Частные школы Узбекистана продолжают подключаться к системе Kundalik. Одной из первых школ, которая начала работу с платформой является Oxbridge International School. Барабаш Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе рассказывает о своем опыте цифровизации образования и работы с системой Kundalik.
- Расскажите, пожалуйста, о работе платформы Kundalik в Вашей школе.
Мы давно начали работать с цифровым журналом и был опыт работы с другой платформой, которая уже ушла с рынка Узбекистана. На тот момент параллельно вся информация дублировалась в бумажных журналах. После появления Kundalik на образовательном рынке Узбекистана, наша школа среди частных, одной из первых начала использовать эту платформу и работаем с ней уже 2,5 года.
- Как к Kundalik отнеслись педагоги и родители?
Вначале всем было сложно, но в процессе стал понятен принцип работы системы и все очень быстро привыкли к ней. К тому же весь педагогический состав школы был рад тому, что можно отказаться от ведения бумажной документации и использовать только безбумажный документооборот. Очень удобно, что любой отчёт формируется автоматически, это позволяет тратить рабочее время на более важные цели и задачи.
- Как электронный журнал помогает оптимизировать рабочее время, экономить время на заполнении школьной документации?
С одной стороны помогает: нет бумажного журнала, это естественно облегчает работу, все можно тут же распечатать и сохранить. Можно быстро сформировать отчет, увидеть любые изменения, которые вносятся в журнал, исключается «фальсификация» оценок.
- Как в Вашей школе проходил процесс обучения в период карантина?
Все уроки проходили по расписанию с использованием платформ Zoom и Kundalik, поэтому в обучении не было пауз. А в этом году мы уже использовали Zoom, интегрированный с Kundalik.
Детям такой подход очень нравится, так как они с начальной школы знакомятся с современными технологиями, они таким образом сами могут контролировать свои достижения. И это формирует правильное отношение к информационным технологиями. Этому направлению мы уделяем особое внимание. В нашей школе для учащихся 8-9 классов преподают AutoCAD: двух- и трёхмерную систему автоматизированного проектирования и черчения.
- Насколько активно родители заходят в систему для контроля школьной жизни своих детей?
В первое время не все родители могли понять и разобраться в работе платформы. На данный момент они становятся все активнее. Приблизительно 60-70% родителей активно мониторят школьную жизнь детей через Kundalik.
- Какова роль информационных технологий в ежедневной работе учителя?
В нашей школе каждый кабинет укомплектован интерактивными досками, мы активно используем Google-формы, Яндекс-класс, Class-room и другие цифровые инструменты для работы. Kundalik для нас очень важен так как в разы стало меньше бумажной работы, есть возможность давать индивидуальные задания, а также получать обратную связь от учеников и родителей, используя личные кабинеты журнала.