Здесь я проведу вас за ручку по важным аспектам DJI FPV Drone: как купить квадрокоптер, как подготовить его к эксплуатации, снять ограничения NFZ и высоты, настроить дрон. В конце статьи я дам инструкцию, что нужно сделать перед взлетом и во время полета на DJI FPV Drone.
За полтора месяца по моим рекомендациям уже трое профессиональных операторов дронов купили себе Толстого. Еще один продюсер хочет себе его приобрести и очень активно следит за моими постами, статьями и видосами. Ребята, спасибо за доверие! 🙌😎
"Толстый" - имя моего DJI FPV Drone, потихоньку становится нарицательным.
Я это к тому, что мне поступает огромное количество вопросов: а что вот это, а как вот это, а тут? И я решил, во-первых, лучше собрать всю информацию в одном месте и просто скидывать ссылку тем, кому информация нужна. А во-вторых, эта информация поможет не только тем трем красавчикам, что сделали правильный выбор, но еще и вам, мои дорогие читатели.
Вступайте в мой Телеграм-чат исключительно по Толстому, будем общаться: https://t.me/fatdrone
Есть ли различия версий дрона и очков?
У DJI иногда бывают различия в дронах и пультах управления в зависимости от региона поставки. С Толстым все проще, у него никаких различий нет. FCC и 5.8 частоты включаются программно. Вывод: можно брать как Европейскую, Американскую, так и Китайскую версии.
Где лучше покупать дрон?
Раньше я всем советовал покупать дроны только в РФ из-за наличия отличной гарантии и гарантийного сервиса в России. На момент июля 2022 года DJI отказались сотрудничать с нашей страной. Поэтому никаких гарантийных обязательств у них нет. Отсюда вывод - покупать сегодня дроны в РФ с наценкой нет никакого смысла.
1) Первый вариант купить здесь и сейчас, и при этом не сильно дорого - это Авито. Я когда-то говорил, что не буду рассматривать покупку дронов с Авито, но времена меняются. Итак, все что нужно знать при покупке дрона с Авито: он должен быть новым. Дрон должен быть в заводской упаковке, не вскрытый, дрон и батареи должны быть неактивированные, серийный номер дрона должен совпадать с серийным номером на упаковке, чек и так далее.
2) Второй вариант - это купить у проверенного продавца с Алиэкспресс. Здесь могу выделить важный момент, связанный с пошлиной.
По новым законам необходимо оплатить пошлину, но она не будет больше 5000 рублей за один дрон. Продавец может написать на посылке низкую цену, чтобы не платить таможенные сборы. Однако, если что-то случится с посылкой, то вам вернут столько денег, сколько написал в бланке Продавец. Вывод: перестраховываться и платить пошлину или ставить низкую цену, везти разными посылками и не платить пошлину - здесь выбор за вами.
Что делать перед включением?
Как и любые аккумуляторы DJI, аккумуляторы DJI FPV Drone так же нужно активировать. И крайне желательно зарядить их на 100% . Ставим батарейки на зарядку и идем читать инструкцию к дрону.
Внимание: даже если уже долго мигает четвертое деление на батарее, ее нельзя отключать. Ведется балансировка ячеек аккумулятора.
Как активировать дрон?
Включаем дрон, пульт, очки. Биндим их. Затем по проводу подключаем очки к телефону с приложением DJI FLY и следуем инструкциям.
Что еще важно сделать?
Если летать в Manual режиме, то необходимо расслабить стик газа, чтобы он не пружинил на середине. Как это сделать, подробно написано в инструкции. Понадобятся тонкие отвертки и сам пульт.
5,8 - частоты 5.8 ghz нужны Толстому как человеку воздух. Его антенны настроены аккурат под них.
FCC - это федеральная комиссия радиосвязи в США. Ею регламентирована мощность излучения дронов DJI. Разрешенная мощность FCC в несколько раз больше, чем из коробки (CE в РФ).
Ограничения NFZ - бесполётные зоны, установленные самим DJI.
Ограничения высоты - стандартное ограничение высоты DJI - 500 метров.
- 5.8 и FCC активировать крайне легко. Это делается бесплатно с помощью приложения для Андроид "B3YOND" или одноименного сайта (при желании можно пожертвовать средства).
- ограничения NFZ и высоты можно снять через приложение "DroneHacks", за денежку. Все как и в обычных дронах. Никогда не используйте эту свободу бездумно.
