Мне, как калининградцу, весьма интересно развитие событий вокруг теоретической блокады нашей области со стороны Литвы. Две недели назад я уже писал обзорную статью на эту тему, сегодня пришло время глянуть, что же изменилось с того момента.
Евросоюз по-прежнему недоволен
Раньше я говорил о том, что ЕС немножечко в шоке от такого поведения Литвы. В принципе, здесь ничего не изменилось, однако была выявлена страна, которая нервничает больше других - это Германия.
Надо сказать, что Германия на данный момент вообще играет роль мальчиков для битья - ее промышленность сильнее всего страдает от нехватки газа, ее чаще других упрекают за отсутствие поставок на линию фронта, а тут еще и потенциальный очаг напряженности под самым боком образовался.
В результате именно Германия сейчас активнее всего работает на благо России - они уже и турбину газпромовскую из Канады почти вернули, и с Литвой проводят разъяснительные беседы.
Проблема в том, что литовцы по-прежнему слегка неадекватны
Я все еще придерживаюсь мнения, что в данном случае правительство Литвы старательно пляшет под дудку американцев. Это обеспечивает их необходимой уверенностью, это дает им некие преференции (деньги на счетах) и это дает им возможность реально противостоять такой стране, как Германия. Даже ценой весьма вероятного экономического коллапса.
Впрочем, на этом фронте все же есть некоторые подвижки - если сначала литовцы уперлись рогом в забор и отказывались идти хоть на какой-то компромисс, то после долгих увещеваний со стороны ЕС их риторика смягчилась - пошли разговоры о выдаче специальных разрешений, о квотах, о других послаблениях. Выглядит это все как одновременное затягивание ситуации, приправленное страстным деланием нагадить России, а также легким опасением потерять лицо.
То есть, Евросоюз все же смог вдолбить в головы прибалтов, что они делают что-то не совсем то. Прибалтов это покоробило, и они пытаются выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Однако нашего губернатора полумеры не устраивают
В целом, я его полностью поддерживаю - транзит грузов через территорию Литвы всегда оговаривался специальными договорами и всегда стоял особняком. Соответственно, в данном случае можно говорить о принципиально новом участке санкционного давления. И реагировать на него нужно соответствующим образом.
Простыми словами господин Алиханов не ограничился - он передал в правительство некий план, основанный на отсечении прибалтийских стран от глобальной транзитной сети. Когда я впервые об этом услышал, то слегка удивился, но при взгляде на карту все быстро встало на свои места:
Три верхние стрелки - это крупные морские порты прибалтийских государств. Нижняя стрелка указывает на единственный участок границы между Прибалтикой и остальным ЕС. Все остальные границы - это или Россия. или Беларусь.
Смысл предложенного Алихановым плана заключается в том, чтобы полностью выключить все прибалтийские порты из логистических цепочек вида "Азия - Европа". В том случае, если РФ и РБ перекроют свои границы для идущих в Прибалтику грузов, литовско-латвийские порты можно попросту закрывать - они станут никому не нужны. В свою очередь, резко вырастет значение Санкт-Петербургских торговых портов.
Единственный минус плана - Беларусь перестанет получать деньги за транзит по своей территории. Однако, я уверен, с Батькой можно договориться.
Реален ли план?
Да, мы можем просто закрыть все свои границы для идущих в Прибалтику транзитных грузов и уговорить Батьку сделать то же самое.
Как сильно загорятся пятые точки прибалтийцев от такого "произвола"?
Очень сильно. Нужно понимать, что наши прибалтийские друзья - это абсолютный экономический ноль. И любой удар по их тщедушной экономике будет очень болезненным.
А чем ответят?
Ответят, скорее всего, полной блокадой сухопутных границ КО. Но в текущей ситуации мы к подобному развитию событий уже должны быть готовы. То есть, если кто-то из чиновников не принимает в расчет подобную ситуацию, его нужно брать и увольнять. Просто за душевную тупость.
Что в итоге?
В итоге должна сложиться ситуация, при которой страдают одновременно все три страны Прибалтики, а также КО. Но нашему региону будет изо всех сил помогать большая Россия, а вот у гордых литовцев такой поддержки не окажется. США далеко, ЕС и так не очень-то рад выходкам прибалтов, а резкое сокращение транзита через их порты вызовет еще больше раздражения.
Лично я бы проголосовал именно за такое развитие ситуации. Да, лично у меня в результате опять вырастет средний чек во время похода в магазин, но я согласен чуточку потерпеть ради того, чтобы эти три прыщика (страны Прибалтики) все-таки прижгли каленым железом.
В принципе, наш МИД считает точно так же
Вчера Мария Захарова сообщила, что ситуация слишком затянулась, комплекс мер против опухших литовцев уже разработан и будет принят, если в ближайшие дни ничего не изменится.
И это, я считаю, прекрасно
Месяц назад я писал о том, что РФ наконец-то начинает вводить свои собственные санкции. Думаю, самое время продолжить начатое и объяснить некоторым очень тупым людям, что за русофобию нужно платить.
А как же СВО-2, о которой ты писал?
А все точно так же. Прибалты делают все для того. чтобы СВО-2 случилась и с каждым днем я все больше верю в ее реальность. Конечно. это случится не сейчас. И не завтра. И даже не в этом году. Но терпеть три никому не нужные кучки мусора, которые беспрестанно воняют у тебя под окнами - такое себе занятие. Думаю. в Кремле это уже давно поняли.
Всем бобра =)