Найти тему
Археология смысла

Тайна парных согласных Д и Т. Часть 3

Оглавление

На этот момент рассмотрены уже три пары звонких и глухих согласных. И все они показали чёткую смысловую связь обоих согласных в паре! Эта связь сопровождается любопытнейшей жизненной философией! Забегая вперёд, скажу, что согласным Д и Т тоже есть чем удивить читателя!

Взаимосвязь образов Д и Т: "крона" и "корни. Они объединяются "стволом", и очень напоминают друг друга. Вот об этих философских моментах и пойдёт речь.
Взаимосвязь образов Д и Т: "крона" и "корни. Они объединяются "стволом", и очень напоминают друг друга. Вот об этих философских моментах и пойдёт речь.

В работу берём короткие слова с А-слогом и минимальными отличиями: ДА и ТА, ДАЯТЬ (даяние, воздаяние) и ТАЯТЬ/ТАИТЬ, ДАТЬ и ТАТЬ, используем ранние наработки и определяем взаимный потенциал образов ДА и ТА, а потом Д и Т.

Значение слога ДА интуитивно понятно. А вот слог ТА, я немножко расшифрую:

  • Согласная Т кодирует Творчество, материализацию (появление) в некой Точке и саму эту Точку (местонахождение, локация)
  • Гласная А придаёт согласной Т самый ШИРОКИЙ смысл, а это означает почти безграничную широту местонахождения, появления, творчества
Образ ТА:
широта местонахождения, материализации, творчества - это может быть:
1) неопределённость координат (в прямом смысле), и неопределённость (в переносном смысле), таинственность
2) нелокализованность, несобранность, рассредоточение, отсутствие точной локации или информации о ней
3) широкое распространение, повсеместность, множественность точек материализации,
4) масштабность творчества, и стремление к нему

Сравнение образов ДА и ТА. Любопытные наблюдения

Забавно, что из всех указательных местоимений (ТОТ, ТА, ТО, ТЕ) - именно местоимение ТА имеет наибольшую широту смысла и неопределённости! И оно же отдано женщинам!

ТА.
ТА.

Всё то, что характеризует образ ТА - можно сопоставить с непредсказуемым характером женской натуры. Теперь сравним образ ТА с образом ДА:

Если "ДА" - это разрешение, действие, точный результат действия, открытость, то...

  • "ТА" - НЕ нуждается во внешнем разрешении! Это явления, которые происходят "сами собой" - Творчество, материализация, появление, распространение.
  • Или "ТА" - это ТО, что УЖЕ где-то существует в некой точке (или точках) пространства, явного или неявного. Притом - без спроса!
  • Местонахождение ТА, как правило, не афишируется.

Образ ТА хорошо ощущается в словах: ТАйна, ТАнец, ТАнтра, ТАлия, ТАйга, ТАсовать, ТАракан, ТАбор, ТАм, ТАть (вор)

И немного прямых сравнений:

  • ДА - разрешение, ТА - отсутствие необходимости разрешения
  • ДА - осознанное действие до результата (потому что надо), ТА - творческий порыв, и его материализация (потому что есть желание)
  • ДА - открытость, твёрдость, ТА - таинственность, ускользание, мягкость
Образы ДА и ТА, как ЯН и ИНЬ
Образы ДА и ТА, как ЯН и ИНЬ

Заметно, что образы ДА и ТА - это, в каком-то смысле, противоположности - как негатив и позитив в фотографии. Как характеристика крайних форм мужского и женского подхода к жизни.

С другой стороны - образы ДА и ТА отражают разные стороны ОДНОГО И ТОГО ЖЕ, точно так же, как мужское и женское начало объединяются понятием "человек". Как дерево, состоящее из надземной части и корней. Как дом с фундаментом.

Из всего вышесказанного сделаем вывод о сравнении образов Д и Т на примере образов ДА и ТА:

Контекст сравнения и выводы:
Д - разрешение, действие и результат, открытость (всё на виду), твёрдость, свет, ЗВОНКОСТЬ
Т - самопозволение, творчество и результат, таинственность, ускользание, неизвестность, мягкость, тьма, ПРИГЛУШЁННОСТЬ
И То и Другое - стратегии применения энергии по типу явности - неявности, взаимосвязанные крайние части Единого Целого, которые на первый взгляд выглядят, как противоположности - что похоже на концепцию ЯН и ИНЬ
Открытая энергия Д и скрытая сила Т - отлично перекликается со свойствами парных согласных - ЗВОНКОСТИ Д и ГЛУХОСТИ Т.
Образы Д и Т, как символы мужского и женского, экстраверсии и интроверсии,и т. д.
Образы Д и Т, как символы мужского и женского, экстраверсии и интроверсии,и т. д.

Даже форма букв говорит об их единстве и противоположности на уровне символов:

  • Д - это символ открытости - объект, приподнятый над поверхностью, даяние, дар
  • Т - это символ таинственности и материализации, размещения - как бы площадка с фундаментом, уходящим вглубь, которая просто предназначена для размещения объекта Д!
Символичность образов Д и Т. Дерево с корнями. Дом с фундаментом. И обратите внимание на разные символы буквы Т.
Символичность образов Д и Т. Дерево с корнями. Дом с фундаментом. И обратите внимание на разные символы буквы Т.

Ещё немного примеров:

  • ДАть - это открыто вручить, ТАть - тайно взять (вор)
  • ДАять (Давать, даяние) - вручать, предлагать, разрешать, ТАять, ТАить - ускользать, скрываться, не даваться открыто
  • ДАр - суть подарка, ТАра - упаковка (например, подарка)
  • ДЕнь - светло, открытость, ТЕнь - полутьма, скрывание ("теневые схемы", "теневой бизнес")

Без солнечного Дня нет и Тени. И наоборот, чем больше направленного света днём, чем больше за нами следят - тем чётче контур тени и контраст!

И ещё о единстве и противоположностях:

  • ДУша, ДЕло - о вечном, ТУша, ТЕло - о временном

Как ни странно, но Д - Душа - это как раз нечто Т- Таинственное и скрытое, а Т - Тело - видимый материальный "инструмент" для открытых Д - Дел.

Это как раз иллюстрирует обратную противоположность, недуальность и единство образов Д и Т. Отсылка к "горошинкам" Ян и Инь.

И в то же время:

  • Dance и Танец - это разные языковые (и смысловые) способы выразить одно и то же действие! При этом, субъективно полагаю, что замена Д на Т в русском слове ТАНЕЦ - свидетельствует о БОЛЬШЕЙ готовности НАШИХ (то есть, русскоязычных) воспринимать скрытые стороны танца. Танец для нас - это от Души и для Души!
  • Латинский Deus и греческий Teos - это опять же разные слова, содержащие мнимо противоположные образы Д и Т. Но эти разные слова, они - о едином... Точнее, о САМОМ ЕДИНОМ - о Боге.

Заключение:

Тайна парных согласных Д и Т состоит в том, что...

Образы звонкого Д и глухого Т парных согласных - это взаимосвязанные стороны Единого Целого, которые на первый взгляд выглядят, как противоположности, аналогичные философской концепции Ян-Инь
Или же это концепция Ян - Инь аналогична созидательному единству образов Д и Т!
Или же это концепция Ян - Инь аналогична созидательному единству образов Д и Т!

Вот Такое "эДакое"!

Всем Добра! Здоровья!

И до новых встреч!