*некоторые очевидные настройки будем пропускать
1. Статус
Здесь будет отображаться статус вашего дрона. Если никаких ошибок нет, то это меню будет пустым.
Ошибка: GPS система и обзора недоступны. Это ошибка перевода, сама ошибка означает что дрон не поймал нужное количество спутников. Система обзора (датчиков) доступна и работает.
2. Передача сигнала
- Соотношение сторон. Здесь вы можете выбрать, какую картинку вы будете видеть в очках: полноценную в виде 4:3 или кроп из нее - 16:9. При этом запись в дроне будет всегда производиться 16:9. Я проводил тесты встроенной стабилизации: выбор соотношений сторон на нее никак не влияет.
Я летаю с 16:9, потому что мне важно видеть края снимаемого кадра. С 4:3 летать приятнее, потому что ты видишь больше информации снизу и сверху, однако так ты совсем не понимаешь границы кадра. Например, я таким образом упустил несколько хороших моментов с птицей, которая просто улетала из кадра то наверх, то вниз.
- Режим фокусировки. У меня стоит на Авто. Режим позволяет увидеть рассыпание картинки по краям до того, как пропадет связь. Еще один показатель ухудшения сигнала - это потеря пакетов звука, если вы летаете с наушниками. Звук пропадает даже раньше, чем видео начинает сыпаться: эдакое раннее предупреждение о скорой потере сигнала.
- Режим канала. Ставим Авто. Летал много раз рядом с классикой на цифре (самосборы на карбоне с цифровым линком). Когда они включались, Толстый автоматически перепрыгивал на другой канал. Это очень удобно для нас и абсолютно не напрягает классику.
3.1. Настройки - Безопасность
- Максимальная высота полета. Может быть любой, если у вас стоит хак на высоту. Дрон эту настройку игнорирует.
- Высота возвращения домой (RTH). Толстый не умеет лететь домой и огибать препятствия как тот же Mavic 3. Поэтому домой он полетит на той высоте, которая задана в этой настройке. Датчики столкновений при возврате домой работают. При обнаружении препятствия дрон поднимется выше, чтобы его облететь.
- Обновить точку возращения (обновить точку дом). При нажатии на эту настройку у вас справа вылезет уведомление "Кнопка Домой не обновлена". Не волнуйтесь, это косяк перевода. Точка дом будет успешно перенесена в месторасположение дрона. Такое же криво переведённое сообщение вы можете увидеть при запуске дрона.
Чтобы не волноваться за возврат при получении такого сообщения, дополнительно обращайте внимание на количество спутников. Если их больше 9, значит точка 100% обновлена. А проверить ее установку можно уже в полете. На точке Дом будет виднеться заглавная буква H.
- Замедление из-за препятствия. Я летаю с выключенными датчиками. Если говорить по-русски, то это включение/выключение передних датчиков препятствий. У них есть особенность относительно настройки других датчиков дронов DJI. Датчики в DJI FPV Drone, как и написано в названии настройки, не останавливают дрон, а замедляют его. При приближении к препятствию вы сильно заблаговременно начнете слышать писк парктроников. По мере приближения к препятствию дрон будет снижать скорость, но полностью не остановится (вплотную не проверял). При отключенной этой настройке, датчики препятствия все равно работают в режимах "Пауза" и "RTH".
- Поиск дрона. Показывает последние 30 секунд записи трансляции с дрона. Работает даже без SD карты в очках.
3.1.1. Настройки - Безопасность - Расширенные настройки безопасности
- Действия при утрате сигнала с дрона. Возврат домой, зависание или посадка. Все как у обычных дронов DJI. Если летаем в помещении, ставим зависание/посадка, а если летаем в помещении над людьми или хрусталем, ставим зависание и так далее. Следуем логике :)
- AirSense. Удобная штука, отключать не рекомендую. Если рядом будет пролетать самолет, то в очках вылезет уведомление по типу "Летательный аппарат рядом". А где рядом, на какой высоте - это не покажет. Но автоматически не посадит, управление не заберет, поэтому отключать ее не вижу смысла.
3.2.1.1. Настройки - Управление - Пульт дистанционного управления - Настройка кнопок
- Здесь нужно выставить два важных режима на кнопки C1 и C2. Первый важный режим - это Мигание и звуковой сигнал. По-русски это "Пищалка". Пищит громко, мигает всем, чем можно. Если упадете в траву или повисните на дереве, эта штука очень выручит.
