При покупке авиабилетов мы часто видим в форме поиска пункт «Класс обслуживания». В выпадающем меню обычно предлагают до 4 вариантов: эконом, премиум-эконом, бизнес и первый класс. Разница между ними не всегда очевидна, а разброс цен может достигать десятков, а то и сотен тысяч рублей.
«Бери и Делай» рассказывает о классах обслуживания в пассажирских самолетах, о том, чем они отличаются и чего следует ожидать при выборе одного из них.
1. Эконом-класс
Самый дешевый класс обслуживания со стандартными местами, который можно найти в подавляющем большинстве рейсов авиакомпаний. Чаще всего билет в эконом берут, чтобы просто переместиться из точки А в точку В.
Что можно ожидать:
- Стандартное пассажирское место с шириной сиденья от 43 до 83 см и расстоянием между креслами от 71 до 86 см.
- Бесплатные напитки и закуски на коротких перелетах и 1–2 приема пищи на длинных (у бюджетных перевозчиков питание доступно только за дополнительную плату).
Опционально:
- Дорожные наборы на длинных рейсах, которые могут включать зубную щетку, пасту и другие средства гигиены.
- Бортовой развлекательный экран небольшого размера, который можно использовать для просмотра фильмов или прослушивания музыки. Обычно предлагается в самолетах, которые осуществляют перелеты на дальние расстояния.
2. Премиум-экономкласс
Премиум-экономкласс, по сути, представляет собой улучшенный эконом-класс. Обычно он подразумевает более комфортные места, увеличенное пространство для ног и расширенный выбор питания на борту.
Что можно ожидать:
- Комфортное пассажирское место, которое в среднем на 5 см шире стандартного.
- Расширенный выбор питания на борту и дополнительные бесплатные напитки.
Опционально:
- Бесплатный доступ в бизнес-зал в аэропорту вылета, где можно дождаться рейса в комфортных условиях. Обычно в бизнес-залах пассажирам предлагают бесплатные напитки, еду, прессу, там есть возможность принять душ перед полетом и получить другие услуги.
3. Бизнес-класс
Билеты в бизнес-класс значительно дороже, чем в эконом, но все же гораздо доступнее, чем в первый. Первый класс относительно редкий и предлагается лишь на некоторых рейсах. Обычно именно бизнес-класс является самым высоким классом обслуживания на борту.
Как правило, пассажиры бизнес-класса получают лучшее питание и места, хотя это во многом зависит от авиакомпании, которой летит человек. Например, на внутренних рейсах места в бизнес-классе могут лишь незначительно отличаться от эконома.
Что можно ожидать:
- Бесплатный доступ в бизнес-зал в аэропорту вылета, где можно дождаться рейса в комфортных условиях. Обычно там пассажирам предлагают бесплатные напитки, еду, прессу, есть возможность принять душ перед полетом и получить другие услуги.
- Комфортное пассажирское место с шириной сиденья до 86 см и расстоянием между креслами до 220 см. В зависимости от дальности полета это может быть широкое мягкое кресло или кресло, которое раскладывается до небольшой кровати. Последнее позволяет поспать во время дальних рейсов и прибыть в пункт назначения отдохнувшим.
- Широкий выбор питания и напитков в полете, качество которых будет выше, чем в экономклассе. Также перед полетом пассажирам обычно предлагают дополнительные бесплатные напитки.
- Блюда и напитки подают, как правило, в стеклянной или керамической посуде с металлическими приборами.
- Дорожные наборы на долгих перелетах, они могут включать зубную щетку, пасту и другие средства гигиены.
- Бортовой развлекательный экран большего размера, чем в эконом-классе, который можно использовать для просмотра фильмов или прослушивания музыки. Обычно предлагается в самолетах, которые осуществляют перелеты на дальние расстояния.
- Порт USB и/или розетка, которые можно использовать для зарядки электронных устройств.
4. Первый класс
Эксклюзивный класс обслуживания, который считается дорогим даже по сравнению с бизнес-классом — разница в цене может быть пятикратной. Зато сервис считается роскошным и максимально персонализированным из-за небольшого количества пассажиров в салоне.
Что можно ожидать:
- Приоритетная очередь при регистрации на рейс и предполетном досмотре, а также увеличенная норма багажа.
- Бесплатный доступ в бизнес-зал в аэропорту вылета, где можно дождаться рейса в комфортных условиях. Иногда это обычные бизнес-залы, где предлагают бесплатные напитки, еду, прессу, есть возможность принять душ перед полетом и воспользоваться прочими услугами. В других случаях пассажир может получить доступ к залам первого класса, которые могут предлагать блюда по меню, массаж и даже спальные комнаты, похожие на гостиничные.
- Места варьируются от огромных раскладывающихся кресел с регулируемой жесткостью сиденья и функцией массажа до 3-комнатного люкса с гостиной, спальней и собственной ванной комнатой.
- Выбор питания и напитков шире, чем в бизнес-классе. Меню нередко разрабатывают именитые шеф-повара, отмеченные звездами «Мишлен».
- Дорожные наборы, которые могут включать зубную щетку, пасту и другие средства гигиены.
- Бортовой развлекательный экран среднего или большого размера, который можно использовать для просмотра фильмов или прослушивания музыки.
- Порт USB и/или розетка, которые можно использовать для зарядки электронных устройств.
Опционально:
- Трансфер из аэропорта до гостиницы, дома или другого места назначения пассажира.
Понравилась статья? Заходите к нам на сайт "Бери и Делай" и читайте еще. А также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать полезные посты 💌