Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Неудачная история ВАЗ-2151 «Неоклассика»! Рестайлинг «классики», который мы заслужили

Многие из нас начинали своё знакомство с автомобилями с ВАЗовской «классики». А наши отцы и деды могли всю жизнь проездить на заднеприводных моделях волжского автомобильного завода. Для своего времени это были отличные машины, которые открыли дорогу в автомобильный мир для многих советских граждан. А на первых годах выпуска каждая из моделей и вовсе была вполне себе передовой в своём классе по мировым меркам.


Но уже к началу 2000-х модель, основанная на технологиях Fiat50-х годов, окончательно устарела, а жители стран СНГ вдоволь распробовали роскошные по тем меркам иномарки. Но завод бы не дожил до наших дней если бы не боролся до конца. И уже в 2002 году на Московском автомобильном салоне представил новое видение своего заднеприводного семейства в виде универсала ВАЗ-2151. Это мог быть рестайлинг по типу того, которое претерпело семейство «Спутник»/«Самара», перевоплотившись в 2113-2115. Он должен был полностью заменить еще стоящие в те годы на конвейере 2104, 2105, 2106 и 2107.

-2

Затраты на производство планировали сократить переоборудованием конвейерной линии «классики» и унификации с более современными моделями Лады. Всё это привело бы к тому, что покупатель мог получить освежённый, но технически хорошо знакомый автомобиль с просторным багажным отсеком за приемлемую стоимость. Даже название «Неоклассика» просто кричало о чём-то неизведанном, но всё же знакомом.

-3


Единственный собранный экземпляр оснастили передовым на тот момент 1.7-литровым инжекторным двигателем от Шевроле Нива, который подходил под экологические нормы Евро-3, а также модернизированную механическую коробку передач от той же модели. Задний мост остался на месте, а вот переднюю подвеску заменили на MacPherson, с треугольным рычагом и пружинно-амортизационной стойкой. Так же изменениям в передней части подверглось рулевое управление, а именно была установлена рулевая рейка с нижним расположением, расположенная на подрамнике. Модель уже в базовой версии предлагалась с собственным электроусилителем руля.

-4


Но от этой модели решили отказаться еще задолго до испытаний. Руководство завода посчитало, что перекраивать старые технологии в новую обёртку-не лучшее решение. Странно, ведь с переднеприводными моделями всё именно так и получилось, как считаете?

Авто
5,66 млн интересуются