Нам очень много и усердно твердят про т.н. «жертвы революции» в той или иной стране — например, в эти дни, в который раз поминая бедную-несчастную семью Романовых, но крайне редко вспоминают про жертвы контрреволюции. Между тем история свидетельствует, что контрреволюция обходится народам не в пример дороже революции. Например, в Индонезии 1960-х славная победа контрреволюции, с энтузиазмом поддержанная демократическим Западом, обошлась примерно в миллион жизней коммунистов и членов их семей, уничтоженных торжествующими контрреволюционерами в порядке бессудной расправы.
А вот на днях подоспели численные итоги контрреволюции ещё в одной стране — Колумбии. Которая буквально до недавних дней была одним из главных форпостов дядюшки Сэма в Латинской Америке.
Пишет левый публицист Олег Ясинский, проживающий в Чили:
«Раньше Институт национальной памяти говорил о 265.000 жертв между 1958 и 2020. Комиссия Правды назвала ещё более чудовищную цифру: 450.666 погибших только между 1985 и 2018 годом.
К этому следует добавить «пропавших без вести», тех, чьи тела не были и скорее всего никогда не будут найдены. Это ещё 121.768 человек. 90% из жертв — гражданские. Чтобы лучше понять масштаб кошмара, население страны в этот период составляло в среднем 40 млн человек. Половина этих смертей соответствует периоду между 1996 и 2004 годами.
Эта цифра — далеко не окончательна. Комиссия предупредила, что речь идёт только о проверенных и документально подтверждённых случаях. Огромная часть жертв из колумбийской глубинки без дорог, государственного присутствия и каналов коммуникаций никогда никем не была зарегистрирована.
В ходе войны было похищено 50.770 человек, 16.238 детей и подростков насильно рекрутированных в вооружённые группы участвовали в боевых действиях, 8 миллионов человек, спасая жизни, бежали со своих земель и около миллиона были вынуждены покинуть страну по политическим причинам.
45% жертв — от рук ультраправых боевиков «парамилитарес», созданных и обученных армией и правительством. 27% — от рук левых партизан и 12% — от рук агентов государства. Ответственность за смерть других жертв не установлена.
Колумбия — ближайший военный союзник США и единственный ассоциированный член НАТО в Латинской Америке.
Интересно сравнить число публикаций о Колумбии в мировой правозащитной прессе за этот период с количеством статей о Кубе и в Венесуэле, которыми она была так озабочена. И повторить риторический вопрос о санкциях, которыми цивилизованный мир, как известно, всегда наказывает злостных нарушителей свобод и прав человека».
Источник