- Второй важный режим - Черепаха. Она умная, сама знает в какую сторону ей переворачиваться. Нужно, если вы упали и перевернулись в сложном или недоступном месте.
- Пользовательский режим. Изначально стоит в Sport. Чтобы использовать Manual режим (Acro) нужно поставить в этом параметре "Ручной режим".
3.2.1.2. Настройки - Управление - Пульт дистанционного управления - Настройки Exp ДУ
- Чувствительность центра - везде 100
- Максимальная скорость - 300 на Yaw и 350 на остальных
- Эксп. - везде 0.60
Это настолько индивидуальные параметры, что каждый должен настраивать под свои предпочтения. Я показал, на каких летаю я, мне удается снимать как маневренные модели самолетов, так и плавные cinematic пролеты.
- Ограничение положение режима М. Эта настройка не дает дрону в Manual (Acro) режиме перевернуться. Для тру-акро (настоящего acro) ее следует отключить.
3.2.1.3. Настройки - Управление - Пульт дистанционного управления - Калибровка пульта
Крайне редко, но может появиться ошибка в Manual режиме "Ошибка пульта ДУ" или как-то так. Решение: зайти в это подменю и выполнить калибровку пульта.
3.2.2. Настройки - Управление - Настройки индикатора
Носовые индикаторы. Включение/отключение подсветки передних шасси. Это как передние огни на DJI Mavic. В кадр не лезут и выглядят мощно. Однако, если нужно снимать стеклянные поверхности, то они будут отражаться в кадре, поэтому их можно выключить.
3.2.3. Настройки - Управление - Скорость наклона подвеса
Настройка влияет лишь на скорость отклика подвеса на колесо управления пульта. Для мягкого незаметного наклона камеры в Manual режиме нужно ставить Норма или Медленно.
3.2.4. Настройки - Управление - Координированный поворот
Если эта настройка отключена, то при повороте по Yaw дрон будет поворачивать носом в одной плоскости и продолжит смещение вбок по инерции. Для имитации полета в стиле Mavic нужно включать эту функцию, ставив малый или большой крен. Крайне сложно объяснить, просто попробуйте :))
3.3.1. Настройки - Камера - Качество передачи
- Низкая задержка. При выборе этого режима задержка становится очень низкой, как на классике. Правда страдает качество записанного материала. При такой настройке Толстый может писать только 1080p100fps и 1080p50fps (не берем в расчёт буржуйские 120 и 60 кадров/с).
- Высокое качество. Задержка в этом режиме абсолютно некритичная. Только залетев за кучу деревьев, где-то в низине, можно поймать задержку на треть секунды. Всяко она сильно ниже, чем на DJI Mavic. В этом режиме Толстый может писать 4к50fps, 1080p100fps и 1080p50fp.
3.3.2. Настройки - Камера - Формат видео
В контейнере MOV битрейт выше на 2-3 бита, чем в контейнере MP4. Да, проводил тесты.
3.3.3. Настройки - Камера - Расширенные настройки камеры
- Источник записи. Ставить нужно Оба источника. Потому что просмотреть плейбек (записанное видео) с дрона вы никак не сможете через очки. Можно посмотреть лишь плейбек с очков. Чтобы показать материал клиенту, я использую переходник для телефона microSD - USB-C, проигрываю уже отстабленный материал с SD карты с дрона.
- EIS. Это встроенная стабилизация. Включаем. Исключения: если у вас есть внешний логер гиры (внешняя запись гиро-данных) на дроне, и вы будете стабилизировать материал на посте. Стабилизация идет в автоматическом режиме на SD карту. В очки передается картинка без стабилизации. Ограничений по стабилизации нет никаких, он может работать в любых режимах.
- Коррекция искажений. Чуть кропает картинку и убирает искажения. На любителя, или по задаче клиента я летаю с "Только дрон". Таким образом на материале у меня нет никаких искажений, здания все ровные - смотрится дорого. К тому же, если включить Коррекцию искажений и Стаб, то даже в зависании вы не увидите пропеллеров в кадре. Еще один плюс такой настройки - в очках у вас останется бочка и изображение будет шире, чем на материале. Таким образом вы будете больше видеть, но можете упустить снимаемый объект из кадра. Экспериментируйте.
- Коррекция тангажа на изображении. Это необходимо включать, если вам надоели завалы горизонта и нужен режим Mavic. Дрон кропает изображение и держит горизонт как может. Но мы ведь не для этого покупали FPV?
