- Ещё чего,- ответила недовольно девушка, усаживаясь на багажник велосипеда.

Когда юноша прибавлял скорость или велосипед катился с горки, у Людмилы появлялось желание ухватиться за его плечи или на крайний случай за руки, но она всё время держала марку: уцепившись за седло, держалась за него что было силы. К приезду домой ее пальцы так затекли, что парень еле стащил её с багажника.

- Приехали, красавица! Ты живая?- спросил он. - На вопросы не отвечаешь, всё время молчишь. Хоть, как зовут тебя, скажешь?

- Мила...То есть Людмила,- ответила она. - Милой меня только мама называет. Спасибо, мне пора, я устала,- говорила девушка, спешно открывая калитку, чтобы завести во двор велосипед.

- Да погоди ты минутку. Я знаю теперь, как тебя зовут. А я Павел, приехал к родственникам в гости. За высокие успехи в боевой и политической подготовке получил отпуск на 10 суток,- шутливо доложил он девушке и спросил:

- Можно тебя вечером навестить?

- Зачем меня навещать? Я что, в больнице? Навещают только больных,- от волнения она несла какую-то чепуху, понимая, что и сама очень хочет продолжения этой мимолетной встречи.

- Ну, я же должен знать, пришла ты в себя от встречи с неизвестным обитателем речного дна или нет. А об этом я могу узнать только вечером, когда ты отдохнешь, поспишь. Кстати, день хоть и пасмурный, ты всё же «подгорела». Надо бы спину смазать сметаной или кефиром.

- Разберусь, - ответила девушка, направляясь к дому.

- Но ты мне так и не ответила на мой вопрос...

- Я не знаю...

- Зато я знаю. Ладно, до встречи!

Он махнул ей рукой и пошел размашистым шагом через пустырь. А Людмила, осторожно проводив его взглядом, корила себя что было сил: «Какая я недотёпа! В воду свалилась, с именем запуталась, на вопросы отвечала как ненормальная». Она быстренько разделась, пробежала в душ, сколоченный из досок, чтобы смыть и пыль, и усталость. Теплая вода текла по ее русым волосам, хрупким плечам, спине, а она стояла неподвижно и прокручивала в памяти всё, что произошло с ней за последние несколько часов. Ей казалось, что встреча на плотине не должна закончиться так быстро, в то же время она отгоняла эту мысль, думая: «Ещё чего!».

Продолжение следует.