LADA объявила 06 июля 2022 года о старте продаж автомобиля GRANTA DRIVE ACTIVE 2022 модельного года. Прочитав эту новость, вспомнилось мне, что в конце 2019 года я делал видео обзор этого автомобиля - на канале есть, можете посмотреть. Нашел в своём компьютере прайс-лист от 06.11.2019 года. И надо же: какое совпадение по числам месяца - но не специально так вышло. В итоге что интересно: а как за 2 года и 8 месяцев изменилось оснащение? И самое главное – это насколько же Драйв Актив подорожала?
В помощь нам свеженький прайс от 08.07.2022 - и тут сразу же выскажу свое мнение по поводу прайс-листов 2019 и 2022 года – стало хуже. Технические характеристики не соответствуют тому, что выходит из стен завода, о чем в конце статьи. Информация по оснащению растянута, а именно: было 3 листа, хотя первый можем даже и не считать – там же только картинка, т.е. в 2019 году было 2 листа с полезной информацией, а в 2022 году всё “размазано” на 6 листов! Зачем? Причем, даже на последнем почти пустом листе составители сегодня умудрились упрятать мелким тусклым шрифтом нужную, считаю, информацию о том, что не производятся сейчас близкие к 2019 году по оснащению комплектации, но об этом так же чуть позже.
В чем же разница в GRANTA DRIVE ACTIVE спустя почти 3 года?
В 2019 году DRIVE ACTIVE имела, если правильно выразиться, одну комплектацию Comfort c двумя конфигурациями – это от 629 900 рублей со ста шести сильным шестнадцати клапанным двигателем в паре с пятиступенчатой механикой и от 654 900 рублей с тем же мотором вместе уже с автоматизированной механикой.
А теперь в 2022 году Драйв Актив обзавелась в теории аж четырьмя комплектациями! И в этом списке числятся: комплектация Classic'22, Comfort'22, Comfort Light и Comfort.
Как приходиться видеть дальше Comfort Light и Comfort – это то, что “на бумаге” похоже на 2019 год, только стоимость взлетела в полтора раза! В полтора! Было 630 тысяч за механику, а теперь 941 тысяча без мультимедийной системы – это Comfort Light, а с мультимедиа - это Comfort за 948 тысяч! Причем 5АМТ больше не предлагается. Т.е. за 2 года и 8 месяцев LADA GRANTA DRIVE ACTIVE в сопоставимом оснащении подорожала на 318 тысяч! Но сейчас, даже при желании, нельзя купить такой автомобиль в “богатой” комплектации, ведь на шестом листе прайса 08.07.2022 как раз написано,
что автомобиль не производится, на что я обращал внимание в начале статьи.
А теперь, в отличии от продукта почти трехлетней давности за 629 900 рублей, выходит с конвеера минимальная комплектация Classic'22 от 804 900 рублей: без подушек безопасности водителя и переднего пассажира, без антиблокировочной системы, без системы ЭРА-ГЛОНАСС, без подсказчика переключения передач в комбинации приборов, без подогрева передних сидений, без иммобилайзера, и без мультимедийной системы, и тем более без двигателя 106 л.с., в том числе без 5АМТ. Повторюсь, что доступно только 90 сил с механикой. А доплатив к минималке почти 40 тысяч, т.е. от 847 900 в комплектации Comfort'22 к наличию вернуться: ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передних сидений, кондиционер и мультимедийная система.
А вот цена доплаты за окрас кузова за 2 года и 8 месяцев не изменилась – она осталась равной 6000 рублей. И базовые цвета - белый и черный - помечены теперь как металлик.
Очень еще интересно, а кто составляет на АВТОВАЗе прайс-листы? Ведь получается, что на 08 июля 2022 года комплектации с двигателем 106 л.с. недоступны, напомню - они не производятся, как они сами пишут, а доступны лишь комплектации с двигателем 90 л.с., а в прайс-листе технические характеристики только на 106 л.с., а на 90 л.с. нет! Они отсутствуют! Чем руководствуются эти авторы, не указывая ТХ в прайсе на доступную конфигурацию, а указывая на ту, которая не производится? Абсурд.
На всякий случай, мощность ДВС и время разгона 0-100 км/ч, с: 90 л.с. - 11.2 и 106 л.с. – 10,5. Разница составляет всего 0,7 с. В наше время стоит оно того, чтобы держать одновременно оба двигателя на конвеере?
И, кстати, по поводу названия: DRIVE ACTIVE в переводе с английского на русский - ПРИВОД АКТИВЕН. Назвали бы тогда ACTIVE DRIVING - АКТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ - этот перевод хоть вяжется на родном русском языке.
Спасибо, что дочитали до конца. Друзья, всех Вам благ!