- Цвет. Я снимаю в D-cinelike. Из него можно вытянуть чуть больше, чем из контрастного профиля - "Обычный". Профиль "Обычный" слишком контрастный и сочный, но это частично решается настройкой "Сочность" в подменю Настройки камеры.
- Подавление мерцания. В РФ ставим 50Hz, чтобы уличное освещение не мерцало.
3.4. Экран
- Увеличение/уменьшение масштаба. Если вы очень сильно боитесь летать в очках, и вам приятнее летать по монитору, то этот режим для вас. У меня тоже была проблема летать в очках: страшно, будто ты сам летишь. Нужно поставить масштаб 90% или меньше. Таким образом, экран ужмется и появятся черные полосы по бокам. Мне такой вид инстинктивно напоминал экран, и летать мне было проще. Когда я осмелел, я вернул 100% масштаб.
- Точка возвращения. Индикатор в очках, показывающий, где у вас точка Дом. Крайне полезная штука ночью в полной темноте. У меня еще не было ситуаций, когда она мне мешала.
3.5. О продукте
Здесь можно найти очень полезную информацию: прошивка дрона, пульта и очков, серийные номера, счетчик циклов аккумулятора, язык.
- Сначала включаем дрон. Технология передачи данных Ocusync такова, что пока дрон не подключен к пульту управления (в нашем случае к пульту или очкам), то он особо в эфир не фонит (слабо излучает). А это значит, что на радарах дрон светиться не будет. И так как connect происходит долго, это нам на руку. По готовности включаем очки и пульт.
- Заходим в "Настройки-Безопасность" и ставим высоту RTH
- Заходим в "Настройки-Безопасность-Расширенные настройки безопасности" и выбираем режим спасения
- Заходим в "Настройки-Камера-Параметры камеры" и выставляем нужные для съемки настройки
- Заходим в "Настройки-Камера-Параметры камеры-Расширенные настройки камеры" и проверяем включенный стабилизатор (EIS) и Коррекцию искажений.
Это нужно делать, потому что цвет вы увидите по картинке, а вот включен ли стаб - этого понять по картинке в очках нельзя. Так же, если коррекция искажений включена лишь в дроне, по очкам невозможно будет понять, включена ли она вообще.
6. Проверяем количество спутников, их должно быть больше 9. Не
боимся уведомления "Точка дом не обновлена". Проверить спутники
можно в правом нижнем углу очков. Если в полете вам заглушат GPS,
Толстый покажет вам уведомление в очках, и иконка спутников станет
красной.
7. Если вокруг вас могут ходить люди, то взлетать стоит визуально.
Для этого снимите очки, включите режим Normal и взлетите как
на обычном Mavic на безопасную высоту. Убедитесь, что дрон
висит на месте (на пульте газ в середине), наденьте очки и переведите
режим в Manual.
8. Чтобы взлететь сразу в Manual режиме, нужно качелькой режимов
его включить и затем заармить (запустить) моторы двумя нажатиями
кнопки "Start- Stop". Она находится справа на пульте, за кнопкой
"Запись".
9. Если во время полета вы хотите сделать паузу, а дрону и другим
ничего не угрожает, лучше перейдите в режим Normal и оставьте
стики в центре. Так дрон мягко остановится и зависнет.
10. Если во время полета нужно резко остановиться, в любом режиме
нажимайте кнопку "Pause". Дрон активирует датчики и сделает все,
чтобы остановиться до препятствия.
11. Перед посадкой активируйте режим Normal, опустите камеру
полностью вниз и мягко приземляйтесь. Или можете в Normal режиме
снять очки и приземлиться визуально.
Если будете падать как на классике, вырубая моторы, можете сломать передние шасси и антенны в них.
Поздравляю! Вы совершили первый полет на DJI FPV Drone. Я очень надеюсь, что вам эта статья поможет сделать первые кадры.
Напомню, что мы можем с вами общаться исключительно по Толстому в моем Телеграм-чате, вступайте: https://t.me/fatdrone
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Предлагаю почитать другие мои статьи о DJI FPV Drone:
_______________
Посмотреть мои работы и связаться со мной можно:
Telegram: https://t.me/droneoperator
ВК: https://vk.com/drone.operator
Купить футажи, пиши на почту: i@mhemon.ru
_______________
Автор статьи: Максим Хэмон
Креативный продюсер: Ладанова Арина
#хэмон #Dji #djifpv #dji fpv drone #квадрокоптер #дрон #drone #fpv #как купить квадрокоптер #как настроить дрон