Найти в Дзене

Когда предпринимателю пора делегировать задачи, и как грамотно это сделать

Оглавление

Многие начинающие бизнесмены считают, что на старте лучшее решение – выполнять все задачи самостоятельно. Это происходит из-за страха потерять контроль. И на первых порах иногда действительно стоит самому решать все вопросы, чтобы отладить систему работы. Но после наступает момент, когда надо делегировать задачи.

Расскажу, когда и как стоит заняться распределением обязанностей.

Ещё на старте бизнеса стоит продумать, кому можно делегировать часть задач. Фото Fauxels, используется по лицензии Creative Commons
Ещё на старте бизнеса стоит продумать, кому можно делегировать часть задач. Фото Fauxels, используется по лицензии Creative Commons

Почему нужны помощники

В начале предпринимательского пути бизнесмены заряжены и мотивированы. Готовы работать без отдыха и выходных. Но будьте честны с собой: этого заряда энергии на работу нон-стоп хватит ненадолго. Эйфория пройдет, а дела и обязанности останутся, поэтому нужно подумать о том, кто возьмет хотя бы их часть на себя.

К тому же основные задачи бизнесмена – совершенствование продукта, поиск новых точек сбыта, генерация идей и увеличение прибыли. Эти действия энергозатратны и требуют много ресурсов.

Просто представьте: ежедневно у вас есть ограниченное количество энергии. При этом вы занимаетесь своими ключевыми вопросами, а потом еще организовываете деловые встречи, закупаете канцтовары, заполняете налоговые и прочие документы и т.д.

Как думаете: хватит ли вам ежедневной энергии? Нет.

Какие задачи стоит передать в первую очередь

Делегируйте рутинные задачи. Определить их помогут 2 вопроса:

  1. Она дает вам доход?
  2. Она приносит удовольствие?

Если в обоих случаях ответ «да», то оставляйте задачу себе. Это не так? Найдите помощника, менеджера, управляющего или ассистента. Как только переложите часть обязанностей, осознаете, насколько станет легче. У вас появится дополнительное время, которое можно посвятить развитию бизнеса и команды.

Наиболее распространенные задачи, которые стоит передать в другие руки:

  • организация встреч и мероприятий;
  • ведение календаря организации:
  • работа с продвижением в социальных сетях;
  • сбор статистики и иной необходимой информации;
  • составление отчетов;
  • поиск подрядчиков и т.п.

Возникает другой нюанс: а как понять, что человеку можно доверять? Сначала изучите резюме потенциального сотрудника, проведите собеседование, узнайте об опыте, попросите рекомендацию с прошлого места работы и т.д.

И в любом случае вводите испытательный срок. Даже если специалист хороший, необходимо понять, сойдетесь ли вы. Кто-то считает это неважным. Но межличностная антипатия ведет к разногласиям, спорам, то есть к токсичности в коллективе, особенно если он небольшой.

Подпишитесь на канал. Рассказываю об особенностях работы на маркетплейсах, организации бизнеса, способах увеличения дохода.

Ещё по теме:

Как правильно вставлять ключевые запросы пользователей в заголовок и описание товара
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах5 июля 2022
Какие товары нельзя продавать на Wildberries, даже если это кажется прибыльным
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах1 июля 2022