Найти в Дзене
Грани преодоления

ЦВЕТНАЯ АКВАРЕЛЬ. Интерьер (продолжение). Упражнение десятое.

(Рис. 44, 45)

Это упражнение призвано углубить навыки работы над быстрым по исполнению этюдом и в то же время ставит задачу, используя полученные ранее навыки в технике а-ля прима, добиваться сочности и красочности в живописи. На каждое из таких упражнений полезно отвести два-три часа.

Для начала можно выполнить задание, аналогичное этюду с клубникой (рис. 44). Здесь, как и в предыдущем этюде, автор то использует возможности кисти, предельно насыщенной раствором краски, то кладет легкие, прозрачные мазки чистых красок, допуская минимум их смешения. В результате достигается передача сочности и мягкости крупных ягод, впечатление их пронизанности светом.

-2

Этюд с кружкой (рис. 45) также выполнен в форме быстрого наброска. Постановка интересна сочетанием разнообразных предметов. Перед художником возникает новая задача — показать блеск металла рядом с лоснящейся поверхностью кожицы помидора. Краски чисты, легки, прозрачны, общий колорит — светлый. Поэтому работа производит впечатление свежести, непосредственности.

Следовательно, в быстрых по исполнению этюдах задача заключается в том, чтобы установить — основные цветовые — отношения, основные контрасты, передать освещение. В таких этюдах не требуется подробная детализация во всех частях. Например, в букете с колокольчиками, при обобщенном решении всей массы букета, мы видим ромашку и намеченные силуэтом характерные очертания самих колокольчиков.

-3

Такие этюды могут иметь как подчиненное, так и самостоятельное значение. Подчиненное — при выполнении предварительного эскиза перед длительным этюдом; самостоятельное — при решении специальных живописных задач (передача условий света, цветовых сочетаний) и, наконец, когда требуется запечатлеть для себя какой-то мотив, но нет времени выполнить его более обстоятельно.

Хочется предостеречь от чрезмерного увлечения такими быстрыми этюдами. При обобщенности решения ваш этюд не должен утрачивать предметных характеристик. Одним словом, обобщенность не должна стать самоцелью. Как раз наоборот, с помощью ее мы стараемся выразить наиболее характерные и типичные для данного предмета или явления свойства.

#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.02_-1965г#Попрограммехудучилища#Натюрморт