На этот момент рассмотрены уже три пары звонких и глухих согласных. И все они показали чёткую смысловую связь обоих согласных в паре! Эта связь сопровождается любопытнейшей жизненной философией! Забегая вперёд, скажу, что согласным Д и Т тоже есть чем удивить читателя!
В работу берём короткие слова с А-слогом и минимальными отличиями: ДА и ТА, ДАЯТЬ (даяние, воздаяние) и ТАЯТЬ/ТАИТЬ, ДАТЬ и ТАТЬ, используем ранние наработки и определяем взаимный потенциал образов ДА и ТА, а потом Д и Т.
Значение слога ДА интуитивно понятно. А вот слог ТА, я немножко расшифрую:
- Согласная Т кодирует Творчество, материализацию (появление) в некой Точке и саму эту Точку (местонахождение, локация)
- Гласная А придаёт согласной Т самый ШИРОКИЙ смысл, а это означает почти безграничную широту местонахождения, появления, творчества
Образ ТА:
широта местонахождения, материализации, творчества - это может быть:
1) неопределённость координат (в прямом смысле), и неопределённость (в переносном смысле), таинственность
2) нелокализованность, несобранность, рассредоточение, отсутствие точной локации или информации о ней
3) широкое распространение, повсеместность, множественность точек материализации,
4) масштабность творчества, и стремление к нему
Сравнение образов ДА и ТА. Любопытные наблюдения
Забавно, что из всех указательных местоимений (ТОТ, ТА, ТО, ТЕ) - именно местоимение ТА имеет наибольшую широту смысла и неопределённости! И оно же отдано женщинам!
Всё то, что характеризует образ ТА - можно сопоставить с непредсказуемым характером женской натуры. Теперь сравним образ ТА с образом ДА:
Если "ДА" - это разрешение, действие, точный результат действия, открытость, то...
- "ТА" - НЕ нуждается во внешнем разрешении! Это явления, которые происходят "сами собой" - Творчество, материализация, появление, распространение.
- Или "ТА" - это ТО, что УЖЕ где-то существует в некой точке (или точках) пространства, явного или неявного. Притом - без спроса!
- Местонахождение ТА, как правило, не афишируется.
Образ ТА хорошо ощущается в словах: ТАйна, ТАнец, ТАнтра, ТАлия, ТАйга, ТАсовать, ТАракан, ТАбор, ТАм, ТАть (вор)
И немного прямых сравнений:
- ДА - разрешение, ТА - отсутствие необходимости разрешения
- ДА - осознанное действие до результата (потому что надо), ТА - творческий порыв, и его материализация (потому что есть желание)
- ДА - открытость, твёрдость, ТА - таинственность, ускользание, мягкость
Заметно, что образы ДА и ТА - это, в каком-то смысле, противоположности - как негатив и позитив в фотографии. Как характеристика крайних форм мужского и женского подхода к жизни.
С другой стороны - образы ДА и ТА отражают разные стороны ОДНОГО И ТОГО ЖЕ, точно так же, как мужское и женское начало объединяются понятием "человек". Как дерево, состоящее из надземной части и корней. Как дом с фундаментом.
Из всего вышесказанного сделаем вывод о сравнении образов Д и Т на примере образов ДА и ТА:
Контекст сравнения и выводы:
Д - разрешение, действие и результат, открытость (всё на виду), твёрдость, свет, ЗВОНКОСТЬ
Т - самопозволение, творчество и результат, таинственность, ускользание, неизвестность, мягкость, тьма, ПРИГЛУШЁННОСТЬ
И То и Другое - стратегии применения энергии по типу явности - неявности, взаимосвязанные крайние части Единого Целого, которые на первый взгляд выглядят, как противоположности - что похоже на концепцию ЯН и ИНЬ
Открытая энергия Д и скрытая сила Т - отлично перекликается со свойствами парных согласных - ЗВОНКОСТИ Д и ГЛУХОСТИ Т.
Даже форма букв говорит об их единстве и противоположности на уровне символов:
- Д - это символ открытости - объект, приподнятый над поверхностью, даяние, дар
- Т - это символ таинственности и материализации, размещения - как бы площадка с фундаментом, уходящим вглубь, которая просто предназначена для размещения объекта Д!
Ещё немного примеров:
- ДАть - это открыто вручить, ТАть - тайно взять (вор)
- ДАять (Давать, даяние) - вручать, предлагать, разрешать, ТАять, ТАить - ускользать, скрываться, не даваться открыто
- ДАр - суть подарка, ТАра - упаковка (например, подарка)
- ДЕнь - светло, открытость, ТЕнь - полутьма, скрывание ("теневые схемы", "теневой бизнес")
Без солнечного Дня нет и Тени. И наоборот, чем больше направленного света днём, чем больше за нами следят - тем чётче контур тени и контраст!
И ещё о единстве и противоположностях:
- ДУша, ДЕло - о вечном, ТУша, ТЕло - о временном
Как ни странно, но Д - Душа - это как раз нечто Т- Таинственное и скрытое, а Т - Тело - видимый материальный "инструмент" для открытых Д - Дел.
Это как раз иллюстрирует обратную противоположность, недуальность и единство образов Д и Т. Отсылка к "горошинкам" Ян и Инь.
И в то же время:
- Dance и Танец - это разные языковые (и смысловые) способы выразить одно и то же действие! При этом, субъективно полагаю, что замена Д на Т в русском слове ТАНЕЦ - свидетельствует о БОЛЬШЕЙ готовности НАШИХ (то есть, русскоязычных) воспринимать скрытые стороны танца. Танец для нас - это от Души и для Души!
- Латинский Deus и греческий Teos - это опять же разные слова, содержащие мнимо противоположные образы Д и Т. Но эти разные слова, они - о едином... Точнее, о САМОМ ЕДИНОМ - о Боге.
Заключение:
Тайна парных согласных Д и Т состоит в том, что...
Образы звонкого Д и глухого Т парных согласных - это взаимосвязанные стороны Единого Целого, которые на первый взгляд выглядят, как противоположности, аналогичные философской концепции Ян-Инь
Вот Такое "эДакое"!