Президент России Владимир Путин 28 июня подписал указ об официальном признании 8 июля праздником – День семью, любви и верности. Обоснованием для подобного стала формулировка о том, что это сделано для сохранения и развития духовных ценностей семьи, а также для воспитания молодежи.
На данное действие, ожидаемо (хоть и с небольшим запозданием), отреагировала Госдума. Так, представителями партии КПРФ был внесен на рассмотрение законопроект, согласно которому коммунисты предлагают сделать 8 июля – День семьи, любви и верности нерабочим. Пояснение, которое дают по этому вопросу депутаты, вынесшие закон на рассмотрение, является якобы рост популярности данного праздника среди россиян. В том числе, по мнению все тех же депутатов, нерабочий день позволил бы россиянам собираться всей семьей, чтобы больше проводить времени вместе. По задумке, дополнительный выходной должен показать детям и молодежь важность семейных ценностей и придать празднику особой статус и значение, которые будут способствовать укреплению традиций.
Стремление прививать семейные ценности, безусловно, дело хорошее и угодное обществу. Никто не станет отрицать очевидную пользу от укрепления ячеек общества (особенно в условиях сильного демографического спада), но существует ряд вопросов по соответствию декларируемым ценностям лежащей в основе праздника легенде о Петре и Февронии, которые были бездетными, да и женился князь по принуждению. Помимо этого, встает резонный вопрос – действительно ли необходимо делать нерабочий день.
Если посмотреть на производственный календарь на 2022 год, то можно увидеть, что из 365 дней выходными будут аж 118 дней (или 119 в некоторых традиционно мусульманских регионах), из которых 14 дней – нерабочие праздничные. Проще говоря, почти треть всего времени в году, мы и без того не работаем. Если сюда включить отпускные дни, то получится, что даже более трети. Следующий момент – делать нерабочими праздничными днями летние, может быть менее целесообразно, именно с точки зрения профессионального выгорания и равномерности распределения времени отдыха. У нас довольно много нерабочих дней выпадает в зимние месяцы и весной. При этом, осенью есть лишь один дополнительный нерабочий день – 4 ноября. Лето же, как правило, сезон отпусков, когда основная часть россиян и без того старается отдыхать и «собираться в кругу семьи» (о чем так пекутся депутаты). Возможно, более целесообразно, с точки зрения равномерности трудовых будней, было бы делать нерабочий день в осенние месяцы. Тем более, что осень – традиционно депрессивный месяц, когда все вокруг серое и унылое, а летний отдых закончен, и новый очень далеко.
Источник: Курьер.Среда